Разработка бизнес-плана компании, занимающейся распространением легальных (лицензионных) копий DVD-дисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:12, контрольная работа

Краткое описание

Ход истории и развития общества невозможно остановить, гений человеческого разума движет развитие на науки и техники вперед. Она постоянно изменяется и не стоит на месте. В конце 80-х годов впервые появились и широко стали распространятся цифровые средства хранения и воспроизведения информации – лазерные или компакт-диски (СD): пришедшие на смену виниловым пластинкам аудио компакт-диски, CD-ROMы сменившие стримерные кассеты и заметно потеснившие традиционные магнитные средства хранения информации (дискеты, винчестеры, магнитно-оптические диски). После “войны” стандартов утвердилось только четыре основные – CD-Audio для аудио записей, СD-Video для воспроизведения видео, CD-ROM для хранения компьютерной информации, CD-Photo Kodak – для хранения визуальной информации.

Содержание

Введение 3
1. Концепция бизнеса (резюме) 5
2. Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии 6
3. Характеристика объекта бизнеса 6
4. Исследование и анализ рынка 7
5. План маркетинговых действий 11
6. План производства 12
7. Финансовый план 13
Список используемой литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Ход истории и развития общества невозможно остановить, гений человеческого разума движет развитие на науки и техники вперед. Она постоянно изменяется и не стоит на месте. В конце 80-х годов впервые появились и широко стали распространятся цифровые средства хранения и воспроизведения информации – лазерные или компакт-диски (СD): пришедшие на смену виниловым пластинкам аудио компакт-диски, CD-ROMы сменившие стримерные кассеты и заметно потеснившие традиционные магнитные средства хранения информации (дискеты, винчестеры, магнитно-оптические диски). После “войны” стандартов утвердилось только четыре основные – CD-Audio для аудио записей, СD-Video для воспроизведения видео, CD-ROM для хранения компьютерной информации, CD-Photo Kodak – для хранения визуальной информации.

Но через 8 лет им на смену, после долгих исследований в данной области, приходит новый вид хранения и сжатия информации DVD – цифровой универсальный диск (Di¬gi¬tal Versatilt Disk). Стандарт хранения оцифрованной информации позволяющий совместить в себе оцифрованное изображение и шестиканальный стереозвук с использованием стандартов Dolby Surround. Для сравнения, что бы было более понятно приведу технические характеристики нового стандарта на примере аудио стандартов по показателям качества записи (частоты дискретизации и число бит звукового сигнала):

CD – 44,1 кГц при 16 бит на 2 стереоканала – 72 минуты;

DVD – при 48 кГц / 24 бит / 2 канала – 125 минут записи, при 192 кГц / 24 бит / 2 канала – 64 минуты, при  чем не используется декомпрессия (сжатие) и возможна параллельная  запись текстовой и видео информации.

Стандарт DVD идеально подходит для цифрового видео, сейчас уже широко стали распространятся так называемые “домашние кинотеатры”. По мнению специальных журналов у DVD большое будущее и вполне возможно, что в скором времени, когда средства воспроизведения DVD-дисков подешевеют, они получат широкое распространение.

Но бизнес есть бизнес, и готовиться к завтра, нужно уже сегодня, иначе потенциальный рынок будет перенасыщен и новой компании которая хочет занять на нем свое место придется очень трудно.

Целью, данной работы является разработка бизнес-плана компании, занимающейся распространением легальных (лицензионных) копий DVD-дисков. Бизнес-план разработан на основе информации, которую предоставила фирма “Титаник”, одна из ведущих на рынке DVD дисков.

При написании данной работы использовались нормативно-правовые акты по теме, включая Гражданский Кодекс РФ, федеральные законы – “Об авторском праве”, “О средствах массовой информации”, “О защите прав потребителей”, а так же специализированные методические пособия для составления бизнес-планов зарубежных и отечественных авторов.

Вопросы обозначенные в данной работе в качестве проблемных достаточно широко разработаны в научной литературе ссылки на которую будут произведены в разделах работы.

 

1. Концепция бизнеса (резюме)

 

Как уже упоминалось выше, основным видом деятельности будет являться в первую очередь распространение на рынке г. Мурманска мультимедийных дисков, видеопродукции (DVD-дисков), а так же других товаров и аксессуаров для компьютерной, DVD -  техники.

