Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:28, курсовая работа
Задачи:
1) Теоретически обосновать особенности дифференцированного и индивидуального подходов в обучении техники передвижения на лыжах на уроках лыжной подготовки;
2) Теоретически обосновать особенности дифференцированного и индивидуального подходов в развитии физических качеств;
3) Дифференциация игровых упражнений при обучении классических способов передвижения на лыжах;
4) Дифференциация игровых упражнений при развитии скоростных качеств.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Влияние дифференцируемого и индивидуального подходов к обучению техники способов передвижения и развития физических качеств на уроках лыжной подготовки в младших классах ………….…………………...5
1. 1. Анатомо – физиологические особенности деятельности детей 7 – 11 лет ……………………………………………………………………………………..5
1.2. Дифференцированный подход к обучению способов передвижения на лыжах в начальной школе………………………………………………………..8
1.3. Дифференцированный подход к обучению спусков, поворотов в движении…………………………………………………………………………11
1.4. Применение дифференцированного подхода на уроках лыжной подготовки в начальной школе…………………………………………………13
1.5. Применение дифференцированного и индивидуального подходов при развитии физических качеств у учащихся на уроках лыжной подготовки………………………………………………………………………..16
1.6. Дифференциация игровых упражнений при обучении скользящего шага…………………...…………………………………………………………..19
1.7. Дифференциация игровых упражнений при совершенствовании горнолыжной техники…………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...26
Если класс большой, учащиеся разбиваются на подгруппы. В каждую подгруппу включаются школьники, примерно равные по силам. Правила игры заключаются в следующем. Школьники медленно передвигаются группой по замкнутой лыжне. Когда подгруппа проходит по одной из длинных сторон, учитель подает сигнал, по которому ученики должны быстро повернуться, занять одну из ближайших коротких лыжней и с максимальной скоростью пересечь площадку до другой лыжни. Пришедшему первым присуждается одно очко, второму - два и т.д.
Чаще всего игры и игровые упражнения проводятся с учащимися младших и средних классов, но и в старших классах их следует применять, особенно при развитии физических качеств (например, быстроты).
1.7. Дифференциация игровых упражнений при совершенствовании горнолыжной техники
Для изучения и совершенствования горнолыжной техники, а также для приобретения уверенности при спуске и воспитания чувства равновесия можно использовать следующие игровые задания на склоне: 1. Спуститься со склона в низкой стойке как можно дальше. 2. Спуститься с горы вдвоем (втроем), держась за руки. 3. При спуске собрать флажки, расставленные по обе стороны лыжни. 4. При спуске объехать (пропустить между лыж) предмет, лежащий на склоне. Начать спуск с узким ведением лыж. объезжая предмет, принять широкую стойку; затем вновь сузить лыжи. 5. Спуститься вдвоем на одних лыжах (партнер стоит сзади вплотную). 6. «Снежный биатлон». При спуске, не останавливаясь, попасть в цель двумя-тремя снежками. 7. При спуске на склоне пройти одни или несколько ворот, сделанных из палок с верхней перекладиной или из двух палок в виде треугольника (соединены над лыжней петлями). То же, выпрямляясь между воротами.
Спуск со склона на одной лыже (поочередно на правой и левой).
Спускаясь со склона, каждый школьник (без палок) переставляет флажки с одной стороны лыжни на другую, и наоборот (кто больше переставит флажков, предварительно расставленных в 0,5 м от лыжни). *
Все указанные упражнения выполняются на хорошо укатанном, но нежестком склоне, с которого удалены все посторонние предметы (камни, пни и др.). Длина и крутизна склона зависят от возраста и подготовленности школьников. Не менее интересно проходят игры и эстафеты на склонах, где школьники приобретают уверенность в преодолении спусков и в выполнении поворотов в движении. Можно, например, провести эстафету «Спуск с препятствиями». Крутизна и длина склона подбираются в соответствии с возрастом и подготовленностью участников, главное требование - должна быть обеспечена безопасность спуска. На склоне прокладываются параллельные трассы по числу участвующих команд (обычно 2-3), но это зависит и от ширины склона. На трассе устанавливаются ворота (не более 4-5) из лыжных палок и несколько флажков.
