Автоматизированное рабочее место сотрудника приемной районной администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть обязанности сотрудникаприемной районной администрации, понять цель и суть его работы.
В данной работе стоят следующие задачи:
• изучить на теории суть работы сотрудника приемной районной администрации;
• рассмотреть на практике суть работы сотрудника приемной районной администрации;
• рассмотреть все недостатки и преимущества создания АРМ для сотрудника;
• выбрать основное программное и техническое обеспечение для АРМ;
• сформировать автоматизированное рабочее место сотрудника приемной районной администрации.

Содержание

Введение…………………………………………………………...………………3
1. Описание работы сотрудника приемной районной администрации……..…4
2. Информационное обеспечение АРМ сотрудника приемной районной администрации…………………………………………………………………...10
3. Техническое обеспечение сотрудника приемной районной администрации…………………………………………………………………...15
4. Программное обеспечение сотрудника приемной районной администрации…………………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика.docx

— 216.29 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный агротехнологический университет имени проф. П.А. Костычева»

 

 

 

 

 

Кафедра «Информационные технологии в экономике»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»

на тему «Автоматизированное рабочее место

сотрудника приемной районной администрации»

 

 

 

 

Выполнил: студент

экономического факультета

направления «Менеджмент»

2-го курса группы 22

Друзин А. В.

Проверил: старший преподаватель кафедры «Информационные

технологии в экономике»

Шашкова С.И.

 

 

 

Рязань, 2013

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………...………………3

1. Описание работы сотрудника приемной районной администрации……..…4

2. Информационное обеспечение АРМ сотрудника приемной районной администрации…………………………………………………………………...10

3. Техническое обеспечение  сотрудника приемной районной  администрации…………………………………………………………………...15

4. Программное обеспечение сотрудника приемной районной администрации…………………………………………………………………...22

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность данной темы достаточно велика, т.к. сейчас, в наше время, сложно уже представить нормальную и слаженную работу администрации с людьми без сотрудников приемной районной администрации. Ведь благодаря только этим сотрудникам осуществляется рациональное, своевременное и правильно направление различных граждан к компетентным для них органам администрации.

Целью данной работы является рассмотреть обязанности сотрудникаприемной районной администрации, понять цель и суть его работы.

В данной работе стоят следующие задачи:

  • изучить на теории суть работы сотрудника приемной районной администрации;
  • рассмотреть на практике суть работы сотрудника приемной районной администрации;
  • рассмотреть все недостатки и преимущества создания АРМ для сотрудника;
  • выбрать основное программное и техническое обеспечение для АРМ;
  • сформировать автоматизированное рабочее место сотрудника приемной районной администрации.

В качестве литературы для изучения данной темы будут служить различного рода научные статьи, учебники, материалы из сети интернет.

 

 

 

 

 

 

    1. Описание работы сотрудника приемной районной администрации

 

Сотрудник приемной районной администрации ведет довольно важную деятельность, назначая встречи обращающихся людей с компетентными органами и начальством, тем самым облегчая работу и разгружая время самого начальства. Цель деятельности администрации - развитие всех населенных пунктов, находящихся на территории Рязанского муниципального района Рязанской области, создание для населения благоприятных условий жизни и трудовой деятельности, охраны здоровья граждан, социальная и правовая защита их законных интересов, удовлетворение духовных потребностей, развитие образования и физической культуры. Тем не менее, работа сотрудника приемной является очень важной и ответственной, т.к. структура администрации довольно сложная и требует быстрой координации для соединения с соответствующими органами. Ниже приведен пример, как выглядит структура администрации Рязанского района (рис. 1):

Рис. 1. Структура администрации Рязанского муниципального района

 Основные задачи сотрудника приемной районной администрации:

  • Прием граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций, индивидуальных предпринимателей по различным вопросам администрации.
  • Оказание консультативной помощи населению, представителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям поразличного рода вопросам.
  • Проведение разъяснительной работы по вопросам порядка предоставления государственных услуг администрацией, оформления и рассмотрения запросов, писем, обращений, получения информации, выдачи документов в администрации.
  • Прием документов от представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, оказание консультативной и практической помощи населению по оформлению обращений.
  • Учет письменных и устных обращений, поступивших в приемную администрации, проведение аналитической работы по ним.
  • Выдача документов, подготовленных должностными лицами администрации на основании поступивших в администрацию писем, запросов гражданам, представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям.
  • Учет выдаваемых документов.
  • Ведение информационно-справочной работы.

Полномочия сотрудника приемной районной администрации:

  • Прием от  граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций, индивидуальных предпринимателей письменных заявлений, обращений, писем, другой информации, материалов и документов, поступающих в адрес администрации и передача их должностным лицам администрации, ответственным за регистрацию документов.
  • Выдача документов, подготовленных должностными лицами администрации по поступившим запросам.
  • Проведение консультативно-разъяснительной работы посредством проведения приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций, индивидуальных предпринимателей.
  • Представление руководству администрации статистических справок и аналитических материалов с предложениями по совершенствованию работы приемной администрации.

Обязанности сотрудников приемной районной администрации, осуществляющих прием:

  • Соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, правила культуры речи.
  • Создавать атмосферу объективного и доброжелательного отношения к обращениям граждан, принимать меры для полного разрешения поставленных вопросов.

Сотрудники приемной районной администрации также обязаны:

  • Неукоснительно соблюдать правила служебного распорядка администрации.
  • Иметь на рабочих столах таблички с указанием своих данных (Ф.И.О., должность, контактный телефон).
  • Обеспечивать места для получения информации и оформления документов гражданами, представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей образцами заявлений, обращений, претензий, а также писчей бумагой и ручками.

Порядок  работы приемной районной администрации:

  • Прием граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в день обращения (без предварительной записи) в порядке очередности.
  • Прием граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в приемной администрации проводится сотрудниками приемной администрациии должностными лицами администрации (в соответствии с утвержденным графиком). В случае необходимости прием может быть обеспечен помимо должностных лиц, указанных в графике работы приемной администрации, другими должностными лицами администрации, в компетенцию которых входят поставленные вопросы, если такая необходимость выявлена при осуществлении приема.
  • Время приема одного лица не ограничено временными рамками, при этом сотрудники приемной администрации, при осуществлении приема, должны обеспечить выполнение требований Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» о сроках ожидания заявителей в очереди при передаче обращения и на личном приеме при получении ответа на обращение не более 30 минут. Также, обратившееся лицо, не вправе злоупотреблять своим правом на получение консультации и нарушать права иных лиц на получение в приемной администрацииконсультации по интересующим их вопросам.
  • Право на внеочередной прием имеют:

1)    ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

2)    ветераны и инвалиды боевых действий;

3)    инвалиды Iи II групп;

4)    депутаты Государственного Совета Республики Татарстан.

5)    беременные женщины;

6)    граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет.

  • Сотрудник приемной администрации (должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием) ведет учет обратившихся в приемную администрациюграждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании документов, удостоверяющих личность или документов, удостоверяющих полномочия представлять интересы юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и принимает письменные запросы, заявления, обращения. Также предоставляет консультативный ответ  непосредственно на приеме, или дает разъяснение о сроке и порядке получения письменного ответа (запрашиваемого документа); ведет учет и осуществляет выдачу готовых документов.
  • По итогам приема данные о результатах рассмотрения обращения гражданина, представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и соответствующие рекомендации, предоставленные ему, фиксируются на бумажном или электронном носителе.
  • Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (обращения). При необходимости заявителю на втором экземпляре делается пометка о приеме заявления.
  • В случаях, когда заявитель в силу состояния здоровья или по другим объективным причинам не имеет возможности оформить заявление собственноручно, за него оформляет заявление сотрудник приемной администрации. Заявитель удостоверяет правильность изложения его обращения своей личной подписью на заявлении.
  • Сотрудники приемной администрацииежемесячно проводят анализ поступивших письменных и устных обращений в Общественную приемную и передают соответствующую информацию в установленном порядке для размещения на сайте администрации.
  • По истечении календарного года сотрудники приемной администрациисоставляют отчеты о работе, которые представляются начальнику отдела организации надзора.

Автоматизированное место необходимо для сотрудника приемной администрации с целью заполнения отчетности о приеме граждан, оперативного информирования и консультации обращающихся, распечатывания бланков заявление, обращений и т.п.

 

 

 

 

 

2. Информационное  обеспечение АРМ сотрудника приемной районной администрации

 

Информационное обеспечение - 1) обеспечение фактическими данными управленческих структур; 2) использование информационных данных для автоматизированных систем управления; 3) использование информации для обеспечения деятельности различных потребителей (организаций, ученых, художников, писателей, журналистов и т. д.).

Обеспечение информацией управленческих структур (государства, корпораций, организаций) производится, прежде всего, за счет организаций, специально занимающихся сбором данных (государственные органы статистики, научные центры различного типа). Большую роль в информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения.

Вторым важным направлением информационного обеспечения является формирование информационных данных для автоматической системы управления (АСУ). Вводимая в систему АСУ информация является необходимым элементом всей системы, без которой невозможно математическое, техническое, организационно-правовое ее функционирование. Информация, вводимая в систему, ее предмашинная обработка - основа современных автоматизированных информационных систем.

Третье направление информационного обеспечения связано с удовлетворением информационных запросов потребителей самого разнообразного типа: как организаций, учреждений, так и отдельных лиц. В этом случае в качестве информационного обеспечения выступают не только статистические данные, данные социологических опросов, данные архивов и пр. официальных учреждений, но и такие типы информации, как книжные и журнальные публикации, научные отчеты, диссертации и пр. Наиболее распространенной формой этого типа информационного обеспечения являются библиотеки, а в современных условиях все большее значение приобретают службы и центры анализа информации (например, в России - Всероссийский институт научной и технической информации, Всероссийский научно-технический информационный центр и др. информационные службы).

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием, как правило, используют SCADA-системы.

АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место сотрудника приемной районной администрации