Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Получение прибыли обеспечит дальнейшее развитие коммерческой организации. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия 4
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов 4
1.2 Методика анализа финансовых результатов 8
2. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия 13
2.1 Анализ прибыли до налогообложения 13
2.2 Анализ прибыли от продаж 18
3. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Буиа.docx

— 128.16 Кб (Скачать файл)

Уровень себестоимости оценивается  по доле себестоимости продукции  в объеме продаж. Этот показатель свидетельствует  о положительной динамике - доля себестоимости продукции снизилась  с 80,8 % до 75,6%, что обусловило рост валовой  прибыли на 5,2 копеек на каждый рубль  объема продаж.

Распределив управленческие и коммерческие расходы по видам  деятельности пропорционально объему продаж, можно проанализировать прибыль  от продаж по видам деятельности. В  таблице 7 проведем анализ прибыль от продаж по видам основной деятельности "Ляйсан".

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.Прибыль  от продаж по видам основной деятельности (в тыс. руб.)

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Собственная продукция

Работы, услуги

Товарооборот

Собственная продукция

Работы, услуги

Товарооборот

Валовая прибыль

836494

1759

15871

1695831

5400

31694

Коммерческие расходы

79936

85

10694

243861

557

38984

Управленческие расходы

302277

323

40441

688869

1573

110123

Прибыль от продажи

481282

1351

-35264

763101

3271

-117413

Итого прибыль от продажи

447369

648959


Условность такого расчета  очевидна. Но так можно показать, что определенные виды деятельности, отнесенные к обычным, не приносят или  почти не приносят прибыли. Убыточность  или низкая доходность этих видов  деятельности компенсируется доходами от основной продукции, что служит обоснованием управленческих решений о повышении  цен и тарифов на основную продукцию. Такая ситуация пока характерна для  многих предприятий, включающих в состав доходов и расходов по обычным  видам деятельности непрофильные доходы и расходы.

2.3 Анализ  рентабельности

Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой  показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции (по прибыли  от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистой прибыли (чистая прибыль/выручка от продажи).

Расчетные значения коэффициентов  доходности и рентабельности представлены в таблице 8.

 

Таблица 8.Коэффициенты доходности и рентабельности "Ляйсан"

Показатели

Алгоритм расчета

2011г.

2012г.

Коэффициент валовой прибыли

валовая прибыль/выручка  от продажи

19,2

24,4

Рентабельность основной деятельности

прибыль от продажи/полная себестоимость  проданной продукции

10,8

10,0

Рентабельность продаж по прибыли от продажи

прибыль от продажи/выручка  от продажи

9,7

9,1

Общая рентабельность

прибыль до налогообложения/выручка  от продажи

8,5

10,3

Рентабельность продаж по чистой прибыли

чистая прибыль/выручка  от продажи

7,5

8,6


Величина коэффициента валовой  прибыли зависит от метода определения  себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг), структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его  оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой  политики организации. Для внешнего пользователя бухгалтерской информации возможности проведения детального анализа абсолютной и относительной  величины валовой прибыли ограниченны.

Коэффициент валовой прибыли  можно использовать для оценки доходности тех видов деятельности (см. табл.6), которые отнесены к обычным:

производство и продажа  собственной продукции;

выполнение работ и  услуг;

продажа товаров.

В таблице 9 проведем анализ динамики коэффициентов валовой прибыли "Ляйсан" за два года.

 

 

 

Таблица 9.Динамика коэффициентов валовой прибыли "Ляйсан"

Показатели

В тыс. руб.

При-рост, %

Коэффициент валовой прибыли, %

Структура валовой прибыли, %

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

Откл.

2008г.

2009г.

