Организация транспортной сети SDH в городе Темиртау на базе мультиплексоров Huawei

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 20:23, отчет по практике

Краткое описание

На сегодняшний день технология SDH заслуженно считается не только перспективной, но и достаточно апробированной технологией для создания транспортных сетей. Технология SDH обладает рядом важных достоинств с пользовательской, эксплуатационной и инвестиционной точек зрения:
умеренная структурная сложность, снижающая затраты на монтаж, эксплуатацию и развитие сети, в том числе подключение новых узлов;
широкий диапазон возможных скоростей – от 155,520 Мбит/с (STM-1) до 2,488 Гбит/с (STM-16) и выше;
возможность интеграции с каналами PDH, поскольку цифровые каналы PDH являются входными каналами для сетей SDH;
высокая надежность системы благодаря централизованному мониторингу и управлению, а также возможности использования резервных каналов;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики Бухов.doc

— 699.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский Государственный Технический Университет

 

 

 

 

Зав.кафедрой Данияров Н.А.

_________________________

“____”_____________ 2005 г.

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

 

на тему: " Организация транспортной сети SDH в городе Темиртау на базе мультиплексоров Huawei" 

 

 

 

 

Руководитель:     Шайгараева Т.Ш.

_____________________________

“____”_________________2005 г.

Выполнила студент: гр. ССК-02-1У

                                        Бухов А.В.

_____________________________

“____”_________________2005 г.

 

 

 

КАРАГАНДА 2005

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

 

Появление стандартов синхронной цифровой иерархии передачи данных (SDH) в 1988 году ознаменовало собой новый этап развития транспортных сетей. Системы синхронной передачи не только преодолели ограничения плезиохронных систем-предшественниц (PDH), но и снизили накладные расходы на передачу информации. Ряд уникальных достоинств: доступ к низкоскоростным каналам без полного демультиплексирования всего потока, высокая отказоустойчивость, развитые средства мониторинга и управления, гибкое управление постоянными абонентскими соединениями, обусловили выбор специалистов в пользу новой технологии, ставшей основой первичных сетей нового поколения.

На сегодняшний день технология SDH заслуженно считается не только перспективной, но и достаточно апробированной технологией для создания транспортных сетей. Технология SDH обладает рядом важных достоинств с пользовательской, эксплуатационной и инвестиционной точек зрения:

  • умеренная структурная сложность, снижающая затраты на монтаж, эксплуатацию и развитие сети, в том числе подключение новых узлов;
  • широкий диапазон возможных скоростей – от 155,520 Мбит/с (STM-1) до 2,488 Гбит/с (STM-16) и выше;
  • возможность интеграции с каналами PDH, поскольку цифровые каналы PDH являются входными каналами для сетей SDH;
  • высокая надежность системы благодаря централизованному мониторингу и управлению, а также возможности использования резервных каналов;
  • высокая степень управляемости системы благодаря полностью программному управлению;
  • возможность динамического предоставления услуг – каналы для абонентов могут создаваться и настраиваться динамически, без внесения изменений в инфраструктуру системы;
  • высокий уровень стандартизации технологии, что облегчает интеграцию и расширение системы, дает возможность применения оборудования различных производителей;
  • высокая степень распространения стандарта в мировой практике;
  • стандарт SDH обладает достаточной степенью зрелости, что делает его надежным для инвестиций.

В дополнение к перечисленным достоинствам, необходимо отметить развитие магистральных телекоммуникаций казахстанских операторов связи на основе SDH, что предоставляет дополнительные возможности для привлекательных интеграционных решений. Перечисленные достоинства делают решения, основанные на технологии SDH, рациональными с точки зрения инвестиций. В настоящее время она может считаться базовой для построения современных транспортных сетей, как для корпоративных сетей различного масштаба, так и для сетей связи общего пользования.

Интерес к SDH обусловлен еще и тем, что эта технология позволяет полностью реализовать возможности волоконно-оптических и радиорелейных линий передачи (ВОЛП и РРЛП) и создавать гибкие, удобные для эксплуатации и управления сети, гарантируя высокое качество связи. Таким образом, концепция SDH позволяет сочетать процессы высококачественной передачи цифровой информации с процессами автоматизированного управления, контроля и обслуживания сети в рамках единой системы.

Благодаря появлению современных волоконно-оптических кабелей (ВОК) оказались возможными высокие скорости передачи в линейных трактах (ЛТ) цифровых систем передачи с одновременным удлинением секций регенерации от 100 км и более. Производительность таких ЛТ превышает производительность цифровых трактов на кабелях с металлическими парами в 100 и более раз, что радикально увеличивает их экономическую эффективность. Большинство регенераторов оказывается возможным совместить с оконечными или транзитными станциями. Из этого следует, что синхронная цифровая иерархия (СЦИ) – это не просто новые системы, но и принципиальные изменения в сетевой архитектуре, организации управления. Внедрение СЦИ представляет собой качественно новый этап развития цифровой сети связи.

