Газетная верстка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:35, реферат

Краткое описание

Основной отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки, связанная с периодичностью выхода изданий. Это обусловливает отличие газетной верстки от книжно-журнальной в сторону смягчения некоторых требований.
Верстку выполняют строго по макету, так как восприятие содержания газеты во многом определяется оформлением газетной полосы.
Основная задача при оформлении газет состоит в умелом размещении материала на полосе, выделении главного. Средства воплощения оформительского замысла, делающего материал более заметным, - умелое использование гарнитур, кегля и начертания шрифтов, шрифтовое и композиционное выделение заголовков на полосе, выразительное иллюстрирование материала и т.п.

Содержание

Введение………………………………………… …..………………..…….3
1 Предпроектный анализ рекламно-информационного
печатного издания ……………………………………………….…………4
2 Анализ аналогов…………………………………………………………..6
2.1 «Ва-Банк»……………………………………………………..……..6
2.2 «Челябинский авторынок»…………………………………..……..6
3 Анализ проекта …………………………………………………………...8
3.1 Название и логотип………………………………………………...11
Заключение………………………………………………………………….13
Список литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 4.30 Мб (Скачать файл)

    Содержание 

    Введение…………………………………………  …..………………..…….3

    1 Предпроектный анализ рекламно-информационного

      печатного издания ……………………………………………….…………4

    2  Анализ аналогов…………………………………………………………..6

           2.1 «Ва-Банк»……………………………………………………..……..6

           2.2 «Челябинский авторынок»…………………………………..……..6

    3  Анализ проекта …………………………………………………………...8

           3.1 Название и логотип………………………………………………...11

    Заключение………………………………………………………………….13

    Список  литературы…………………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Основной  отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки, связанная с периодичностью выхода изданий. Это обусловливает отличие газетной верстки от книжно-журнальной в сторону смягчения некоторых требований. 
Верстку выполняют строго по макету, так как восприятие содержания газеты во многом определяется оформлением газетной полосы.  
Основная задача при оформлении газет состоит в умелом размещении материала на полосе, выделении главного. Средства воплощения оформительского замысла, делающего материал более заметным, - умелое использование гарнитур, кегля и начертания шрифтов, шрифтовое и композиционное выделение заголовков на полосе, выразительное иллюстрирование материала и т.п.

    Заголовок, текст, фото и подпись под фото – это основные кусочки Великой Верстальной Головоломки. На протяжении долгих лет  оформители пытались собирать эту головоломку всевозможными способами. Некоторые решения срабатывали, а некоторые – нет.

    Может сложиться впечатление, что текст  можно сверстать тысячами различных способов, однако существует лишь несколько основных схем, на которые мы действительно можем положиться. Некоторыми из них я воспользовалась. 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Предпроектный анализ рекламно-информационного

    печатного издания 

    В сравнении с газетами предыдущего поколения страницы сегодняшних газет выглядят живее и более замысловато. Этим они во многом обязаны техническому прогрессу. Сегодняшние редакторы понимают, что читатель завален прессой «для легкого употребления»  начиная с художественных фильмов и афиш и заканчивая рекламными роликами на телевидении. Грустно признать, но потребитель чаще судит о содержании продукта по его упаковке. Он просто теряет уважение к изделию (в том числе и газете), которое выглядит старомодно.

    В настоящее время для того, чтобы  выглядеть современно, газете нужны:

    • Цвет. Печать полноцветных фотографий стала стандартом для первых страниц разделов. Внутри газеты цвет применяется как декоративно ( в рекламных объявлениях и иллюстрациях), так и функционально (в фотографиях, графике и в названиях и рубриках, организующих страницу и ориентирующих читателя).
    • Информационная графика. Газеты не просто сообщают новости, они иллюстрируют их таблицами, картами диаграммами, цитатами и боковыми колонками горячих фактов, которые привлекают внимания читателя и делают информацию наглядной и легкой для восприятия.
    • «Расфасовка». Сегодняшний читатель загружен деталями, капризен и нетерпелив. Редакторы стараются сделать страницу как можно более удобоваримой с помощью «выжимок», выводов, анонсов и тематически подобранных пакетов информации, , которые легко назодятся и быстро читаются.
    • Модульная верстка. Это означает, что все заметки должны быть аккуратно уложены в блоки прямоугольной формы. Раньше размеры газет варьировались теперь же практически все газеты печатаются  либо полноформатными либо таблоидами.

