Особенности налогового прогнозирования и планирования на макроуровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: на конкретных примерах рассмотреть анализ современного состояния производственно-финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Павловскинвест».
В ходе работы использовались как законодательные акты РФ (Налоговый Кодекс), так и учебная литература, статьи ученых и исследователей, материалы из Интернет, статистические данные.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности налогового планирования и прогнозирования на макроуровне. 5
Глава 2. Анализ современного состояния производственно-финансовой деятельности. 17
Глава 3. Планирование налоговых отчислений и налоговой нагрузки. 26
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

2курсработа.docx

— 81.59 Кб (Скачать файл)

              Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Воронежский  государственный аграрный университет  имени императора Петра I»

 

                                        Кафедра налогов и налогообложения

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплине: Прогнозирование и планирование в налогообложении

На тему: «Особенности налогового прогнозирования и планирования на макроуровне»

 

 

Выполнил: студент 

факультета бухгалтерского учета 

и финансов

очной формы обучения

группы БФ-4-6(н)

Жабин Сергей Анатольевич

Вариант 14

№  08215

Руководитель: к.э.н., доцент,

Оробинская Ирина Викторовна

 

 

Содержание

Введение 3

Глава  1. Особенности  налогового планирования и прогнозирования  на макроуровне. 5

Глава 2. Анализ современного состояния производственно-финансовой деятельности. 17

Глава 3. Планирование налоговых отчислений и налоговой  нагрузки. 26

Заключение 32

Список  использованной литературы 33

 

Введение

 

Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным  Собранием РФ как закон. Через  бюджет государство концентрирует  значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов  государственной власти и управления.

С помощью бюджета происходит перераспределение  национального дохода, что создает  возможность маневрировать денежными  средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного  производства. Доходы бюджетов Российской федерации формируются в основном из налогов в соответствии с её бюджетным и налоговым законодательством.

Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные  налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные  налоги, пени и штрафы; и неналоговых  доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.

Основные положения о налогах  и сборах в РФ определены Конституцией РФ (ст.57), Налоговым кодексом РФ.

К налоговым органам Российской федерации относятся органы Государственной  налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения  уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего  характера и правами воздействия  на нарушителей налогового законодательства.

Поэтому очень важна единая система  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов. Актуальной проблемой в настоящий момент является создание эффективной системы планирования налоговых доходов. Пока такая система находится в стадии становления, и предстоит еще очень много сделать в теоретическом и прикладном аспектах, чтобы она была реализована на практике. Имеется острая необходимость в совершенствовании действующих и разработке новых методов планирования налоговых доходов, которые способствовали бы большей обоснованности плановых показателей, определению факторов и резервов роста доходов, принятию решений на основе многовариантных расчетов

Цель курсовой работы: на конкретных примерах рассмотреть анализ современного состояния производственно-финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Павловскинвест».

В ходе работы использовались как  законодательные акты РФ (Налоговый  Кодекс), так и учебная литература, статьи ученых и исследователей, материалы  из Интернет, статистические данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  1. Особенности налогового планирования и прогнозирования на макроуровне.

Планирование на макроуровне охватывает сферу налогового планирования в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Анализ налоговых поступлений свидетельствует, что в результате мобилизации налоговых поступлений доля федерального бюджета составляет около 80%. Территориальные бюджеты (бюджет субъектов РФ) формируются также за счет налоговых поступлений, доля которых составляет более 50%, а неналоговые доходы формируют его на 8-12%. Остальная часть территориальных бюджетов формируется за счет федерального бюджета. Финансовая устойчивость территориального бюджета в условиях бюджетного регулирования является важнейшим фактором благополучия муниципальных образований.

На практике налоговые  поступления составляют высокую  долю в доходах практически во всех консолидирован и областных (краевых) бюджетах субъектов РФ этого уровня Поэтому любые сбои в мобилизации плановых объемов налогов прежде всего федеральных, в данных условиях могут край отрицательно сказаться на исполнении расходной части бюджета любого уровня.

Основными налогами, определяющими  особенности структуры доходов  бюджета субъекта РФ, являются: налог  на прибыль (доход) предприятий, подоходный налог с физических и акцизы, т. е. успешное функционирование и развитие экономики и инфраструктуры субъекта РФ, его социальной сферы в определяющей степени зависит от налоговой  политики,  разрабатываемой на федеральном  уровне и уровне самого субъекта Федерации, а также практических мер, форм и  методов  реализации руководством субъекта РФ.

Вместе с тем анализ свидетельствует, что на уровне бюджетов отдельных субъектов РФ, особенно республиканского звена структура  доходов бюджета отличается высоким  удельным весом финансовой помощи из федерального бюджета. Причине данного  положения является то, что сумма  собственных и регулирующих доходов  не обеспечивает финансирования расходов даже на уровне минимальных социальных стандартов. Kрoме  объективных причин, порожденных кризисами и переделов собственности, одной из главных причин является все же неправильная налоговая политика центра по отношению к территориальным образованиям.

Весьма важным является этот вопрос для местных бюджетов —  бюджетов муниципальных образований.

Это актуально потому, что  финансовая устойчивость муниципальных  образований практически полностью  определяется долями и суммами начислений от регулирующих налогов, paзмерами финансовой помощи из вышестоящих бюджетов в форме дотаций, субвенций и трансфертов.

