Административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:08, контрольная работа

Краткое описание

Административная ответственность - это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.
Особенности административной ответственности:
1.является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения;
2.регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;
3.нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах;

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

 

Исполнение постановления  о лишении права охоты осуществляется путем изъятия охотничьего билета.

 

По истечении срока  лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату.

 

Течение срока лишения  специального права начинается со дня  вступления в силу постановления  о назначении наказания в виде лишения соответствующего специального права.

 

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи  соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока начинается со дня  сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.

 

Течение срока лишения  специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в  виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

 

Постановление судьи  об административном аресте исполняется  органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

 

Лицо, подвергнутое административному  аресту, содержится под стражей в  месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления  об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого  административному аресту.

 

Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

 

Режим содержания обеспечивает: строгую изоляцию, охрану и постоянный надзор за арестованными с целью  предотвращения совершения ими новых  правонарушений; раздельное содержание арестованных в зависимости от пола нарушителей, вида совершенного правонарушения; соблюдение внутреннего распорядка специальных учреждений органов внутренних дел, предназначенных для содержания арестованных.

 

Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации исполняют органы и войска пограничной службы, органы внутренних дел.

 

Исполнение постановления  об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства  производится путем либо официальной  передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

 

Об административном выдворении иностранного гражданина или  лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу  РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через  территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором РФ с указанным государством.

 

В случае если передача лица, подлежащего административному  выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором РФ с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом органами пограничной службы.

 

Исполнение постановления  об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению.

 

До административного  выдворения за пределы Российской Федерации  иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях.

 

Исполнение постановления  о дисквалификации производится путем прекращения договора с  дисквалифицированным лицом на осуществление  им деятельности по управлению юридическим  лицом. При заключении договора на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом уполномоченное заключить договор лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.

 

Постановление о дисквалификации  должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом.

 

Формирование и ведение  реестра дисквалифицированных лиц  осуществляются органом, уполномоченным Правительством РФ. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, открыта для ознакомления. Заинтересованные лица за плату вправе получить информацию из реестра в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах. Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяются Правительством РФ.

 

Копия вступившего в  силу постановления о дисквалификации  направляется вынесшим его судом  в орган, уполномоченный Правительством РФ, либо его территориальный орган.

 

 

Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях

 

Субъект производства по делам об административных правонарушениях  – участник производства по делам  об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.

 

Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях:

управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении;

субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении;

субъекты, содействующие  отправлению производства по делам  об административных правонарушениях;

иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях.

 

Управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении:

субъекты, правомочные  в пределах компетенции, установленной  КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях:

 

а) судьи (мировые судьи);

б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

в) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;

г) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ;

д) административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые  в соответствии с законами субъектов РФ (глава 23 КоАП);

должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП);

должностные лица и иные субъекты, полномочные применять  меры обеспечения производства по делам  об административных правонарушениях;

субъекты, полномочные  пересматривать постановления и  решения по делам об административных правонарушениях:

 

а) районные судьи по месту  рассмотрения дела;

б) районные суды по месту  нахождения коллегиального органа, чье  постановление (решение) обжалуется;

в) вышестоящий орган (должностное лицо);

г) вышестоящий суд (ст. 30.1 КОАП);

прокурор вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП);

субъекты, контролирующие и обеспечивающие исполнение постановлений  по делам об административных правонарушениях (глава 32 КоАП).

 

Субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, защитник, представитель.

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:

знакомиться со всеми  материалами дела;

давать объяснения;

представлять доказательства;

заявлять ходатайства  и отводы;

пользоваться юридической  помощью защитника;

присутствовать при  рассмотрении дела;

обжаловать постановления (решения) по делу.

 

Потерпевший - физическое или юридическое лицо, которым  административным правонарушением  причинен физический, имущественный  или моральный вред.

 

Потерпевший вправе:

знакомиться со всеми  материалами дела;

давать объяснения;

представлять доказательства;

заявлять ходатайства  и отводы;

пользоваться юридической  помощью представителя;

обжаловать постановления  по делу и др.

 

Законные представители  физического лица– субъекты (родители, усыновители, опекуны или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовывать свои права.

 

Законные представители  юридического лица - субъекты (руководитель, иное лицо в соответствии с законом  или учредительными документами  юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.

 

Защитником выступает  адвокат или иное лицо, оказывающее  юридическую помощь лицу, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 

Представителем выступает  адвокат или иное лицо, оказывающее  юридическую помощь потерпевшему.

 

Защитник и представитель  допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

 

Свидетель - лицо, которому могут быть известны обстоятельствадела об административном правонарушении, подлежащие установлению.

 

Свидетель вправе:

не свидетельствовать  против себя самого, своего супруга и близких родственников;

давать показания на родном языке или на языке, которым  владеет;

пользоваться бесплатной помощью переводчика;

делать замечания по поводу правильности занесения его  показаний в протокол.

 

Свидетель обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

дать правдивые показания, сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы  и удостоверить своей подписью в  соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

 

Понятой - любое не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, которое выполняет  удостовери-тельную функцию при  применении мер обеспечения производства по делу.

 

Специалист - любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к участию в производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное в исходе дела, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

 

Специалист вправе:

знакомиться с материалами  дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий с  его участием;

с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему и свидетелям.

 

Специалист обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

участвовать в проведении действий, требующих специальных  познаний в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

удостоверить своей  подписью факт совершения указанных  действий, их содержание и результаты.

 

Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

 

Эксперт вправе:

знакомиться с материалами  дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о представлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

с разрешения судьи, должностного лица, председательствующего в заседании  коллегиального органа, в производстве которых находится производство по делу об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

указывать в своем  заключении имеющие значения для  дела обстоятельства, которые установлены  при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

 

Информация о работе Административная ответственность