Общее понятие международных перевозок и их суть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 17:34, реферат

Краткое описание

Основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.
Одним из выгодных считается водный, т.е. морской или речной, транспорт. Воздушный транспорт позволяет в несколько раз сократить время, затрачиваемое на перевозку груза, но этот выигрыш во времени компенсируется стоимостью транспортировки.

Содержание

Введение 3
1. Общее понятие международных перевозок и их суть 4
2. Международные морские перевозки 8
3. Международные воздушные перевозки 12
Заключение 17
Список используемой литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Mezhdunarodnye.docx

— 44.70 Кб (Скачать файл)

 

3. Международные воздушные  перевозки.

 

   Воздушный транспорт широко используется для перевозки в первую очередь пассажиров; срочных, скоропортящихся, ценных и других грузов, багажа и почты. Основным межгосударственным соглашением, действующим в области регулирования отношений по воздушным перевозкам, является Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок.

   Российская Федерация участвует в более чем 130 двусторонних международных договорах о воздушном сообщении. Этими договорами определяются коммерческие права сотрудничающих государств при осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза и почты, которые реализуются назначенными государствами авиапредприятиями (фактическими пользователями прав) в соответствии с заключаемыми ими коммерческими соглашениями. “Пакет” таких прав включает семь так называемых “свобод воздуха”, охватывающих транзитные перевозки, перевозки между государствами — партнерами по соглашению, перевозки из государства, участвующего в соглашении, в третьи страны18.

   Перевозка может осуществляться несколькими последовательно действующими перевозчиками. Такая перевозка считается единой, если она рассматривается как одна операция, вне зависимости от того, оформлена ли она одним договором или рядом договоров. Перевозка такого рода не утрачивает свой международный характер лишь потому, что один или несколько договоров должны быть выполнены полностью на территории одного и того же государства.

   Для воздушных  перевозок устанавливаются единые требования, предъявляемые к реквизитам перевозочных документов (проездного билета, багажной квитанции, авиагрузовой накладной), порядку их выдачи, последствиям отсутствия, неправильности в оформлении, утери. Каждая накладная должна быть исполнена в трех оригинальных экземплярах и вручается вместе с грузом. Первый экземпляр предназначен для перевозчика и подписывается грузоотправителем, второй предназначен для грузополучателя, подписывается грузоотправителем и сопровождает груз, а третий - подписывается перевозчиком и вручается грузоотправителю после приемки груза для перевозки.

   Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший в случаях19:

- смерти, ранения или любого  другого телесного повреждения  пассажира, если несчастный случай, в результате которого причинен  вред, произошел на борту воздушного  судна или во время операций  по посадке и высадке;

- уничтожения, потери  или повреждения зарегистрированного  багажа или груза, если происшествие, причинившее вред, произошло во  время воздушной перевозки;

- опоздания при воздушной  перевозке пассажиров, багажа, грузов. Перевозчик освобождается от  ответственности, если докажет,  что он принял все необходимые  меры, чтобы избежать вреда, или  что такие меры ему было  невозможно принять. Но в случае, если перевозчик докажет, что  вина лица, потерпевшего вред, была  причиной вреда или способствовала  ему, суд может в соответствии  со своим законом устранить  или ограничить ответственность  перевозчика.

   Всякая оговорка, ведущая к освобождению перевозчика от ответственности или к установлению предела ответственности меньшего, чем тот, который установлен в Конвенции, является недействительной и не порождает никаких последствий, но недействительность оговорки не влечет за собой недействительности самого договора.

Пределы ответственности  не подлежат применению, если будет  доказано, что вред произошел в  результате действия или упущения перевозчика, совершенных с намерением причинить вред или носивших опрометчивый характер с сознанием того, что в результате такого действия (упущения) возможно причинение вреда.

   Иск об ответственности должен быть возбужден в пределах территории одного из государств, в суде по месту жительства перевозчика, по месту нахождения главного управления его предприятия, по месту, где перевозчик имеет контору, посредством которой был заключен договор, или в суде места назначения. Конвенция определяет срок, в течение которого подлежит возбуждению иск об ответственности: в течение двух лет с момента прибытия воздушного судна по назначению, или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или с момента остановки перевозки. Порядок исчисления срока определяется законом суда, в который предъявлен иск.

   Воздушный кодекс РФ определяет международную воздушную перевозку как перевозку, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены20:

- соответственно на территориях  двух государств;

- на территории одного  государства, если предусмотрен  пункт (пункты) посадки на территории  другого государства.

   Воздушный кодекс предусматривает обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальная страховая сумма устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна. При выполнении международных полетов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальный размер страховой суммы устанавливается в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

   Установлены следующие размеры страховых сумм при обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна: по договору страхования жизни и здоровья пассажира — не менее тысячи минимальных размеров оплаты труда; по договору страхования багажа — не менее двух минимальных размеров оплаты труда; по договору страхования вещей, находящихся при пассажире, — не менее десяти минимальных размеров оплаты труда.