В этом плане речь в отношении  муниципальных образований должна идти о проведении коренной перестройки  политики на государственном уровне в сфере налогообложения. Целью  такой политики должно стать обеспечение реальной финансовой самостоятельности бюджетов всех уровней в объемах, регулируемых законодательством. Необходимо четко определить, какие следует предпринимать шаги, чтобы налоговая система наилучшим образом выполняла свои оперативные, тактические и стратегические задачи. При решении основных задач налогового процесса можно выделить 3 этапа:

прогнозирование;

планирование с обязательным законодательным утверждением планов;

исполнение и контроль выполнения планов.

Этап прогнозирования  налогового процесса является важнейшим элементом, обеспечивающим объективность, достоверность и выполняемость последующих решений и поставленных задач. Одной из таких задач является прогнозирование основных макро- и социально-экономических показателей развития национальной экономики, к которым относятся:

валовой внутренний продукт (ВВП);

валовой национальный продукт (ВНП);

чистый национальный продукт (ЧНП);

национальный доход (НД);

личный доход населения;

средняя процентная ставка;

платежный баланс;

численность населения и  др. ВВП определяет общий размер агрегированной налогооблагаемой базы, так как является неструктурированным источником всех налоговых платежей.

ВНП дает представление о  том, какая часть налоговых платежей будет формироваться за счет деятельности исключительно национального капитала.

ЧНП дополняет приведенные  выше экономические показатели, сужая агрегированную налогооблагаемую базу (за счет исключения амортизационных отчислений) до части ВНП»;формирующей доходы населения, что позволяет создать адекватно представление о возможном объеме источника налоговых поступлений, в частности косвенных налогов:

НД отражает не косвенные  налоги, а, наоборот, другую составляющую налоговых поступлений, каковыми являются прямые налоги.

Личные доходы населения, представляющие собой долю национального  дохода, позволяют проследить, какая  часть доходов может быть израсходована  на индивидуальное потребление или  сбережение.  

Личные доходы являются показателем, определяющим возможную величину налоговых поступлений за счет подоходных налогов и т. д.           I

Средняя процентная ставка позволяет уточнить влияние над объем налоговых поступлений размеров ВВП и ВНП, так как эта величина формирует совокупный (инвестиционный и потребительский) спрос на производственный общественный продукт. Численность населения обосновывает прогнозирований определенных налоговых поступлений — объем налоговых платежей в части прямых налогов на физических лиц, отчислений в различные фонды и т. д.

Важной задачей прогнозирования  результативности налогового процесса является задача определения в налоговой (бюджетном) периоде достижимого  объема государственный доходов как в целом, так и за счет источников. При решении данной задачи следует учитывать следующие обстоятельства. Высокий удельный вес возможных налоговых поступлений в общем объеме государственных доходов оправдан в том случае, если прогноз экономического развития страны характеризует ее достаточный потенциал в виде высокого уровня всего комплекса приведенных выше показателей. В противном случае объем прогнозируемых налоговых изъятий приведет к резком снижению налоговых поступлений на стадии их мобилизации. Смещение структуры государственных доходов в сторону 
налоговых поступлений может объективно привести к снижению объемов ВНП. При этом следует учесть, что макроэкономические последствия в силу общего инерционного характера макроэкономических процессов могут проявиться не в текущем, а в последующих налоговых периодах, т. е. положительные результаты оперативного и тактического характера могут явиться причиной ухудшения стратегической перспективы.

Усиление роли налоговой  составляющей в общем объеме государственных  доходов предполагает тщательное обоснование структуры налоговых поступлений, что вызвано влиянием различных элементов налоговых и неналоговых доходов на экономические процессы.

Изложенные обстоятельства позволяют сформировать рациональную структуру государственных доходов, определить их общий объем и экономически целесообразное распределение по агрегированным источникам поступлений.

Основой решения задачи повышения качества налогового планирования является прогноз общего объема налоговых доходов и тщательное обоснование методики при расчетах конкретных видов налогов, сборов и других платежей, т. е. процесс планирования структуры налогов и сборов заключается в определении их рационального соотношения исходя из территориальных задач текущего периода.

Определение состава и  объема налогооблагаемой базы в практике налогового прогнозирования может  быть разделено на два этапа:

разработку конкретной и  понятной для расчетов методики исчисления налогооблагаемой базы с обязательным формированием требований к ее информационному обеспечению;

оценку и анализ потенциального объема налогооблагаемой базы на основе методики и прогнозных показателей экономического развития.

Установление требований к составу и объему налогооблагаемой базы и размерам налоговых ставок в сочетании с данными прогноза микро- и социально-экономических показателей развития позволяет сформировать план налоговых поступлений, определяющий общие объемы каждого вида государственного доходов, в том числе по отдельным видам налогов и срокам поступления.

Результативность и обоснованность налогового процесса могут быть обоснованы показателями: объемом бюджета назначений по налоговым и неналоговым доходам; реальными поступлениями денежных средств из налоговой системы; уровнем выполнения бюджетных назначений; отношением объема выполнения бюджетных назначений к ВВП и отношением поступления в бюджет реальных денежных средств к ВВП.

В целом процесс налогового планирования можно представить в виде следующей схемы.

Устанавливаются цели, на достижение которых ориентирована система  налогообложения.

Разрабатываются методы и  конкретные мероприятия реализации поставленных целей.

Разграничиваются налоговые  полномочия и доходные источники  между органами власти и управления различи! уровней.

Определяются или устанавливаются (хотя нужно было бы рассчитывать) конкретные пропорции распределения налогов  между бюджетами различных уровней, составляющих основ) налогового планирования.

Информация о работе Особенности налогового прогнозирования и планирования на макроуровне