Теоретические основы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что у любого предприятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами. Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. От того, как будут аккумулироваться эти средства, точнее, сколько будет этих средств в консолидированном бюджете, во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности нации за счёт проведения своевременной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.

Содержание

Введение
Глава I Теоретические основы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
История возникновения налога на доходы физических лиц….....4-5
Плательщики и объекты налога на доходы физических лиц……………………………………………………………………...6
Налоговая база………………………………………………...............7
Налоговые вычеты:
Стандартные налоговые вычеты……………………………………8
Социальные налоговые вычеты……………………………….........9
Имущественные налоговые вычеты………………………………10
Налоговые ставки……………………………………………………11
Исчисление и уплата налога
1.6.1 Исчисления и уплаты налога предпринимателями………….12-13
1.6.2 Исчисление и уплата налога налоговыми агентами……. ……..14
Глава II Организационно экономическая характеристика организации СПК СХА колхоз «Беловская»
2.1 Организационно экономическая характеристика организации СПК СХА колхоз «Беловская»………………………………………………………….15-18
Глава III Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц сдачи отчетности по НДФЛ в СХА «Беловская»
3.1 Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и сдачи отчетности по НДФЛ в СХА «Беловская»……………………………19
3.2 Составление отчетов по учету расчетов с бюджетом по НДФЛ……........................................................................................................20-22
Заключение…………………………………………………………………...23-24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 62.78 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава I  Теоретические основы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

    1. История возникновения налога на доходы физических лиц….....4-5
    2. Плательщики и объекты налога на доходы физических лиц……………………………………………………………………...6
    3. Налоговая база………………………………………………...............7
    4. Налоговые вычеты:
      1. Стандартные налоговые вычеты……………………………………8
      2. Социальные налоговые вычеты……………………………….........9
      3. Имущественные налоговые вычеты………………………………10
    5. Налоговые ставки……………………………………………………11
    6. Исчисление и уплата налога

1.6.1 Исчисления и уплаты налога предпринимателями………….12-13

1.6.2  Исчисление и уплата налога налоговыми агентами……. ……..14

Глава  II Организационно экономическая характеристика организации СПК СХА колхоз «Беловская»

2.1 Организационно экономическая характеристика  организации СПК СХА колхоз «Беловская»………………………………………………………….15-18

Глава III Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц сдачи отчетности по НДФЛ в СХА «Беловская»

             3.1 Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и сдачи отчетности по НДФЛ в СХА «Беловская»……………………………19

             3.2 Составление отчетов по учету расчетов с бюджетом по НДФЛ……........................................................................................................20-22

Заключение…………………………………………………………………...23-24

Список использованной литературы……………………………………….25-26

Приложение

Введение

 

Актуальность исследования заключается в том, что у любого предприятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами. Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. От того, как будут аккумулироваться эти средства, точнее, сколько будет этих средств в консолидированном бюджете, во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности нации за счёт проведения своевременной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Взаимосвязь бюджета и налогов обусловлена фискальным характером налогов.

Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избегания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование).

Целью работы является исследование теории и практики учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также разработка предложений по его совершенствованию в организации.

Объектом исследования является СПК СХА колхоз «Беловская».

Структура работы определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе работы раскрыты теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Во второй главе на конкретных примерах показан порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации. В третьей главе на основе проведенного анализа определены недостатки в организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации и представлены рекомендации по его совершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  I  Теоретические основы исчисления и уплаты налога на

      доходы физических лиц в СПК СХА колхоз «Беловская».

 

    1. История возникновения налога на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц (далее именуемый НДФЛ) по сравнению с другими видами налогов довольно «молод». Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде утроенного налога на роскошь, действовал вплоть до 1816 г. В других странах НДФЛ стали применять с конца XIX-- начала XX в. (Пруссия -- с 1891 г., Франция - с 1914 г.). Что касается России, то в 1812 г. был введен прогрессивный процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, представляющий собой своеобразную форму подоходного налога. А специальный закон о подоходном налоге был принят лишь 6 апреля 1916г., и там наиболее полно воплотились принципы подоходного налогообложения22 См.: Основы налогового права: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. -- М., 1995. -- С. 198..

