Общее понятие международных перевозок и их суть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 17:34, реферат

Краткое описание

Основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.
Одним из выгодных считается водный, т.е. морской или речной, транспорт. Воздушный транспорт позволяет в несколько раз сократить время, затрачиваемое на перевозку груза, но этот выигрыш во времени компенсируется стоимостью транспортировки.

Содержание

Введение 3
1. Общее понятие международных перевозок и их суть 4
2. Международные морские перевозки 8
3. Международные воздушные перевозки 12
Заключение 17
Список используемой литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Mezhdunarodnye.docx

— 44.70 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                        3

1. Общее понятие международных перевозок и их суть                             4

2. Международные морские перевозки                                                        8

3. Международные воздушные перевозки                                                  12

Заключение                                                                                                   17

Список используемой литературы                                                             18

 

Введение

Транспорт - одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики. Продажа транспортных услуг  или их покупка на мировом рынке  означает участие транспорта в операциях  невидимого экспорта или импорта.

Основным источником правового  регулирования международных перевозок  грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.

Одним из выгодных считается водный, т.е. морской или речной, транспорт. Воздушный транспорт позволяет в несколько раз сократить время, затрачиваемое на перевозку груза, но этот выигрыш во времени компенсируется стоимостью транспортировки.

 

1.Обще понятие международных  перевозок и их суть.

 

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые  установлены заключенными этими  государствами международными соглашениями1. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков2.

Транспортными конвенциями  определяются основные условия перевозок  грузов и пассажиров в международном  сообщении, устанавливаются международные  тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика.

По объектам правового  регулирования транспортные конвенции  условно можно разделить на шесть  групп. Это международные соглашения:

1) об общих принципах  и организации международных  перевозок;

2) об условиях перевозок  грузов и пассажиров;

3) о тарифах на международные  перевозки;

4) направленные на облегчение транспортных связей между государствами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);

5) регламентирующие специфические  стороны деятельности отдельных  видов международного транспорта;

6) предусматривающие защиту  имущественных интересов сторон  договора в сфере международных  перевозок3.

Разрабатывают проекты транспортных конвенций международные организации, как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая  комиссия) и др.

В настоящее время основным источником правового регулирования  международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные  соглашения.

Помимо международных  соглашений в процессе регулирования  международных перевозок большая  роль принадлежит внутригосударственным  актам. В Российской Федерации это  Гражданский кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав  железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного  транспорта Российской Федерации4.

Принято именовать перевозку  грузов, пассажиров и багажа, которая  осуществляется, между двумя государствами  в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями5. Для признания перевозки международной не обязательно, чтобы груз или пассажир фактически пересекали территориальные или таможенные границы государства, - достаточно заключения договора международной перевозки.

Российская Федерация  участвует в многосторонних и  двусторонних международных договорах, регулирующих международные перевозки  пассажиров, багажа и грузов, а также  в международных транспортных организациях6.

Договор международной перевозки  заключается следующим образом: участники международной перевозки  заключают между собой договор  перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство  доставить груз или пассажира  в пункт назначения, а грузовладелец  или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы7. Этот договор имеет гражданско-правовой характер.

Договор международной перевозки  является правовым основанием возникновения  обязательств по перевозке между  транспортной организацией, с одной  стороны, и грузовладельцем или  пассажиром - с другой. Данный договор  конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями  и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности  сторон при невыполнении ими своих  обязательств по международной перевозке.

Договор международной перевозки  имеет свои особенности:

во-первых, данный договор  регламентируется, прежде всего, транспортными  конвенциями и только при их отсутствии - актами внутреннего права;

во-вторых, одной из сторон этого договора является иностранное  физическое или юридическое лицо;

в-третьих, в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или  внутреннего права (например, при  отправке груза надлежит руководствоваться  законом страны отправления, при  выдаче груза - законом страны назначения)8.

Особенность договора международной  перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие  материально-правовые нормы применяются  на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении  груза руководствуются законом  страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или закон страны суда9.

   Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

При осуществлении международных  перевозок применяется принцип  автономии воли сторон.