Валовая прибыль, всего

881124

1732925

96,7

19,2

24,4

5,2

100,0

100,0

в том числе:

               

продажа собственной продукции

863494

1695831

96,4

18,8

23,9

5,1

98,0

97,9

выполнение работ (услуг)

1759

5400

207,0

0,038

0,076

0,038

0,2

0,3

товарооборот

15871

31694

99,7

0,345

0,446

0,101

1,8

1,8


Прирост валовой прибыли  составил 96,7 %, или 851801 тысяч рублей. Используя формулы 7 и 8 можно оценить  влияние факторов коэффициента валовой  прибыли и объема продаж на прирост (уменьшение) валовой прибыли (ΔВП):

за счет изменения коэффициента валовой прибыли:

ΔВП= (0,244 - 0, 192) х7106689 = 369547 тыс. руб.;

за счет изменения объема продаж:

ΔВП= (7106689 - 4594656) х 0, 192 = 481734 тыс. руб.

Преобладающий вклад в  формирование валовой прибыли вносит производство и продажа основной продукции - доля валовой прибыли  составляет здесь 98 %. Коэффициент валовой  прибыли по этому виду деятельности увеличился с 19,2 % до 24,4 %. Валовая прибыль  по остальным видам деятельности незначительна, хотя темпы ее роста  являются существенными. В то же время  обращают на себя внимание очень низкие коэффициенты валовой прибыли по реализации работ (услуг), товарообороту (менее 1 %).

Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры  реализованной продукции, ее себестоимости  и средних цен реализации.

В таблице 10 представлены исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж.

Расчет влияния факторов первого порядка на изменение  уровня рентабельности продажи в  целом по предприятию выполним способом цепных подстановок.

1. ;

2. ;

3. ;

4. .

 

Таблица 10.Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж, в тыс. руб.

Показатель

2011 г.

Условный показатель, рассчитанный в ценах 2012 г. на объем 2013г.

2012г.

Выручка от реализации продукции  за вычетом НДС, акцизов и других

отчислений от выручки, (ВР)

4051317

5317527

6115156

Полная себестоимость  реализованной продукции, (С)

3603948

4769363

5466197

Прибыль от реализации продукции, (П)

447369

548164

648959


Полученные результаты показывают, что увеличение уровня рентабельности продаж в анализируемом периоде  произошло вследствие положительного влияния всех факторов. Наследующем  этапе анализа определим, какой  вид продукции на предприятии  является более доходным. Для этого проведем факторный анализ рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат) по каждому виду продукции.

В таблице 11 проведем факторный  анализ рентабельности отдельных видов  продукции.

Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности:

1. ;

2. ;

3. .

 

Таблица 11.Факторный  анализ рентабельности отдельных видов продукции "Ляйсан" в 2011 и 2012гг.

Продукция

Средняя цена реализации, руб.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Рентабельность, %

Отклонение, % (+,-)

2011

2012

2011

2012

2011

усл.

2012

общее

за счет

Ц

С

Творог

32

34

28

29

14,3

21,4

17,3

+3

7,1

-4,1

Сметана

33

35

30

31

10,0

16,7

13,0

+ 3

6,4

-3,4


На основании этих данных определим, как изменился уровень рентабельности за счет:

1) цены реализации:

ΔRц=Rусл - R0= 21,4 - 14,3 = 7,1%;

2) себестоимости реализованной  продукции:

ΔRс= R1 - Rусл = 17,3 - 21,4 = - 4,1 %;

Повышение себестоимости  единицы продукции отрицательно влияет на конечный финансовый результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути улучшения  финансовых результатов деятельности  предприятия

В условиях рыночной экономики  управление финансовыми результатами занимает центральное место в  деловой жизни хозяйствующих  субъектов. Финансовое состояние характеризуется  обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и  эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять  недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения  финансового состояния организации  и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

В частности, следует уделить  внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии. Резервы  роста прибыли - это количественно  измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных  убытков, совершенствования структуры  производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации  и реализации. Выделяют три этапа  этой работы: аналитический, организационный  и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором - разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически  реализуют мероприятия и ведут  контроль за их выполнением. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и  реализации продукции.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции. Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости  может быть использован метод  сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно  выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов  производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых  предприятиях; базовый фактически достигнутый  средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Информация о работе Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия