Анализ организационной культуры на примере ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:15, реферат

Краткое описание

Мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Объектом таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники организации. Главная задача развития персонала заключается в целенаправленном процессе повышения квалификации работников для специальной деятельности, в повышении внутрипроизводственной мобильности и занятости сотрудников.

Вложенные файлы: 1 файл

зао тандер.docx

— 42.89 Кб (Скачать файл)

 

оптовая торговля безалкогольными и алкогольными напитками;

 

оптовая торговля чистящими средствами, парфюмерными и косметическими товарами;

 

розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

 

прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

 

осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

 

осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

 

иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

 

Компания ЗАО «Тандер» известна на рынке как серьезный и надежный партнер, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество. Сеть супермаркетов «МАГНИТ» занимает сегодня третье место среди ритейлеров в России, а также является крупнейшей национальной сетью. Также необходимо отметить, что данная организация является одним из крупнейших налогоплательщиков в Российской Федерации.

 

 

2. Планирование. Миссия организации, стратегические цели, основные конкурентные  преимущества, описание внешней  среды организации

 

 

Миссией компании ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния своих покупателей, сокращая их расходы на покупку товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

 

Цель компании:

 

Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

 

Стратегические цели компании:

 

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:

 

·Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России;

 

·Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

 

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:

 

·Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

 

·Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

 

Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:

 

·Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.

 

Принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

 

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные и ценоприемлемые.

 

В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности компании на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

 

ЗАО «Тандер» в виде супермаркетов «МАГНИТ» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

 

Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.

 

Квалифицированный и доброжелательный персонал.

 

Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.

 

Дополнительные услуги.

 

Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.

 

Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».

 

Реализация программ по стимулированию спроса.

 

Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов - кассиров - консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

 

Все эти факторы, безусловно, являются определяющими в конкурентной борьбе.

 

На существование данной компании большое влияние оказывают внешние факторы. К их числу можно отнести и конкуренцию. Основным конкурентом организации принято считать такого игрока на рынке сбыта продовольственных товаров как X5 Ретейл Групп. Также большое влияние на деятельность компании оказывает и законодательство РФ, например, закон «О защите прав потребителей», антимонопольные законы и многие другие.

 

 

3. Организация. Организационная  структура. Анализ и оценка действующей оргструктуры

 

 

Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.

 

Совет директоров является наблюдательным советом и осуществляет общее руководство деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

 

Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.

 

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором - единоличным исполнительным органом Общества. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

 

При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются: Директор по закупкам, Директор по развитию, Директор по ревизионной и юридической работе, Директор по маркетингу, Финансовый директор, Директор по управлению кадрами.

 Финансовый директор  осуществляет руководство финансами  с позиции совершенствования  экономической деятельности Компании, направленной на достижение наибольших  результатов при наименьших затратах  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, формирует финансовую  политику Компании. Назначается  Президентом Компании. Подчиняется  непосредственно Президенту Компании. Отвечает за организацию финансовой  деятельности Компании, направленной  на обеспечение финансовыми ресурсами  заданий плана и эффективного  использования основных фондовых  и оборотных средств Компании.

Директор по развитию руководит штатом подчиненных ему работников, оценивает общий потенциал предприятия, выявляет негативные и позитивные тенденции, разрабатывает мероприятия по нейтрализации первых и стимулированию вторых. Кроме того, он рассматривает перспективы изменения статуса отдельных структурных подразделений (изменение порядка взаимоотношений с другими отделами, возможность расширения или ограничения прав руководителей соответствующих подразделений).

 

Директор по продажам подчиняется непосредственно Коммерческому директору. В своей деятельности Директор по продажам руководствуется должностной инструкцией, Приказами по Фирме, Распоряжениями вышестоящих руководителей.

 

Директор по продажам осуществляет руководство и контроль за деятельностью следующих структурных подразделений:

 

Отдела продаж;

 

Отдела региональной политики и работы с дилерами;

 

Складского хозяйства;

 

Начальник Отдела закупок относится к категории Руководителей. Начальник Отдела закупок подчиняется Коммерческому директору или лицу, его замещающему, выполняет поручения Генерального директора. Начальник Отдела закупок является членом расширенного состава Совета Директоров Компании, по поручению Совета Директоров готовит материалы для обсуждения вопросов повестки дня Совета.