    Газетные  страницы – как головоломки, которые  складываются множеством различных  способов. Хотя на первый взгляд страница может показаться замысловатой, необходимыми являются лишь четыре основных элемента – четыре типа кусочков головоломки. Поскольку эти четыре типа элементов используются многократно, они составляют 90%

    Всей  оформительской суеты.

    • Заголовки – крупные надписи, выделяющие каждую статью
    • Текст – сама статья
    • Фото – фотографии, сопровождающие статью
    • Комментарий к фото – текст, сопровождающий фото
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

    2 Анализ аналогов 

    2.1 «Ва-Банк»

    «Ва-Банк» газета бесплатных объявлений распространяется в городе Челябинске и других городах России (Владимир, Абакан, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Калуга, Кострома, Краснодар, Мурманск, Н.Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-дону,  Самара, Таганрог, Уфа, Ярославль)

    Вид – рекламно информационный.

    Принципы  территориального распространения- региональный.

    Охват аудитории – общая часть населения.

    Периодичность – еженедельная.

    День  выхода – пятница

    Формат  – А3.

    Объем полос – 24 страницы.

    Стиль оформления (красочность) – Цветная

    Стоимость – бесплатная

    Тираж – 300 000 экземпляров

    Электронный адрес – www.vabank-chel.ru

    Недостатки  и преимущества оформления газет:

    Модульная сетка газеты читается на каждой странице,  рекламные модули и статьи расположены равномерно, на каждой странице присутствует информация с номером страницы и название подраздела, что хорошо, помогает ориентироваться в газете. Ни каких недостатков этой газеты я не вижу. 

    2.2 «Челябинский  авторынок»

    «Челябинский авторынок» газета частных объявлений распространяется в городе Челябинске и городах челябинской области (Агапово, Аша, Бакал, Верхний Уфалей, Златоуст, Карталы, Катав-Ивановск, Копейск, Коркино, Кыштым, Магнитогорск, Миасс, Миньяр, Озерск, Сатка, Сим, Снежинск, Трехгорный, Троицк, Усть-Катав, Чебаркуль, Южноуральск, Юрюзань)

    Вид – рекламно информационный.

    Принципы  территориального распространения- районный.

    Охват аудитории – автомобилисты.

    Периодичность – раз в две недели.

    День  выхода – пятница

    Формат  – А3.

    Объем полос – 26 страницы.

    Стиль оформления (красочность) – Черно-белая газета, цветная обложка

    Стоимость – 12 рублей.

    Тираж – 7000 экземпляров

    Электронный адрес – www.rus74.ru

    Недостатки  и преимущества оформления газет:

    Модульная сетка газеты читается на каждой странице,  присутствуют таблицы и диаграммы, в газете используется техника «нестандартных колонок», что безусловно привлекает читателя, но общее впечатление газеты не очень захватывающее. Много мелких черно-белых фотографий, информация сливается в скучные черно-белые колонки, на страницах нет преимущественных снимков и второстепенных, что нагоняет на читателя скуку. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Анализ проекта 

    Первую  страницу нашей газеты мы оформляем  как «информационный центр». Здесь  ключевые слова – объем и разнообразие. Смешиваем графику, фото в рекламных  блоках, такие динамичные  первые страницы служат проводником к основному содержанию газеты. Это своеобразное мен, которое предлагает читателю на пробу все самое яркое в газете на выбор, направляя его к той или иной информации. 

