Совершенствование технологический процессов наземного обслуживания пассажирский перевозок в аэропортах с учетом современных требова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Современное состояние и перспективы развития аэропортовой сети гражданской авиации России характеризуются:
- количество аэропортов и аэродромов, допущенных к эксплуатационному обслуживанию гражданских воздушных судов, включая аэродромы совместного базирования и (или) использования;
- состояние основных производственных фондов аэропортов и аэродромов;
- права собственности на имущество аэропортов и аэродромов;
- земельный вопрос;
- взаимозависимость развития аэропортов и других элементов системы воздушного транспорта;
- современные тенденции и проекты концепции развития аэропортовой деятельности.

Содержание

Введение.
1. Организация работ в службе СОП.
2. Анализ существующей технологии работ.
3. Организация и технология выполнения работ в нештатных ситуациях и сбойных ситуациях.
4. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (1).docx

— 185.96 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: "Технология и механизация пассажирских перевозок"

на тему: "Совершенствование технологический процессов

наземного обслуживания пассажирский перевозок в аэропортах

 с учетом современных  требований"

 

 

 

 

 

                                                                                      Выполнил: студент ЗФ,

                                                                                                          5-го курса,

                                                                                                          ОАП-980296,

                                                                                             Семенова Ю.В.

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

Содержание.

 

   Введение.

1. Организация работ в  службе СОП.

2. Анализ существующей  технологии работ.

3. Организация и технология  выполнения работ в нештатных  ситуациях и     сбойных  ситуациях.

4. Предложения по совершенствованию  организации и технологии выполнения  работ.

   Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Современное состояние и перспективы развития аэропортовой и аэродромной сети, уровень государственного регулирования аэропортовой деятельности, участники заседания особо подчеркнули, что аэропорты наряду с авиационными компаниями и предприятиями по организации воздушного движения являются ключевыми элементами системы гражданской авиации, выполняют функцию интегрирующей и социально ориентированной инфраструктуры экономики страны.

 

Современное состояние и перспективы развития аэропортовой сети гражданской авиации России характеризуются:

- количество аэропортов и аэродромов, допущенных к эксплуатационному обслуживанию гражданских воздушных судов, включая аэродромы совместного базирования и (или) использования;

- состояние основных производственных фондов аэропортов и аэродромов;

- права собственности на имущество аэропортов и аэродромов;

- земельный вопрос;

- взаимозависимость развития аэропортов и других элементов системы воздушного транспорта;

- современные тенденции и проекты концепции развития аэропортовой деятельности.

 

Одним из условий стабильного развития российского государства является его экономическая деятельность, а она, в свою очередь, не возможна без надежной транспортной системы. Гражданская авиация является одной из ведущих отраслей экономики Российской Федерации. Перевозка иностранных и российских пассажиров на международных и внутренних регулярных воздушных линиях составляет существенную часть работ и услуг, выполняемых российскими авиаперевозчиками.

 

Однако сложности переходного периода в российской экономике привели к большим проблемам, в том числе несовершенство нормативно-правовой базы по авиаперевозкам, что поставило авиатранспортные предприятия в тяжелое положение. Экономические преобразования, осуществляемые на транспорте в России, привели к структурным изменениям в системе управления отраслью. Для сохранения и укрепления позиций российской гражданкой авиации, предприятиям отрасли приходится ставить перед собой задачи выживания и достижения экономической стабильности в новых условиях хозяйствования.

 

В связи с этим российские авиакомпании обратились ко все возможным методам привлечения клиентов (повышение качества обслуживания, предоставление спектра авиационных и не авиационных услуг, установление гибких тарифов за перевозку). Все это потребовало укрепления связей и взаимодействия между участниками авиатранспортного процесса: перевозчиками, агентами по продаже авиаперевозок, аэропортами, обслуживающими фирмами.

 

Вместе с тем недостатки в аэропортах в организации самих технологических процессов могут привести к значительным задержкам обслуживания пассажиров, багажа, грузов или почты, что в свою очередь может привести к потере клиентов и лишним издержкам.

 

1. Организация  работ в службе СОП.

   Основным федеральным законодательным актом, регламентирующим процессы воздушных перевозок и авиационных работ в РФ, служит Воздушный Кодекс (ВК РФ).

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

   Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок* (Варшава, 12 октября    1929 г.) и статьями 102 и 106 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»** (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации).

Правила определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира (далее - багаж), имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной (далее – груз), права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

 Правила применяются  при осуществлении внутренних  и международных воздушных перевозок (далее – перевозки) пассажиров, багажа,  грузов рейсами по  расписанию движения воздушных  судов и дополнительными

рейсами (далее – регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее – чартерные рейсы).