Состав команд зависит от количества учеников (лучше не более 4-6 человек). Это позволит увеличить количество повторных спусков и избежать длительных простоев. По команде учителя первые номера начинают спуск (без палок) по параллельным трассам, преодолевая ворота и собирая флажки. Лыжник, спустившийся первым, получает наибольшее количество очков, второй - на одно очко меньше и т.д. Каждый участник получает дополнительно по одному очку за каждый поднятый флажок. За сбитые или пропущенные ворота снимается по одному очку. Таким образом поочередно парами (тройками и т.д.) преодолевают трассы все участники. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков всеми участниками. На склонах игры проходят более интересно и всегда привлекают школьников. Каждый учитель сам сможет подобрать различные по характеру и сложности игры и игровые упражнения в зависимости от задач, пола, возраста и подготовленности школьников.
Заключение
В связи с тем, что
существенного улучшения
Одним из направлений в педагогической деятельности учителя и методиста физической культуры является физическое воспитание, изучающее аспекты физического воспитания младших школьников. В основу физического воспитания положена совокупность медико – психолого - педагогических установок, направленных на восстановление здоровья и адаптацию (приспособление) детей к условиям современной жизни и дифференцированный подход к формированию физически развитой личности.
Исследования данной курсовой работы по особенностям дифференцированного подхода в обучении двигательными действиями показали, что теория учебной деятельности (Эльконина - Давыдова) применима при обучении циклическим локомоциям учащихся младших классов. Методика, основанная на положениях теории учебной деятельности, более эффективна по сравнению с традиционной.
Важнейшими компонентами использованной методики являются:
а) формирование интереса к изучению техники локомоций;
б) решение учебных задач, позволяющих учащимся выявить наиболее важные общие элементы изучаемых локомоций;
в) моделирование школьниками двигательных действий с целью выявления общих свойств и элементов, их взаимосвязи, нахождения ранее не использованных способов решения поставленных задач, развития умения контролировать и оценивать изучаемые локомоции.
Педагогический процесс, построенный на основе теории учебной деятельности и дифференцированного подхода в обучении двигательным действиям, углубляет и расширяет знания о сущности локомоций и умения управлять своими движениями.
Установлено положительное влияние методики, основанной на теории учебной деятельности, на развитие личности школьников: ученики успешнее выявляли основные и второстепенные элементы в локомоциях, находили их взаимосвязь, лучше осваивали способы самоконтроля и оценки своих действий.
Список используемой литературы
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.: Просвещение, 1990. 287 с.
Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. М.: МГУП, 2000, 160 с.
Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 2001. 228 с.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1995. 193 с.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
"Дошкольное воспитание" журнал 2006 г. № 6.
Кудрявцев М.Д. Методика обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности: Учебно-метод. пос. - М.: АПКиПРО, 2003. - 105 с.
Кудрявцев М.Д. Физкультурное образовательное пространство как среда реабилитации и социальной адаптации учащихся. - М.: АПКиПРО, 2002. - 185 с.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.
Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. 272 с.
Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1, с.11-17.
Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1, с. 5-10.
Матвеев Л.П. Теория и
методика физической культуры. Введение
в предмет: Учебник для высших
специальных физкультурных
Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Изд 2-е. испр. и доп. (в 2-х т.). М.: «Физкультура и спорт», 2006.
Петроченко Г.Г. "Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе" Минск. Высшая школа. 2002 г.
Тизулаева Л.Н. "Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет" М. ПР 1998 г.
Хухлаева Д.В. "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" М. ПР 2001 г
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 480 с.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1999. - 484 с.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.