Сотрудничество органов социальной защиты и социального обеспечения РФ с внутригосударственными и международными организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы является сотрудничество органов социальной защиты и социального обеспечения.
Предметом нашего исследования являются особенности организации и функционирования социальной защиты в Российской Федерации.
Правовую базу социальной защиты определенных категорий населения разрабатывают следующие законы Российской Федерации: «Об основах социального обслуживания в РФ», «О государственной социальной помощи в РФ», постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания» и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5
1.1. Сущность и принципы социальной защиты
5
1.2. Органы социальной защиты в Российской Федерации
10
1.3. Система социального обеспечения в РФ
11
ГЛАВА 2. СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ
17
2.1. Сотрудничество с внутригосударственными органами
17
2.2. Международное сотрудничество
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1Соц обеспечение.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

 

 

К У Р С  О В А Я   Р А Б О  Т А

 

На тему: Сотрудничество органов социальной защиты и социального обеспечения РФ с внутригосударственными и международными организациями

 

По дисциплине:

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

5

1.1. Сущность и принципы социальной защиты

5

1.2. Органы социальной защиты в Российской Федерации

10

1.3.  Система социального  обеспечения в РФ

11

ГЛАВА 2. СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ

17

2.1. Сотрудничество с внутригосударственными органами

17

2.2. Международное сотрудничество

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

30


 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Социальное обеспечение  всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества.

Развитая система социального  обеспечения – обязательный элемент социального государства. Согласно конституции РФ, Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизни и развитие человека. Нормы, прописанные в конституции, являются нормами прямого действия и обязательны для выполнения.

Социальный прогресс требует от государства усиления внимания к решению проблем социального  обеспечения, и чем последовательнее станет это внимание, тем стабильнее будет социально – политическая ситуация в России, крепче социальная защищенность граждан, устроеннее их жизнь, комфортнее психологическое самочувствие – это позволит повысить уровень и качество жизни населения Российской Федерации.

Согласно Конституции  Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Тема исследования в  настоящее время очень актуальна, так как необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению проблем многих специалистов.

Анализ использованных источников свидетельствует о том, что решение проблем, связанных с организацией и совершенствованием системы социальной защиты населения России стоят на первом месте по значению для развития страны.

Интерес к формированию и функционированию системы социальной защиты населения на современном  этапе проявляют многие исследователи современного российского общества. Так основы организации социальной защиты населения рассматриваются в трудах таких авторов как: П.Д. Павленок, Савинов А.Н., Ярской - Смирновой Е., Романова П,  Юркевич А.С Степанова Т.Н., Поздняков С.А., Мисихина С.Г., Сурков-С. В. и других. В работах этих авторов недостаточно уделяется внимания особенностям адресной политики, а так же социально незащищенным группам населения.

Целью данного исследования является анализ сотрудничества органов социальной защиты и социального обеспечения РФ с внутригосударственными и международными организациями.

В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи: изучить сущность и принципы социальной защиты населения в Российской Федерации; дать характеристику формам социальной поддержки и защиты населения; рассмотрение органов социальной защиты в Российской Федерации; системы социального страхования и социального обеспечения в России;  рассмотреть основные направленя сотрудничества органов социальной защиты и социального обеспечения РФ.

Объектом курсовой работы является сотрудничество органов социальной защиты и социального обеспечения.

Предметом нашего исследования являются особенности организации  и функционирования социальной защиты в Российской Федерации.

Правовую базу социальной защиты определенных категорий населения  разрабатывают следующие законы Российской Федерации: «Об основах  социального обслуживания в РФ», «О государственной социальной помощи в РФ», постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания» и др.

Поставленные цель и  задачи достигаются при помощи таких  методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, литература.

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1. Сущность и принципы социальной защиты

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д. (13)

Социальное обеспечение  — это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

Каждый гражданин имеет  право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Конституция Российской Федерации не только провозглашает  право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», 10.12.95 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», 24.11.95 г. — «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

  • граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одинокопроживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);
  • инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибшихвоеннослужащих;
  • инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;
  • инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
  • граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
  • безработные;
  • вынужденные беженцы и переселенцы;
  • дети — круглые сироты;
  • дети с девиантным поведением;
  • семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;
  • малообеспеченные семьи;
  • многодетные семьи;
  • одинокие матери;
  • молодые, студенческие, семьи;
  • граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;
  • лица с ограниченными возможностями;
  • лица без определенного места жительства (18).

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные  органы социальной защиты населения  образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Оказание государственной  социальной помощи осуществляется в  следующих видах:1) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); 2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Социальная помощь выполняет функцию  вспомоществования по бедности отдельным  группам населения в экстремальных  условиях; носит характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях нейтрализации критических жизненных ситуаций, неблагоприятных экономических условий. Социальная помощь (поддержка) осуществляется за счет местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной, дифференцированной помощи нуждающимся.

Социальное обеспечение - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, которые направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и(или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми (страховые риски).

Социальное страхование - часть государственной системы  социальной защиты населения, спецификой которой является страхование работающих граждан от возможного изменения  материального и (или) социального  положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам Савинов.

Обязательное социальное страхование представляет собой  систему создаваемых государством правовых, экономических, организационных мер направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

В состав предоставляемого гражданам из числа категорий набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (11).

Граждане, имеющие ограничение  способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют  право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное  лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Перечень лекарственных  средств, а также перечень санаторно-курортных  учреждений, в которые предоставляются  путевки, утверждается федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Учет права граждан  на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты. Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин  в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

Гражданин, имеющий право  на получение социальных услуг может от-

казаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг  полностью, отказ от получения социальной услуги. Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года. Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются: нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации; органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Информация о работе Сотрудничество органов социальной защиты и социального обеспечения РФ с внутригосударственными и международными организациями