Сети PDH в городе Темиртау уже не удовлетворяют требованиям и стандартам транспортных сетей в целом по Казахстану. Развитие телефонных и транспортных сетей в городе и задачи, которые диктуют современные стандарты связи, требуют новых шагов: повышение качества синхронизации и общего качества телефонии в целом, а также предоставление различных услуг связанных с использованием волоконно-оптических линий связи.

В данном дипломе будет рассмотрено создание транспортной сети SDH в городе Темиртау. При этом появится возможность контролировать работу сети и управлять сетью централизованно, при помощи единого программного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ существующей  межстанционной связи города Темиртау

 

 

Телефонная связь в городе Темиртау исторически сложилась таким образом, что основную роль взяла на себя только одна станция – АТС91. Это обстоятельство во многом предопределило специфику построения сети межстанционной связи ГТС. Для нее характерны: наличие выносных электронных станций (RSU), которым для нормальной работы требуется постоянная связь с управляющей центральной станцией S-12, а также географическое удаление станций городов-спутников, для которых единственно возможной связью с сетью являются РРЛ и медные кабели связи с большим количество необслуживаемых регенерационных пунктов (НРП).

Географически город расположен очень компактно по сравнению с городом Караганда и естественно основную нагрузку может взять на себя одна станция.

Связь станций построена на основе лучевых схем. Все лучи сходятся на АТС91, которая является своеобразным концентратором.

Межстанционная связь между собой осуществляется с помощью цифровых соединительных линий (СЛ), выполненных с использованием медных кабелей связи, волоконно-оптических кабелей и цифровых или цифровизированных радиорелейных линий связи. В соответствии с рисунком 1.1 схема межстанционной связи города Темиртау на сегодняшний день.

Административно городская телефонная сеть делится на девять станций, из которых три являются выносными абонентскими блоками типа RSU и SSA.

Одной из первых станций была введена в эксплуатацию декадно-шаговая АТС-54/54А в 1969 году. При разработка данного проекта следует учесть, что как морально так и физически устаревшая АТСДШ5 емкостью на 8900№№, заменяется на АТСЭ95 емкостью на 10500№№. 

В 1989 году была монтирована еще одна станция координатная АТСКУ-97 с общей емкостью 3000 номеров. По мере роста и развития города Темиртау в целом остро стал подниматься вопрос о телефонизации отдаленных районов города и повышения качества связи.

В следствие выше перечисленного в 1997 году было решено ввести в эксплуатацию цифровую станцию типа S-12 АТС-91, рассчитанную на 10000 номеров. Отдельно стоит  упомянуть о станции УАТС6, которая является неотемлемой частью общей городской сети, но в то же время контролируется и обслуживается сторонней фирмой «Испат-кармет». В таблице 1.1 перечислены станции городов Темиртау и Актау и их замонтированная емкость на сегодняшний день.

Таблица 1.1 – АТС городов Темиртау и Актау.

№ станции

Вид станции

Емкость, абон.

1

2

3

АТС-91

Цифровая S-12

10496

АТС-93

Цифровая S-12

5072

АТС-97

Координатная АТСКУ

4000

RSU-959

Цифровая S-12

976

АТС-54/54А

Декадно-шаговая

8700

SSA-922

Цифровая S-12

3000

RSU-934

Цифровая S-12

1888

АТС-94

Квант

940

УАТС-6

Координатная АТСКУ

3000

АТС-98

Координатная АТСКУ

1000


 

Таким образом, до конца 90-х годов 20 века практически все АТС на сети ГТС в г. Темиртау были аналогового типа. Межстанционная связь осуществлялась при помощи магистральных многопарных медных кабелей и аналогово оборудования уплотнения типа «Кама» и КРР. Радиорелейные линии связи практически не применялись. Обслуживание столь протяженных кабельных линий и большого количества оборудования требовало немалых, как людских, так и материальных, ресурсов. 

 

Рисунок 1.1 – Схема организации межстанционной связи г. Темиртау, Актау 2004  

Ситуация начала кардинально меняться в связи с заменой аналоговых АТС на современные электронные станции.