   В зависимости от используемого транспорта договор международной перевозки подразделяется на отдельные виды. Соответственно принято различать договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозок. Каждый из указанных видов договоров, в свою очередь, подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки пассажиров и багажа10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Международные морские  перевозки

 

   Морской транспорт является основным средством перевозки грузов. Существуют две формы его эксплуатации: трамповое судоходство и линейное судоходство. При трамповом судоходстве работа судов не связана с постоянными районами плавания; признаком линейного судоходства является постоянство оборота судов на основании существующего расписания. Международные морские перевозки осуществляются по чартеру и коносаменту. Чартер является документом, удостоверяющим наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между фрахтовщиком или фрахтователем. Чартер рассчитан на перевозку крупных партий грузов, прежде всего массовых11. При перевозках по чартеру предоставляется все судно, часть или определенное его помещение.

   Существует несколько проформ чартеров: рейсовый чартер, букингнот, тайм-чартер, димайз-чартер, бэрбоут-чартер и т.д., которые определяют взаимоотношения сторон (фрахтовщика и фрахтователя, перевозчика и грузовладельца) при перевозке грузов в международном торговом мореплавании12.

   В зависимости от сложившихся условий перевозки различных родов грузов и отдельных направлений применяются определенные формы стандартных чартеров. В международном торговом мореплавании обычно используются типовые формы чартеров, разработанные, одобренные либо рекомендованные Балтийской и международной морской организацией (БИМКО), Международной палатой судоходства (МПС), национальными палатами судоходств Великобритании, Японии, России и других стран13.

Положения чартеров являются диспозитивными и в этой связи стороны вправе изменять их по своему усмотрению.

Чартер должен содержать  наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем  или их представителями.

   Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком или фактическим перевозчиком владельцу отправляемого морем груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузополучателю14.

   Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика. Подпись на коносаменте может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств.

   По способу обозначения лица, имеющего право требовать выдачи груза, коносаменты бывают именными, ордерными и предъявительскими. При морских перевозках грузов применяются экспортные, каботажные, прямые (сквозные), смешанные, линейные, чартерные, служебные, долевые коносаменты. В свою очередь, сквозные коносаменты подразделяются на три типа: а) морской сквозной коносамент; б) обычный сквозной коносамент; в) коносамент на смешанную перевозку.

Коносамент является: а) официальной  квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что груз, который  предположительно находится в указанном  виде, количестве и состоянии, отправлен  в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней  мере, получен под охрану судовладельца (перевозчика) для цели отправки; б) меморандумом договора перевозки, повторяющим в деталях условия договора, который заключается фактически до подписания коносамента; в) товарораспорядительным документом на груз (товар), позволяющим покупателю распорядиться им путем передаточной надписи и предоставления коносамента.

   После погрузки груза на борт судна перевозчик по требованию отправителя выдает ему "бортовой" коносамент, в котором дополнительно указывается, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата или даты погрузки груза15.

В случае если в коносаменте  содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы  или количества груза и в отношении  которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или предполагают, что такие  данные не соответствуют фактически принятому грузу, перевозчик или  другое лицо должны внести в коносамент оговорку. В этой оговорке конкретно указываются на неточности, а также основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных.

   Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), по приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя.

   Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт)16.

   Договор морской перевозки груза может быть заключен: а) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); б) без такого условия.

   Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор. Фактически перевозчиком является лицо, которому поручено осуществление перевозки груза или части перевозки, и включает любое другое лицо, которому поручено такое осуществление перевозки. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза17. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.

   Источниками правого  регулирования морских перевозок   являются:

Правовое регулирование  морских перевозок имеет целый  ряд специфических особенностей, отличающих его от регламентации  перевозок другими видами транспорта. Наиболее значительной особенностью морского права является самая высокая  по сравнению с другими отраслями  степень международной унификации правовых норм. Обусловлено это тем, что примерно 80 % площади Мирового океана не подчинено юрисдикции ни одного государства и, следовательно, значительная часть процесса транспортировки  происходит вне пределов какой-либо национальной правовой системы. Все  это потребовало разработки и  принятия целого ряда многосторонних международных соглашений, регулирующих вопросы статуса морских пространств, безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, охраны окружающей среды  и т.д.

Информация о работе Общее понятие международных перевозок и их суть