Проект открытие нового офиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

Проект – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата.
Проекты могут быть классифицированы:
- по типу (технические, организационные, экономические, социальные, смешанные);
- по виду (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный);
- по масштабу (мелкий, крупный, средний);
- по длительности;
- по сложности и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

проект открытие офиса.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Теоретическая часть……………………….…………………………………………………….2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные  понятия и определения дисциплины

 

Проект – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата.

Проекты могут быть классифицированы:

- по типу (технические,  организационные, экономические,  социальные, смешанные);

- по виду (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский,  учебно-образовательный, смешанный);

- по масштабу (мелкий, крупный, средний);

- по длительности;

- по сложности и  т.д.

Управление  проектами - это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения заданных в проекте результатов.

В капитальном строительстве  целью проектов является:

1) новое строительство; 

  1. расширение производства;
  2. реконструкция производства;
  3. капитальный ремонт действующего объекта.

Окружение проекта - динамическая среда, оказывающая на проект определенное воздействие.

Различают окружение:

- внешнее (политика, макроэкономика, законы, состояние науки и техники,  реакция общества, экология, развитость  инфраструктуры; состояние самого  предприятия, реализующего проект и т.д.);

- внутреннее (стиль руководства,  организация производства, состав  графиков осуществления проекта,  информационные условия и т.п.)

Жизненный цикл проекта - промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его завершения.

Фазы проекта - основные этапы жизненного цикла проекта, включающие обычно стадии: начальную (концептуальную); планирования; разработки; реализации и завершения проекта.

Проектный анализ - отбор идей проекта и наиболее эффективных способов его реализации.

Анализ риска - исследования вероятности появления нежелательных событий и уровень отрицательных последствий этих событий.

Заказчик - будущий владелец и пользователь результатами проекта.

Инвестиции - средства (в любой форме), вкладываемые в проект с целью участия в результатах его осуществления.

Инвестор - сторона, вкладывающая средства в проект. Инвестор и Заказчик могут не быть одним и тем же лицом.

Руководитель  проекта (проект - менеджер) - лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия для руководства работами по осуществлению проекта.

Команда проекта - организационная структура, возглавляемая руководителем проекта.

Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.

 

2. Основные элементы  инвестиционного проекта с точки зрения управления проектами

 

Каждый инвестиционный проект, независимо от сложности, объемов  работ и финансирования проходит в своем развитии определенные фазы и этапы.

Эти этапы в значительной мере однотипны для всех инвестиционных проектов:

1. Концептуальная (прединвестиционная), занимающая обычно 2-4% времени, и  относительно дешевая фаза;

2. Фаза планирования, требующая около 5% времени и  несколько больше затрат;

3. Проектирование, потребляющее  около 20 % времени и около 6-9% затрат;

4. Строительство - основная  фаза проекта, продолжительностью  в 60% всей продолжительности проекта  и потребляющая около 75% затрат;

5. Завершение проекта  - 12% времени и около 15% затрат.

 

3. Организация прединвестиционных  исследований и планирования проекта

 

Первые две стадии управления проектом (начальная стадия и стадия планирования), будучи организационно тесно связаны, часто объединяются в одну фазу прединвестиционных исследований и планирования проекта.

Эта стадия охватывает работы от рождения первоначального замысла проекта до заключения контрактов на проектирование и строительство.

Работа на этой стадии выполняется заказчиком, консультантами и - частично - возможным генпроектировщиком. На этом этапе идет активное согласование идеи проекта, места его возможного воплощения с органами управления.

 

4. Организация проектирования в  системе управления проектом

 

В ходе этой стадии осуществляются:

  • необходимое технико-экономическое обоснование
  • разработка задание на проектирование;

- разработка – ПОС и ППР;

- получение необходимых  разрешений (на отвод участка;  на строительство и пр.);

- заключение договоров  на поставку оборудования и  пр.

Работа выполняется  проект-менеджером, генпроектировщиком, а - в завершающей стадии этапа - генподрядчиком.

 

5. Строительный процесс как объект управления проектом

 

Этот этап охватывает жизненный цикл проекта от начала строительства до начала пусконаладочных  работ. Его задача - возведение запроектированного объекта или комплекса объектов на основе имеющейся проектной документации. Исполнители: генподрядчики, субподрядчики, поставщики. Функции заказчика ограничиваются финансированием и техническим надзором.

 

6. Завершение проекта

 

Это - заключительная стадия проекта. Она охватывает этапы от начала пуско-наладочных работ до начала эксплуатации построенного объекта.

Она включает запуск технологического оборудования, его отладку проведение необходимых этапов контроля и составления  актов о приемке объекта.

Исполнители: генподрядчик и заказчик.

Введение

 

Разработка современных систем сегодня – это многоэтапный процесс со специфическими техническими и организационными мероприятиями. Усложняется технология производства, увеличиваются объемы и информационные потоки. Процессом достижения некоторой конкретной цели необходимо управлять, потому что результат, и  соответственно успех не может прийти самопроизвольно. Управление проектом – это особый вид деятельности, включающий планирование, контроль за выполнением работ и коррекцию плана путем применения современных методов управления. Базой эффективного управления проектом является план, в котором действия упорядочены по результатам и срокам их достижения.