Иностранные авиационные  предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области  гражданской авиации в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации21.

Воздушным кодексом РФ (ст. 63) предусматриваются следующие требования, подлежащие выполнению при осуществлении  этой деятельности:

1) международные воздушные  перевозки и (или) авиационные  работы выполняются при условии  получения соответствующих лицензий;

2) названные предприятия,  агентства и предприниматели  не имеют права: а) принимать  на территории Российской Федерации  на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для  воздушных перевозок на территорию  иностранного государства или  перевозить их на территорию  Российской Федерации с территории  иностранного государства, если  иное не предусмотрено международным  договором РФ или выдаваемыми в порядке, установленном Правительством РФ, разовыми разрешениями специально уполномоченного органа в области гражданской авиации; б) принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок в пределах территории Российской Федерации без разрешений специально уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдаваемых в порядке, установленном Правительством РФ.

Иностранные авиационные  предприятия могут открывать  свои представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Международное частное право, касающееся морских и воздушных перевозок хорошо развито и затрагивает практически все аспекты по вопросам регулирования и организации данного вида экономической деятельности. Оно помогает сводить до минимума возникновения различных конфликтов, препятствующих к осуществлению внешнеэкономической политики государства. Помогает странам развивать и совершенствовать экономические отношения.

   Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.

   Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства.

 

Список используемой литературы

1. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (Афины, 13 декабря 1974 г.) // Многосторонние международные соглашения о морском транспорте, М., 1983 г., с.111.

2. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 1 марта 1978 г) // Закон, 2000, № 6.

3. Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) // Закон, 2000, № 6.

4. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г) // Московский журнал международного права, 2001, N 1.

5. Воздушный кодекс Российской  Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ

6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ.

7."комментарий к кодексу торгового мореплавания российской федерации" (постатейный) (под ред. Г.Г.Иванова) ("спарк", 2000).

8. Регистр текстов международных  конвенций и других документов, касающихся права международной  торговли, т. 1. Нью-Йорк, 1971.

9. Управление перевозками/  1.2. Договоры об организации перевозок грузов/  1.2.5.2. Коносамент.

10. Богуславский М.М. Международное  частное право: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2009. - 408 с.

11. В. Грязнов. «Международно-правовое  регулирование воздушных перевозок» / Закон. 1997. № 8.

12. В.П. «Международное  частное право» М.:НОРМА, 2009. - 205с.

13. Колонтаевская И.Ф., Курчатова К.М., Тараканова С.С. Учебно-практическое пособие. – М., МГУТУ, 2009 - 112 с.

14. Л.П. Ануфриева. Международное частное право: В 3-х т. Том 2. Особенная часть, 2000.-305с.

15. Международное частное право  учеб. / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Г.К. Дмитриева и др, отв. ред. Г К. Дмитриева. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 688 с.

16. Международное право:  Учебник. / Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - М.: Междунар. отношения. 2007. - 720 с.

17. Международное частное  право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Марышевой. - М., 2008-320 с.

18. Рубанов А. А. Теоретические основы международного взаимодействия национальных правовых систем. – М.: Наука, 2008. стр. 16-21.

 

 

 

1 Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли, т. 1. Нью-Йорк, 1971

2 Рубанов А. А. Теоретические основы международного взаимодействия национальных правовых систем. – М.: Наука, 2008. стр. 16-21

3 В.П. «Международное частное право» М.:НОРМА, 2009. - 205с.

4 Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2009. - 408 с.

5 Л.П. Ануфриева. Международное частное право: В 3-х т. Том 2. Особенная часть, 2000.-305с.

6 Международное частное право учеб. / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Г.К. Дмитриева и др, отв. ред. Г К. Дмитриева. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 688 с.

7 Международное право: Учебник. / Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - М.: Междунар. отношения. 2007. - 720 с.

8 Колонтаевская И.Ф., Курчатова К.М., Тараканова С.С. Учебно-практическое пособие. – М., МГУТУ, 2009 - 112 с.

9 Международное частное право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Марышевой. - М., 2008-320 с.

10 Колонтаевская И.Ф., Курчатова К.М., Тараканова С.С. Учебно-практическое пособие. – М., МГУТУ, 2009 - 195 с.

11 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ ст. 285

12 Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) // Закон, 2000, № 6.

13 "комментарий к кодексу торгового мореплавания российской федерации" (постатейный) (под ред. Г.Г.Иванова) ("спарк", 2000)

14  Управление перевозками/  1.2. Договоры об организации перевозок грузов/  1.2.5.2. Коносамент

15 Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (Афины, 13 декабря 1974 г.) // Многосторонние международные соглашения о морском транспорте, М., 1983 г., с.111

16 Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 1 марта 1978 г) // Закон, 2000, № 6.

17 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ. ст.315

18 В. Грязнов. «Международно-правовое регулирование воздушных перевозок» / Закон. 1997. № 8

19 Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г) // Московский журнал международного права, 2001, N 1.

Информация о работе Общее понятие международных перевозок и их суть