Административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:08, контрольная работа

Краткое описание

Административная ответственность - это вид юридической ответственности, который выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.
Особенности административной ответственности:
1.является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения;
2.регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;
3.нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах;

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

Эксперт обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

 

Переводчик - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

 

Переводчик обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

выполнить полно и  точно порученный ему перевод;

удостоверить верность перевода своей подписью.

 

Глава 26. ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.

ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

 Источниками доказательств  служат: протокол об административном  правонарушении, иные протоколы,  предусмотренные КоАП, объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

 

 

 Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу  об административном правонарушении

 

 

 По делу об административном  правонарушении выяснению подлежат:

 

1) наличие события  административного правонарушения;

 

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

 

3) виновность лица  в совершении административного  правонарушения;

 

4) обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

 

5) характер и размер  ущерба, причиненного административным  правонарушением;

 

6) обстоятельства, исключающие  производство по делу об административном  правонарушении;

 

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела, а также причины  и условия совершения административного  правонарушения.

 

 

 Статья 26.2. Доказательства

 

 

1. Доказательствами по  делу об административном правонарушении  являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 

2. Эти данные устанавливаются  протоколом об административном  правонарушении, иными протоколами,  предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

 

 

 Статья 26.3. Объяснения  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении, показания потерпевшего  и свидетелей

 

 

1. Объяснения лица, в  отношении которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

 

2. Объяснения лица, в  отношении которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

 

 

 Статья 26.4. Экспертиза

 

 

1. В случаях, если  при производстве по делу об  административном правонарушении  возникает необходимость в использовании  специальных познаний в науке,  технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

 

2. В определении указываются:

 

1) основания для назначения  экспертизы;

 

2) фамилия, имя, отчество  эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена  экспертиза;

 

3) вопросы, поставленные  перед экспертом;

 

4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

 

 Кроме того, в определении  должны быть записи о разъяснении  эксперту его прав и обязанностей  и о предупреждении его об  административной ответственности  за дачу заведомо ложного заключения.

 

3. Вопросы, поставленные  перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

 

4. До направления определения  для исполнения судья, орган,  должностное лицо, в производстве  которых находится дело об  административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

 

5. Эксперт дает заключение  в письменной форме от своего  имени. В заключении эксперта  должно быть указано, кем и  на каком основании проводились  исследования, их содержание, должны  быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

 

6. Заключение эксперта  не является обязательным для  судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

 

 

 Статья 26.5. Взятие  проб и образцов

 

 

1. Должностное лицо, осуществляющее  производство по делу об административном  правонарушении, вправе брать образцы  почерка, пробы и образцы товаров  и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

 

2. В случае необходимости  при взятии проб и образцов  применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные  способы фиксации вещественных  доказательств.

 

3. О взятии проб  и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса.

 

 

 Статья 26.6. Вещественные  доказательства

 

 

1. Под вещественными  доказательствами по делу об  административном правонарушении  понимаются орудия совершения  или предметы административного  правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

 

2. Вещественные доказательства  в случае необходимости фотографируются  или фиксируются иным установленным  способом и приобщаются к делу  об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.

 

3. Судья, орган, должностное  лицо, в производстве которых  находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

 

 

 Статья 26.7. Документы

 

 

1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

 

2. Документы могут  содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

 

3. Судья, орган, должностное  лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

 

4. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются вещественными доказательствами.

 

 

 Статья 26.8. Показания  специальных технических средств

 

 

1. Под специальными  техническими средствами понимаются  измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

 

2. Показания специальных  технических средств отражаются  в протоколе об административном  правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

 

Статья 26.9. Поручения  и запросы по делу об административном правонарушении

 

 

1. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

 

2. Поручение либо запрос  по делу об административном  правонарушении подлежит исполнению  не позднее чем в пятидневный  срок со дня получения указанного  поручения либо запроса.

 

3. Взаимодействие органов,  осуществляющих производство по  делам об административных правонарушениях,  с компетентными органами иностранных  государств и международными  организациями осуществляется в  порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

 

 

 Статья 26.10. Истребование  сведений

 

 

 Судья, орган, должностное  лицо, в производстве которых  находится дело об административном  правонарушении, вправе вынести  определение об истребовании  сведений, необходимых для разрешения  дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

 

 

 Статья 26.11. Оценка  доказательств

 

 

 Судья, члены коллегиального  органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу

 

 

Статья 30.1. Право на обжалование  постановления по делу об административном правонарушении

 

1. Постановление по  делу об административном правонарушении  может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса:

 

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

 

 

2) вынесенное коллегиальным  органом - в районный суд по  месту нахождения коллегиального  органа;

 

3) вынесенное должностным  лицом - в вышестоящий орган,  вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

 

4) вынесенное иным  органом, созданным в соответствии  с законом субъекта Российской  Федерации, - в районный суд по  месту рассмотрения дела.

 

1.1. Постановление по  делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

 

2. В случае, если жалоба  на постановление по делу об  административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

 

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

 

3. Постановление по  делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

4. Определение об отказе  в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

 

 

Срок обжалования постановления  по делу об административном правонарушении

 

1. Жалоба на постановление  по делу об административном  правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

2. В случае пропуска  срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок  по ходатайству лица, подающего  жалобу, может быть восстановлен  судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Информация о работе Административная ответственность