 В начале 60-х годов в нашей  стране была предпринята попытка постепенного снижения вплоть до отмены налога с заработной платы, в связи с чем был издан Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих».

Однако и до введения НДФЛ налоговые системы в различных странах косвенно учитывали доходы граждан при построении реальных налогов.

Введение этого налога в той или иной стране было обусловлено ее внутренними причинами. При всем различии этих причин может быть выделена общая причина, характерная для всех стран. Острая потребность государства в дополнительных средствах, вызванная ростом задолженности, военными и другими расходами, перестала покрываться реальными налогами, размер которых зачастую не соответствовал истинной платежеспособности граждан. В то же время набравшие силу социальные движения требовали устранения несправедливости косвенного налогообложения, не делавшего различий между бедными и богатыми и более тяжело ложившегося на менее состоятельных граждан. Поэтому и был введен НДФЛ, идея которого заключается именно в обеспечении равнонапряженности налогообложения на основе прямого определения доходов каждого плательщика.

Что же касается нашей страны, то переход России на рыночные экономические отношения обусловил создание к 1992 г. новой налоговой системы, которая состояла более чем из 60 видов налогов и сборов. В частности Верховным Советом РСФСР был принят Закон от 7 декабря 1991 г. "О подоходном налоге с физических лиц". Основными принципами этого налога являлись: единая шкала прогрессивных ставок с совокупного годового дохода, перечень необлагаемых налогом доходов, вычеты из этого дохода по социальным группам и уменьшение налогооблагаемой базы на расходы, связанные со строительством или приобретением жилья, предпринимательской деятельностью и благотворительностью. За период 1991-2000 г.г. в этот закон были внесены изменения и дополнения 21 раз, в т.ч. шкала ставок налога изменялась 9 раз, но всегда была прогрессивной. Минимальная ставка оставалась в размере 12%, а максимальная ставка в разные годы изменялась от 60% до 30% годового совокупного облагаемого дохода.

 

Однако, дальнейшее развитие рыночных экономических отношений потребовало создания Налогового кодекса и в третье тысячелетие Россия вступила с этим важным документом.

Основными чертами новой системы налогообложения являются:

- отказ от прогрессивной ставки налога и введение единой минимальной налоговой ставки в размере 13% для большей части доходов физических лиц;

- значительное расширение применяемых налоговых льгот и вычетов;

- внесение изменений в определение налогооблагаемой базы.

 

1.2 Плательщики и объекты налога на доходы физических лиц

  1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а так же физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
  2. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного лечения или обучения.
  3. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а так же сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные  на работу за пределы Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

  1. От источников Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
  2. От источников Российской Федерации - не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

    1. Налоговая база налога на доходы физических лиц

При определении налоговой базы учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на величину на сумму налоговых вычетов.

Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные  налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218-221 настоящего Кодекса, не применяются.

Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со статями 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 218-221 настоящего Кодекса) налогоплательщика, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).

 

 

 

 

 

 

    1. Налоговые вычеты
      1. Стандартные налоговые вычеты

При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

  1. В размере 3000 рублей для лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последней катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  2. В размере 500 для лиц, являющихся героями СС и РФ, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней;
  3. Налоговый вычет за каждый день  месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

- 1400 рублей на первого и второго ребенка;

- 3000 на третьего и каждого последующего;

- 3000 в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Социальные налоговые вычеты

При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего кодекса налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов:

    1. В сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований:

- благотворительным организациям;

- Социально ориентированным некоммерческим  организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

- некоммерческим организациям, осуществляющим  деятельность в области науки, культуры, физической культуры и  спорта (за исключением профессионального спорта), образования и т.д.

Информация о работе Теоретические основы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц