Инвестиционная политика Узбекистана в условиях мирового финансово-экономического кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:33, реферат

Краткое описание

Понятие “инвестиции” используется как в широком, так и в узком смысле этого слова. Однозначно определить его содержание и сущность очень сложно. В разных разделах экономической науки, а также применительно к различным направлениям практической деятельности в него вкладывается разный смысл, исходя из особенностей сферы и объектов приложения. Дословно в переводе с латинского слова “invest” обозначает “вкладывать”.

Содержание

1. Экономическое содержание, понятие и сущность инвестиций
2. Роль иностранных инвестиций в развитии экономики Республики Узбекистан.
3. Благоприятный инвестиционный климат и налоговая политика

Вложенные файлы: 1 файл

СРС! инвест.полт.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Реализация  данных проектов позволит обеспечить в ближайшие пять лет темпы  совокупного роста объемов производства промышленной продукции не менее чем на 60%, увеличить ее долю в структуре валового внутреннего продукта – с 24% в 2010 году до 28% в 2015 году.

Опережающее развитие с ростом более чем в два  раза получат такие отрасли, как  машиностроение и автомобилестроение, химическая, пищевая, фармацевтическая промышленность, промышленность строительных материалов.

Только  в текущем 2011 году на реализацию программ модернизации и технологического обновления в промышленности предусматривается направить свыше 36,4% всех инвестиций в экономику, затраты на приобретение современного оборудования будут составлять не менее 46% общего объема капитальных вложений.

Большую роль в  реализации инвестиционных проектов играет Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан. Объем сформировавшегося уставного фонда превышает 7 млрд. долл. США и в ближайшее время достигнет установленного размера в 10 млрд. долл. США.  Инвестиции Фонда уже сейчас играют стратегически важную роль в структурном преобразовании и модернизации экономики, формировании современной производственной инфраструктуры.

 

3. Благоприятный инвестиционный климат и налоговая политика

 

За годы независимости  в Узбекистане создана широкая  система правовых гарантий и льгот  для иностранных инвесторов, разработана целостная система мер по стимулированию деятельности предприятий с иностранными инвестициями.

Государство гарантирует  и защищает права иностранных  инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан. В случае если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение 10  лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению в уведомительном порядке применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования.

Кроме того, в некоторых  случаях иностранным инвесторам могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты прав при инвестировании в приоритетные отрасли и проекты, обеспечивающие устойчивый экономический рост, укрепление и расширение экспортного потенциала республики, проекты в сфере малого предпринимательства.

С 1 октября 2001 года в республике установлена упрощенная система  государственной регистрации юридических лиц по принципу «в одно окно». Иными словами для вновь создаваемых предприятий все согласования осуществляются в рамках только одной инстанции, причем в течение 3 рабочих дней.

За последние годы наблюдается последовательная тенденция к значительному снижению налогового бремени как юридических, так и физических лиц. В частности, ставка налога на доход юридических лиц с 1992 года снизилась в пять раз и составляет в настоящее время 9%.

Представителям малого бизнеса и частного предпринимательства предоставлен ряд льгот и преференций по налогообложению и кредитованию. Согласно статистическим данным в течение 1996-2010 годов налоговые ставки для малого бизнеса и частного предпринимательства снижены с 38 процентов до 7, то есть в 5,4 раза. В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан микрофирмы и малые предприятия могут выбрать упрощенную форму налогообложения, позволяющую вместо общеустановленных налогов и других обязательных платежей выплачивать единый налоговый платеж.

Для снижения налогового бремени для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства  и с целью их финансовой поддержки  за минувшие 5 лет ставка единого  налогового платежа снижена на 6 процентных пунктов – с 13% в 2005 году до 6% в 2011 году.

Беспрецедентные налоговые  льготы созданы для предприятий, осуществляющих производственную деятельность на территории недавно созданной  по инициативе Президента Республики Узбекистан Свободной индустриально-экономической  зоны в Навоийском регионе, и зарегистрированных в качестве ее участников, включающие в себя освобождение от практически всех взимаемых на территории республики налогов и таможенные платежей, что делает Свободную индустриально-экономическую зону в Навоийской области одной из самых либеральных и привлекательных свободных экономических зон в мире.

Меры, принимаемые правительством для улучшения инвестиционного  климата смогли значительно увеличить  объем прямых иностранных инвестиций, привлекаемых в экономику страны.

За годы независимого развития в экономику страны было привлечено свыше 100 млрд. долларов инвестиций, из которых более 35 млрд. долларов – средства иностранных инвесторов.

В 2010 году объем привлеченных иностранных инвестиций вырос на 10,6% и составил 3,77 млрд. долл США.

 

 

Список литературы

 

 

1. И. Каримов  «Узбекистан по пути углубления  экономических реформ».

 

2. И. Каримов  «Мировой финансово-экономический  кризис, пути и меры по его  преодолению в условиях Узбекистана».

 

3. Закон “Об инвестиционной деятельности”

 

4. Статистический сборник  «Основные тенденции и показатели  экономического и социального  развития Республики Узбекистан  за годы независимости (1990-2010 гг.) и прогноз на 2011-2015 гг.»


Информация о работе Инвестиционная политика Узбекистана в условиях мирового финансово-экономического кризиса