В дальнейшем планируется расширение ассортимента товаров и услуг.

Торговой точкой по реализации вышеупомянутых товаров будет являться магазин, расположенный в отдельно стоящем здании на улице Мира. Этот район, как мне кажется, очень удобен для создания и успешного функционирования данного вида бизнеса. Есть, по крайней мере, три причины, позволяющие делать этот вывод:

а) рядом расположены целая сеть магазинов более мелкого масштаба, остановка автобуса. Этот фактор будет способствовать более быстрой популизации торговой точки;

б) так же рядом находятся несколько высших учебных заведений, что будет способствовать успешной реализации товара, так как студенты являются одними из основных покупателей данной продукции;

в) и последняя причина, но, пожалуй, самая главная – в данном районе, а так же поблизости, нет ни одной торговой точки по реализации видеопродукции, основного товара, на который делается упор в сети магазинов «Титаник».

 

2. Ситуация в настоящее время  и краткая информация о предприятии

 

Компания ООО «Марс» является одной из первых на рынке мультимедийной и видео – продукции.

К настоящему моменту ООО «Марс» имеют сеть магазинов «Титаник» по распространению мультимедийной и видео – продукции.

ООО «Марс» получено и рассмотрено технико-коммерческое предложение по открытию дополнительной торговой точки.

Кроме того, к настоящему моменту проведена предварительная работа по определению схемы финансирования проекта.

 

3. Характеристика объекта бизнеса

 

Фильм на DVD-диске превосходит его VHS-копию не только по качеству звука и видео. Не менее привлекательны возможность произвольного доступа к любой части записанного фильма и интерактивное управление различными функциями его просмотра. Иерархическая структура построения DVD-Video является многоуровневой и многослойной. Все содержимое диска делится на различные главы (Titles - наименования, фильмы, альбомы) – их может быть до 99. Главы в свою очередь состоят из разделов (Chapters - сцен, клипов, программ) – максимальное их число то же 99. Переход на любую из частей диска может выполняться “мгновенно”. Каждая глава допускает несколько различных версий развития, связанных, например, с выбором угла наблюдения (камеры), варианта финала, установкой ограничений показа “жестких” сцен (защита родителей). Зритель через экранное меню с помощью дистанционного пульта может выбирать язык для звукового сопровождения и субтитров, угол камеры или даже возможное развитие сюжета, вызывать дополнительную видео и графическую информацию (биографии актеров, подробности съемки и т.д.). Хотя все эти возможности и предусмотрены стандартом, то, насколько они реализуются, зависит от конкретного производителя, и очень часто на DVD- диске размещают только одну главу (например, один фильм).

 

Ассортимент

В первые год-полтора будут реализоваться до 200 различных наименований компакт-дисков, среди которых 50 % будут занимать компакт-диски с видеофильмами, 40 % - диски с играми, развлекательными и обучающими программами, и 10 % - компакт-диски с музыкой. В будущем, с появлением новых фильмов, ассортимент предполагается увеличить.

В общем, будет реализоваться и другая продукция, но в данном бизнес-плане будет рассматриваться только один вид.

 

Достоинства данного товара в сравнении с имеющимися на рынке аналогами

Компакт-диски включают в себя все самые нужные качества, такие как достаточно большой объём носимой информации, простота, удобность и легкость в обращении, малый вес, надежность и прочность, эстетичный внешний вид, к тому же, они используются в приёмниках компакт-дисков, которые широко доступны и распространены.

Поэтому спрос на данную продукцию увеличивается и будет увеличиваться с каждым днём.

 

4. Исследование и анализ рынка

 

Рынок мультимедийных, видео компакт-дисков, DVD-дисков в г. Мурманске и Мурманской области не достаточно насыщен товарами данного направления. Это будет способствовать успешной реализации на рынке города.

Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов:

  • изменения, происходящие на валютном рынке (могут быть как отрицательными, так и положительными)
  • предпочтения потребителей, связанные с выпуском более совершенного типа носителя информации (отрицательные, однако, на широкое распространение нового вида продукции данного направления, как показал опыт предыдущих лет, уходит достаточно много времени (5-7 лет, как это было с видео кассетами), что позволяет переквалифицировать свой бизнес на новый вид товара);
  • цены на сопряжённые товары (компьютеры, приёмники DVD-дисков и т.д.): (положительные, так как цены на эти товары постоянно падают);

Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы,  оказывающие влияние на состояние данного рынка:

  • конкуренция (положительные);
  • изменение внутреннего состава участников рынка;
  • изменение числа покупателей в связи с приобретением компьютеров (положительные);
  • изменение дохода потребителей (при увеличении – положительное, и наоборот);

Все это приводит к постоянным изменениям  на  данном  рынке,  что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение ассортимента продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром.

