Сотрудничество органов социальной защиты и социального обеспечения РФ с внутригосударственными и международными организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Объектом курсовой работы является сотрудничество органов социальной защиты и социального обеспечения.
Предметом нашего исследования являются особенности организации и функционирования социальной защиты в Российской Федерации.
Правовую базу социальной защиты определенных категорий населения разрабатывают следующие законы Российской Федерации: «Об основах социального обслуживания в РФ», «О государственной социальной помощи в РФ», постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания» и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5
1.1. Сущность и принципы социальной защиты
5
1.2. Органы социальной защиты в Российской Федерации
10
1.3. Система социального обеспечения в РФ
11
ГЛАВА 2. СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ
17
2.1. Сотрудничество с внутригосударственными органами
17
2.2. Международное сотрудничество
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1Соц обеспечение.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения  предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.

Средства Фондов социальной поддержки населения расходуются  на дополнительное (сверхбюджетное) финансирование мероприятий по следующим направлениям:

— предоставление натуральной  помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежду, обуви) бесплатно  или по льготным ценам;

— оказание социальных услуг, в том числе и на дому;

— организация бесплатного  питания;

— предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг;

— обеспечение ночного  проживания бездомных граждан;

— создание собственных  предприятий;

— содействие в предоставлении кредитов и прочее.

Правительство Российской Федерации содействует развитию 
негосударственных систем пенсионного обеспечения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд — социально-финансовая некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по формированию активов путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передачу этих средств компании по управлению активами негосударственного пенсионного фонда, осуществлению пожизненных или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению социальных обязательств перед гражданами. 
Негосударственные пенсионные фонды действуют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения. Выплата из этих фондов осуществляется наряду с выплатами государственных пенсий. Перечисление работодателями и работниками средств в негосударственные пенсионные фонды не освобождает их от обя-занности производить обязательные отчисления в государственный Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды.

Размер, условия и порядок  внесения взносов и осуществления  выплат определяются соглашением между  негосударственным пенсионным фондом и страхователем.

 

2.2. Международное сотрудничество

Международное сотрудничество охватывает широкий спектр вопросов социально-трудовой сферы.  Оно занимает важное место в общей системе международных отношений Российской Федерации.

Политическая и профессиональная составляющие – два основных направления международного сотрудничества.

Политическое направление  формируется при непосредственном участии руководителей Министерства в ходе определения глобальной стратегии  и места российской социально-трудовой сферы в происходящих процессах  на мировом и региональном уровнях (формирование нашей позиции в планах и программах международных организаций, в международных соглашениях, приоритетных направлениях международного сотрудничества, прямых переговорах на высоком уровне и др.).

Профессиональное направление включает прямое участие руководителей и специалистов департаментов Министерства, федеральных фондов и службы в разработке и реализации совместных международных проектов и программ, а также соглашений о международном сотрудничестве.

Оба направления сотрудничества осуществляются в тесном взаимодействии с МИД России, Минэкономразвития России, посольствами и представительствами России за рубежом. 

I.Сотрудничество с международными организациями системы ООН:

На Министерство возложены  головные функции по сотрудничеству с такими организациями системы ООН как: МОТ, МАСО, ЮНИСЕФ, ЮНФПА.

Ежегодный суммарный  взнос Министерства в бюджет международных  организаций составляет около 7 млн. долл. США.

По линии МОТ(совместно с Субрегиональным Бюро МОТ в Москве):

  • подготовка и направление в Международное бюро труда регулярных докладов по применению в России ратифицированных конвенций МОТ,
  • представление Международное бюро труда информации по нератифицированным конвенциям, а также информации в рамках механизма реализации Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и по запросам Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций;
  • анализ возможности ратификации конвенций международных организаций в рамках реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы;
  • подготовка и подписание Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и МОТ на очередной период;
  • проведение межведомственных заседаний с участием социальных партнеров по сопоставлению положений конвенций, российского законодательства и нормативной базы, выработке предложений о внесении соответствующих изменений в российские нормативно-правовые документы.

По линии Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Фонда ООН  по народонаселению (ЮНФПА):

  • участие в работе руководящих органов – Исполнительных советах Фондов – для выработки международных подходов в сфере защиты прав детей и стратегии развития народонаселения;
  • определение приоритетов проектной деятельности Фондов в странах и регионах мира (в 2010-2011 гг. – партнерские программы: «Основа финансовой грамотности для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации», «Формирования толерантного отношения к детям-инвалидам», «Музейная арт-терапия для детей, нуждающихся в социальной реабилитации»; и т.д.)
  • в связи с наращиванием экономического и донорского потенциала России в настоящее время существует необходимость пересмотра отношений с Фондами для перевода их в плоскость равноправного партнерства, что отвечает принципам, зафиксированным в Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию.

По линии Международной  ассоциации социального обеспечения (МАСО):

  • участие российских представителей в работе уставных органов Ассоциации (Бюро и Совет МАСО), 12 технических комитетов;
  • регулярное обновление информации о Российской Федерации в международном справочнике «Программы социального обеспечения в мире»;
  • участие в работе высшего органа Ассоциации – Генеральной Ассамблее МАСО (очередная сессия пройдет 10-15 ноября 2013 г. в Катаре, Доха).