 При выполнении международных  перевозок настоящие Правила  применяются в части, не противоречащей  международным соглашениям Российской  Федерации о воздушном сообщении, а также законам, постановлениям, правилам и предписаниям государственных  органов страны, на территорию, с  территории или через территорию  которой осуществляются такие  перевозки.

 Перевозчики вправе  устанавливать свои правила воздушных  перевозок (далее - правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить  общим правилам воздушной перевозки  и ухудшать уровень обслуживания  пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.***

Правила перевозчика могут быть изменены им без уведомления пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при условии, что изменения не применяются к пассажиру, грузоотправителю либо грузополучателю после заключения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

 Пассажир, грузоотправитель, грузополучатель обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка пассажиров, багажа и грузов, касающиеся перевозки пассажиров, багажа и грузов, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также требования, связанные с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку  пассажиров, багажа, груза регулярными  рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза. 

Перевозчик выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза чартерными рейсами в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

 Перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами  осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

Условия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза содержаться в Воздушном кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе.

Организационная структура СОП ОАО "Аэропорт Мурманск"

СОП структурно состоит из:

- группы организации пассажирских  перевозок;

- группы организации почтово-грузовых  авиаперевозок;

- группы организации продаж  авиаперевозок;

- хозяйственно-технической  группы.

 

Основными задачами СОП являются:

1 Обеспечение безопасности  и регулярности полетов воздушных  судов, организация авиаперевозок  пассажиров, почты и грузов.

2 Выполнение договоров  и соглашений с авиакомпаниями  в части коммерческого обслуживания  ВС, почтово-грузовых и багажных перевозок.

3 Организация обслуживания  пассажиров, почты и грузов на  основе совершенствования технологий  работ.

4 Взаимодействие с представителями  авиакомпаний, службами пограничного, таможенного, миграционного, ветеринарного  и фитосанитарного контроля по  вопросам выполнения суточного  плана полетов ВС на аэродроме Мурманск, обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов.

5 Обеспечение сохранности  и своевременности доставки к  ВС багажа, почты и грузов.

6 Оформление перевозочной  и экономической документации.

7 Организация и проведение  технической учебы и переподготовки  персонала службы.

 

 Функции подразделений  службы организации перевозок.

 Функции группы организации  пассажирских авиационных перевозок  СОП:

- регистрация пассажиров  и оформление багажа к перевозке;

- оформление перевозочной  документации на воздушную перевозку  пассажиров и багажа;

- доставка пассажиров  к месту стоянки ВС и организации посадки пассажиров в ВС;

-доставка багажа и  груза к месту стоянки ВС, погрузка багажа и груза, швартовка багажа и груза на борту ВС;

- встреча пассажиров при  выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;

- выгрузка багажа и  груза из ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;

- обслуживание пассажиров  через Бизнес-зал;

- информационное обеспечение  авиаперевозок пассажиров и багажа;

- взаимодействие с представителями  авиакомпаний, службами пограничного  и таможенного, санитарно-карантинного  и иммиграционного контроля при обслуживания пассажиров и багажа;

- хранение, розыск и досылка  багажа пассажиров;

- ведение претензионного  производства по вопросам авиаперевозок  пассажиров и багажа;

- организация работы при  нарушениях графика движения  ВС;

- проведение обучения  и инструктажей персонала СОП  по охране труда;

- участие в аварийно-спасательных  работах в составе аварийно-спасательной  команды на аэродроме Мурманск;

- организация сдачи в  аренду рекламных площадей в  аэровокзальном комплексе аэропорта  Мурманск.

Взаимодействие службы с другими подразделениями.

 

Взаимодействие СОП с подразделениями общества организовано:

А) на уровне начальника службы

С кем                                     По поводу чего                     Периодичность 

Генеральный директор       Взаимодействие по               Постоянно

                                              вопросам развития

                                              организационной

                                               структуры, стратегии

                                              развития перевозок,

                                               кадровой политики. 

                                               Получает:                              Постоянно

                                              - Приказы, распоряжения; По мере необходимости

                                              - Оперативные задания;

                                              Предоставляет:

                                            - Кандидатуры на вакантные должности      руководителей групп;

                                            - Анализы развития перевозок. 

 

Заместители генерального         Взаимодействие по вопросам:   Постоянно

 директора по направлениям.     - Подбора и обучения персонала,

 Начальники служб, отделов.    анализа разработки, обновление

                                                      орг.структуры,

                                                      утверждение и выполнение

                                                     плановых заданий по перевозкам;

                                                     - Согласование заявок по МТС;

                                                     - Использование требований

                                                      и рекомендаций соблюдения

Информация о работе Совершенствование технологический процессов наземного обслуживания пассажирский перевозок в аэропортах с учетом современных требова