 

По проведенным статистическим исследованиям была построена диаграмма распределения потребителями данной продукции по категориям:

 

67 % - частные потребители

30 % - предприятия, учебные  заведения

3 %   - прочие.

Рис. 1. Распределение потребителей по категориям

 

Интересен тот факт, что на Мурманском рынке на данный момент имеется всего несколько конкурентов:

  • две точки по распространению данного вида товара находятся в торговом центре «Русь»;
  • магазин по пр. Ленина «Премьер-Д-мур»;
  • мелкие распространители, реализующие данную продукцию (в основном музыкального направления).

 

Основное преимущество всех перечисленных конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке, но это преимущество не является главным.

Их недостатки заключаются в том, что:

  • все они расположены в одном районе города;
  • высокие цены на компакт-диски в фирме «Премьер-Д-мур».

Главным нашим преимуществом является местонахождение наших торговых точек. Данный район города, как уже было замечено, при его густо населенности не имеет торговых точек по реализации мультимедийных, видео DVD-дисков.

Прогнозирование спроса.

Ввиду того, что данный вид товара реализуется в городе уже не первый год, а конкуренты не охватывают весь рынок, то прогнозируемый спрос будет довольно высок. На территории города и области имеется большое число потенциальных покупателей DVD-дисков, для которых будет намного удобнее покупать их в предложенном районе, нежели тратить достаточно много времени для того, чтобы ездить за ними в центр города, куда иной раз даже трудно добраться.


Рис. 2. План реализации DVD-дисков на 2009/2010 г.г.

 

Ценовая политика и расчет цены.

Ценовая политика построена по принципу направленности на потенциального потребителя с высоким и невысоким уровнем достатка.

Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что мы собираемся торговать продукцией низкого качества:

предполагаемое качество товара находится на достаточно высоком уровне, которое так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока. Данная ценовая политика  обеспечивается за счет:

  • высокого качества и невысокой цены товара
  • высокой квалификации продавцов
  • высокого качества обслуживания (консультации, работа под заказ и т.п.)

Цена на продукцию рассчитывается, учитывая закупочную цену и норму прибыли.

Норму прибыли принимаем равную 40 %

Отсюда P=140 000Х1,4=196 000 руб. РБ., что ниже, чем у конкурентов ( 220 000 руб. РБ.).

 

5. План маркетинговых действий

 

Система обслуживания построена таким образом, чтобы активно взаимодействовать с покупателями. То есть покупателю предоставляется вся необходимая информация об интересующем его товаре, и при необходимости он может получить более развернутую информацию от продавца-консультанта. Покупатель должен иметь возможность ознакомится с интересующим товаром ближе, то есть иметь возможность опробовать его в работе непосредственно на компьютере, либо DVD-проигрывателе.

Гарантийные обязательства по данной продукции состоят в следующем:

  1. Покупатель  в  течение  2-х  недель имеет право вернуть товар с полным возвратом стоимости покупки, если изделие возвращено без механических дефектов;
  2. Покупатель имеет право пользоваться консультативной поддержкой со стороны продавца с момента покупки;
  3. Гарантийные обязательства со стороны продавца действуют в том случае, если  указанный  недостаток  является  браком (дефектом) производителя, а не является следствием деструктивной деятельности пользователя;

Неотъемлемой частью  по продвижению товара на рынок является реклама. Сам стиль рекламы должен быть построен таким образом, чтобы покупатель обратил внимание на наш товар. Поэтому особый акцент будет делаться на особенные свойства товара и его цену по сравнению с конкурентными.

При покупке нашей продукции покупатель получает следующие преимущества:

  • бесплатные консультации;
  • замена товара на другой в случае, если проданный товар является не качественным или его содержание не соответствует информации на ярлыке.

С этой целью предполагается использование таких видов рекламы:

Информация о работе Разработка бизнес-плана компании, занимающейся распространением легальных (лицензионных) копий DVD-дисков