 

 В рамках сотрудничества с ООН:

  • создание национальных инструментов - межведомственных комиссий - для анализа и принятия решений по проблемам, обсуждаемым в рамках деятельности комитетов и комиссий ООН (выполнение Декларации тысячелетия на социально-экономическом и антикризисном направлениях деятельности ООН);
  • участие в подготовке и представлении национальных докладов по компетенции Министерства в рамках заседаний Комитетов ООН;
  • анализ возможности, подготовка и ратификация конвенций ООН, факультативных протоколов ООН (ратификация Конвенции о правах инвалидов в 2012 г.).

II.     Многостороннее сотрудничество (глобальное и региональное)       

По линии Группы восьми :

  • проведение мероприятий Министерства в рамках концепции председательства России в «Группе восьми» в 2014 г.

По линии «Группы  двадцати»:

  • участие в ежегодной встрече министров труда и занятости стран «Группы 20» и подготовительных встречах шерпов «двадцатки» по труду (последняя встреча министров состоялась в мае 2012 г. в Гвадалахаре, Мексика);
  • участие в работе Целевой группы по занятости;
  • подготовка по компетенции Министерства отчетных докладов в рамках системы мониторинга реализации решений саммита «двадцатки».

По линии Европейского союза:

  • участие в переговорном процессе в рамках подготовки и заключения Нового базового соглашения Россия – ЕС.

По линии Совета Европы:

  • подготовка и направление в Секретариат Совета Европы ежегодного тематического национального отчета о выполнении обязательств, взятых при ратификации Хартии во исполнение Федерального закона от 3 июня 2009 года № 101-ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии»;
  • подготовка к подписанию Европейского кодекса социального обеспечения;
  • проведение региональных семинаров и совещаний по Европейской социальной хартии и Европейскому кодексу социального обеспечения;
  • участие в заседаниях рабочих органов Совета Европы.

По линии Организации  экономического сотрудничества и развития (ОЭСР):

  • участие в мероприятиях по компетенции Министерства в рамках переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ОЭСР;
  • участие в профильных заседаниях комитетов и рабочих групп ОЭСР, встречах министров, а также тематических встречах высокого уровня;
  • организация и проведение заседаний Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по вопросам, рассматриваемым Комитетом ОЭСР по страхованию и негосударственным (частным) пенсиям в рамках переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ОЭСР;
  • участие в подготовке информационно-справочных периодических изданий, включающих данные по Российской Федерации, а также соответствующих тематических обзоров по Российской Федерации.

По линии Форума «Азиатско-Тихоокеанское  экономическое сотрудничество» (АТЭС):

  • организация и проведение заседания Рабочей группы АТЭС по развитию людских ресурсов в рамках председательства Российской Федерации в форуме АТЭС в 2012 году;
  • реализация проектных предложений и выдвижение инициатив по компетенции Министерства в соответствии с основными приоритетами российского председательства в АТЭС в 2012 году;
  • подготовка ежеквартальных отчетов по выполнению Концепции председательства Российской Федерации в Форуме;
  • участие в заседаниях профильных рабочих групп Форума, встречах министров труда и занятости, подготовке итоговых документов мероприятий.

По линии «Азиатско-Европейского Форума» (ASEM): 

  • участие во встречах министров труда, заседаниях старших должностных лиц, форумах высокого уровня и технических семинарах Форума.

III.   Сотрудничество с государствами-участниками Содружества Независимых Государств (СНГ):

  • подготовка документов на заседания Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защиты населения государств-участников СНГ и выполнение принятых решений в части компетенции Министерства;
  • участие в работе Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защиты населения государств-участников СНГ, рабочих группах по подготовке документов в соответствии с принятыми решениями и продолжении работы по адаптации многосторонних договоренностей о льготах ветеранам войны и гарантиям прав граждан в области пенсионного обеспечения;
  • реализация Плана мероприятий по реализации второго этапа (2012-2015гг.) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года;
  • реализация Плана основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств;
  • разработка проектов Плана мероприятий по реализации  Концепции согласованной социальной и демографической политики государств – участников СНГ;
  • разработка Концепции поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств-участников СНГ;
  • разработка нормативов «качества жизни» в соответствии с международной практикой;
  • разработка Соглашения о принципах сближения законодательства в области занятости населения и трудовой миграции государств - участников СНГ;
  • подготовка предложений по разработке механизмов реализации программ занятости и создания новых рабочих мест; созданию системы мониторинга и оперативного обмена информацией о состоянии национальных рынков труда и наличии вакантных рабочих мест.

 

 Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан)  

  • подготовка документов по компетенции Министерства на заседания Межгоссовета ЕврАзЭС, Комиссии постоянных представителей при ЕврАзЭС, Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, Совета по социальной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС;
  • выпо<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_

Информация о работе Сотрудничество органов социальной защиты и социального обеспечения РФ с внутригосударственными и международными организациями