    Текст – это самый главный строительный материал в газетном деле. Это серое вещество, передающее большую часть информации, содержания в газете. В данной газете шрифт используется только в двух разделах недвижимость и строительные материалы, всю остальную часть занимают рекламные модули. Тексту не обязательно быть серым и скучным. С помощью широкого диапазона оформительских приемов вы можете привнести в него разнообразие и неповторимый стиль.  

    Каждая  фотография рассказывает историю, и  каждая история в свою очередь  достойна иллюстрации. Сегодняшний  читатель на столько избалован телевидением и журналами, что ожидает увидеть фото и в газете, причем фото цветное, неизменно сопровождающее каждую из статей.

    Однако  в нашей газете как раз много  места для фотографий и иллюстрация  поскольку она состоит не из статей а из рекламных блоков. К тому же нам доступна красочная печать, что сразу делает нашу газету особоенно привлекательной. 

    Обычно  у верстальщиков (особенно если мы пользуемся компьютером) возникает соблазн  обойтись без макета, просто сесть  перед экраном дисплея и бесцельно ковыряться часы на пролет до того момента, когда вас осенит. Не выйдет. Это время, выброшенное на ветер. Ваш труд будет на много более производительным, если вы заранее создадите подробную диаграмму страницы – макет, - прежде чем браться собственно за верстку.

    Макет обыкновенно делается вполовину  натуральной величины газетной страницы, при этом  должны строго соблюдаться  все пропорции (к примеру, если вы отводите место для узенького вертикального фотоснимка, на макете он не должен выглядеть квадратным). Для пущей точности на сложных страницах оформители часто рисуют макет в натуральную величину. Однако для большинства стариц достаточно и уменьшенной как вот эта в низу.

                Модули рис. 1 

Рис.2 (а,б)

    Рис.2 (а) Так начинается практически каждая страница. Редактор или оформитель рисует несколько линий и прямоугольных блоков, чтобы обозначить, где  быть фотоснимку или рекламному блоку, заголовку, тексту. Эта страница достаточно проста, на ней не очень много элементов.

    Рис.2 (б) А так выглядит печатная версия страницы.  

    Наша  газета сделана по типу «ведущее фото». Отчего она становиться динамичнее, красивее и читабельнее.

    Когда мы придаем одинаковое значение каждому  фото. Во-первых, целиком теряется ощущение приоритета. Чей рекламный блок интереснее? Чья реклама важнее. Страница становится статична, структурна, похожа на лист из фотоальбома. Нет чувства движения, поскольку дизайн ничего не подсказывает  вашему глазу. Так будет происходить всегда если мы будем помещать несколько блоков одинакового размера друг рядом с другом.

    На  рис.2 (б) Есть движение, разнообразие, эмоциональное  воздействие. Четко просматривается, что некоторые блоки имеют  больше веса, чем другие.

    Итог: Всегда делать так, чтобы одно фото доминировало, т.е. было заметно больше, чем все другие. 

    Сетка. Прежде чем верстать страницу, нам  необходимо знать, какой тип сетки  на ней используется, каков внутренний шаблон, организующий страницу в колонки. Сетка обеспечивает нам структуру, делящую элементы на ряды, позволяющие выравнивать статьи и фото.

    Мы  используем наиболее популярную сетку  для таблоидной газеты, ей часто  пользуются на  первых страницах  разделов в полноформатных газетах. Рис. 1 

    3.1 Название и логотип

    Слово навигатор произошло от латин. navigator — мореплаватель. На судне это был человек, в обязанности которого входило вычисление пути судна и определение его положения. Своего рода наша газета является путеводителем по фирмам Челябинска, она подсказывает людям где какие скидки, и где что можно приобрести, какие акции будет проходить в ближайшее время, т.е является рекламным навигатором по нашему городу.

Информация о работе Газетная верстка