Цифровизация межстанционной связи г. Темиртау получила широкое развитие с внедрением в конце 90 годов 20 века электронных цифровых станций фирмы «Алкател» типа S12. Появление в сети ГТС современных электронных станций, обладающих большими коммутационными способностями, потребовало кардинального пересмотра структуры межстанционной связи. Вместе с введением в эксплуатацию крупной электронной станции АТС91 (являющейся одновременно и АМТС) были введены в действие и мощнейшие системы межстанционных линейных трактов:

  • радиорелейные линейные тракты на основе оборудования фирмы «Алкател» 9418UH со скоростью передачи информации 34Мбит/с;
  • радиорелейные линейные тракты на основе оборудования фирмы «Pasolink» NEC;
  • оптические линейные тракты на многомодовом оптическом кабеле с оборудованием окончания линейных трактов типа LAE фирмы «Aлкател» со скоростью передачи информации 34 Мбт/с (поток Е3);

На всём оборудовании окончания линейных трактов установлены мультиплексоры DSMX2/34 на потоках Е3.

Наряду с оборудованием импортного производства имеется и широкая номенклатура оборудования окончания линейных трактов и мультиплексоров российского производства:

  • ОТГ-32 оптическое окончание многомодового линейного тракта со скоростью передачи 34 Мбт/с, объединённое с мультиплексором;
  • ОЛТ-16 оптическое окончание одномодового линейного тракта со скоростью передачи 2 Мбт/с;
  • ADCP-61 оптическое окончание оодномодового линейного тракта со скоростью передачи 8 Мбт/с, объединенное с мултиплексором;
  • ОЛТ-11 линейное окончание медного кабеля со скоростью передачи 2 Мбт/с., передающее до 4 потоков Е1 по раздельным медным парам;
  • СОЛТ-М линейное окончание медного кабеля со скоростью передачи 2 Мбт/с., передающее до 24 потоков Е1 по раздельным медным парам;
  • ИКМ 120-4/5 оборудование вторичного группообразования со скоростью передачи 8 Мбт/с., позволяющее мультиплексировать 4 потока Е1 в одни поток Е2.

Всё разнообразие оборудования линейных трактов работает на принципе передачи информации PDH (плезиохронной цифровой иерархии).

Топология сети межстанционной связи лучевая. Мультиплексоры не позволяют выделения части потоков на промежуточных станциях, поэтому все имеющиеся линейные тракты организованы по схеме станция – станция. При необходимости проключения транзита между станциями, не имеющими прямого линейного тракта, применяется метод последовательного проключения стандартного потока Е1 (2Мбит/с) через транзитные станции, что существенно снижает качество синхронизации. Также отсутствует единая система управления сетью.

Для организации межстанционной связи между станциями города применяется оборудование цифровых систем передачи различного типа. Данные по обслуживаемой МСС и существующему состоянию СП на сети приведены в таблице 1.2:

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 – Данные по обслуживанию МСС и существующему состоянию СП г. Темиртау

№ п/п

Наименование населенного пункта, города, РЦ и т.д.

Наименование участка линии связи

Вид связи

Тип кабеля, линии

Тип СП

Количество потоков Е1

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Темиртау

АТС91-RSU959

ВОЛС 

SKE 08-20

ADCP-61

4

 

2

Темиртау

АТС91-АТС922

ВОЛС

ОК 50-3-5-4

LAE, DSMX 2/34

8

 

3

Темиртау

АТС91-АТС93

ВОЛС

SKE 08-20 
ОК 50-3-4-5

ОТГ-32, 
ИКМ120-4/5

16,4

 

4

Темиртау - Актау

АТС91-АТС94

Медный кабель

КСПП 4х1 (2 кабеля)

ИКМ 30/4С

2

 

5

Темиртау

АТС91-АТС98

Медный кабель

ТСВ 20х2

ИКМ 30/4

4

 

6

Темиртау

АТС91-АТС5

ВОЛС

Медный кабель

ОК 50-8 
ТПП 50х2

ИКМ 120-4/5 
ИКМ30

16,2

 

7

Темиртау

АТСС91-УАТС6

ВОЛС

ОМЗКГМ 10-02-0,36/0,22

ОЛТ 2х16

16

 

8

Темиртау

АТС91-АТС97

Медный кабель

ТПП 50х2 
ТПП 200х2

ИКМ 30 
ИКМ 30/4

3,7

91->922->97

9

Темиртау - Караганда

АТС91-АМТС

РРЛ

UH9418

DSMX 2/34

16

 

10

Темиртау

АТС93-RSU934

РРЛ

 

NEC "Pasolink"

8

91->93->934 

11

Темиртау

АТС5-УАТС6

Медный кабель

ТПП 100х2 
ТПП 200х2

ФСЛ

0

 

12

Темиртау

АТС97-УАТС6

Медный кабель

ТПП 50х2 
ТПП 200х2

ИКМ 30/4

1

97->91->5->6

13

Темиртау

АТС97-АТС5

Медный кабель

ТПП 50х2 
ТПП 200х2

ИКМ 30

1

97->91->5

Информация о работе Организация транспортной сети SDH в городе Темиртау на базе мультиплексоров Huawei