Из-за большого объема планируемых  действий, сложности методов распределения  и оптимизации плана проводить  качественное планирование, осуществлять эффективный контроль и оперативную коррекцию плана без использования специальных программных средств невозможно. В основе используемых программных средств лежит технология сетевого планирования и управления, основные положения которой были разработаны в 70-х годах.

С помощью этой технологии можно спланировать любой проект в любой предметной области. Этот проект будет понятен не только разработчику, но и заказчику, так как проект будет нагляден, прост и удобен в использовании. С его помощью можно будет увидеть продолжительность каждой работы, оценить резервы времени по работам, и спланировать время окончания реализации проекта.

Объектом исследования  в курсовой работе является компания ООО Ик «ЭВМ».

Предмет исследования - разработка проекта покупки здания для компании ООО Ик «ЭВМ».

 

Цель курсовой работы - разработать план проекта покупки здания для компании ООО Ик «ЭВМ» с помощью сетевых методов планирования.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Познакомиться с историей и деятельностью предприятия;
  • Изучить методы сетевого планирования;
  • Изучить участников проекта, и их роль в реализации проекта;
  • Спланировать реализацию проекта;
  • Оценить затраты на реализацию проекта.

В результате работы предложен  проект покупки и ремонта здания, рассчитаны затраты на реализацию проекта.

 

 

1. Содержание предметной области

 

Объектом исследования является ООО Ик «ЭВМ». Компания была основано в 1999г. Основной деятельностью фирмы являлась оптовая продажа цинковых белил и бытовой химии со склада.  С лета 2007г. компания расширяет свои складские площади. Вводятся новые технологии хранения товара, распределение подскладов. Заключаются эксклюзивные договора с крупными поставщиками, такими как «НМЖК», «Уральские самоцветы», «Пемос». В 2008г. подписывается договор на поставку продукции компании Хенкель-Эра. На тот момент в г.Кирове было несколько поставщиков продукции этой компании.

В 2010г ООО Ик «ЭВМ» становится эксклюзивным представителем компании «Хенкель-Эра» в Кировской области. С 2010 по 2011 гг. заключается еще несколько эксклюзивных контрактов с такими компаниями как «Нефис-Косметикс», Концерн «Калина», «Арнест». Компания переходит на уровень дистрибьютора. Основной упор делается на логистику товара непосредственно в торговые точки на территории всей области.

В 2009 году компания становится владельцем своего крупного складского комплекса, что гарантировало увеличение объема продаж. Объем доставки продукции в торговые точки достиг 95%.  Лишь 5% товара реализуются самовывозом. В планы компании входит ускорение процесса от приема заявок до доставки товара.

Все это говорит о  том, что необходимость применения оптимальных систем управления, хранения и логистики и взаимодействие между этими системами является основополагающим для ведения успешного бизнеса, особенно в условиях ужесточения конкуренции и сложных экономических преобразованиях нашей страны.

В связи с расширением ассортимента и увеличением объемов продаж было принято решение открыть новое здание офисно - складского типа. Возникла необходимость разработки проекта покупки  и ремонта здания.

2. Определение проекта

 

Для грамотного планирования проекта необходимо четко знать цели проекта, так как успешность проекта во многом зависит от правильной постановки целей .

Основной целью проекта  является подготовка офисного здания к работе. Для достижения этой цели необходимо осуществить покупку  здания, а также выполнить его ремонт, подготовку к открытию, подготовку прилегающей территории. Декомпозиция основной цели проекта на составляющие отражена в дереве целей проекта, которое изображено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Дерево целей  проекта

Можно отметить, что цели проекта четко определены, они имеют ясный смысл и находятся в области допустимых решений проекта

Результатом выполнения проекта будет готовое к использованию офисное здание. Причем имеются следующие ограничения: весь проект должен быть выполнен в течение 2 месяцев.

 

3. Построение  декомпозиции работ

 

Для эффективного распределения  работ по проекту по времени, ресурсам и исполнителям, необходимо четко  структурировать цели и средства для их достижения, процесс достижения главной цели должен разбиваться  на задачи, обеспечивающие выполнение главной цели, а задачи должны разбиваться на отдельные работы, позволяющие их решать.

В методологии проектного управления разбиение работ осуществляется с использованием иерархической  структуры работ, позволяющей определить взаимозависимость и последовательность работ (рисунок 1)

 

Рисунок 1- Декомпозиция работ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Построение  декомпозиции организационной структуры. Матрица ответственности.

 

В реализации проекта  принимают участие следующие  специалисты:

  • Бухгалтер;
  • Директор;
  • Менеджер отдела кадров;
  • Менеджер по рекламе;
  • Электромонтажник;
  • Строитель;
  • Специалист отдела поставок;
  • Техслужащая;
  • Мастер;
  • Системный администратор;
  • Логист;
  • Зав.хоз;

Информация о работе Проект открытие нового офиса