 

На «местах», то есть в филиалах структура организации следующая: во главе филиала стоит директор, который подчиняется непосредственно генеральному директору и совету акционеров. Также есть зам. директора по экономическому развитию и инженерному оснащению, которые подчиняются директору филиала. Затем следуют начальники отделов: развития, продаж, рекламы, юридического отдела, бухгалтерии, инженерного. Начальники этих отделов подчиняются непосредственно директору филиала. Начальник отдела продаж является руководителем директоров магазинов.

 

Организационная структура компании ЗАО «Тандер» относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны.

 

Положительными сторонами являются:

 

путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса, облегчается интеграция текущих задач;

 

за счет четкости и надежности коммуникаций появляется возможность без задержки доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения;

 

в результате предельной рациональности структуры исключается дублирование управленческих функций и тем самым достигается экономия затрат.

 

К отрицательным сторонам относятся:

 

увеличение административных расходов;

 

усиление бюрократизма;

 

усложнение внутриорганизационных связей.

 

 

4. Мотивация. Описание и  оценка действующей системы мотивации  персонала в организации

 

 

Более 140 тысяч россиян, работающих сегодня в розничной сети «Магнит» - результат и показатель социальной ответственности компании. Приходя работать в «Магнит» каждый сотрудник получает не только стабильную зарплату и соцпакет, но и дополнительные гарантии, не предусмотренные трудовым законодательством.

 

В «Магните» каждый может рассчитывать на: увеличение дохода, совершенствуя свои профессиональные навыки. Отработав в компании определенный срок, каждый сотрудник может повысить свою категорию, пройдя аттестацию. Присвоение той или иной категории по результатам аттестации гарантирует сотруднику ежемесячную премию.

 

участвуя в профессиональном соревновании. Конкурс «Лучший сотрудник» регулярно проходит в рамках структурных подразделений компании «Магнит». Победитель конкурса в каждом из подразделений получает премию.

 

внося предложения по повышению эффективности бизнеса. Любые поступившие от сотрудников инициативы и новации в обязательном порядке изучаются комитетом «Магнит - идея». Авторам проектов, получивших поддержку идейного комитета, выплачивается премия.

 

участвуя в программе по премированию. Программа разработана для сотрудников, занимающих руководящие должности, и предусматривает ежегодную выплату дополнительного вознаграждения по результатам труда, при этом сотрудник может стать совладельцем компании и участвовать в принятии важных решений.

 

Поддержку компании

 

в трудные моменты. Компания оказывает материальную помощь в сложных жизненных ситуациях.

 

в заботе о вашем здоровье. Компания предоставляет сотрудникам и членам их семей бесплатные и льготные путевки в санатории и дома отдыха. Одним из популярнейших мест отдыха сотрудников является санаторий «Бирюза» (п. Лазаревский, г. Сочи) - многолетний партнер компании «Магнит».

 

в обеспечении безбедной старости. Для удобства многотысячного коллектива розничной сети «Магнит» создана корпоративная пенсионная программа, участвуя в которой каждый работник может увеличить накопительную часть своей будущей пенсии.

 

Компенсацию затрат

 

на мобильную связь. Компания оплачивает мобильную связь сотрудникам, профессиональные обязанности которых предусматривают частые переговоры.

 

на ГСМ и амортизацию автомобиля сотрудникам, использующим личные авто в производственных целях. Например - супервайзерам.

 

на оформление загранпаспорта - водителям - международникам, осуществляющим доставку импортных грузов компании автомобильным транспортом.

 

на аренду жилья. Линейным менеджерам компании при переезде в другой город частично либо полностью возмещаются средства, потраченные на оплату съемной квартиры. Также компенсируется переезд и выплачиваются подъемные.

 

Комфортные условия труда

 

Широкий выбор вакансий и гибкие графики работы позволяют сотрудникам организовывать свой рабочий день с учетом собственных приоритетов. Для одних важна возможность работать рядом с домом. Для других - планировать график рабочих смен так, чтобы они не мешали учебе. Для третьих - предпочтительнее частичная занятость и почасовая оплата.

 

Сотрудники, работающие в вечернюю смену, могут не бояться опоздать на последний автобус. После вечерних смен персонал доставляется домой на вахтовом служебном транспорте, а при невозможности этого - на корпоративном такси. Для компании важно, чтобы люди работали спокойно.

 

В гипермаркетах «Магнит», распределительных центрах и головной компании сотрудникам предоставляется бесплатное и льготное питание, обеспечиваемое силами собственных горячих цехов. Питание организовывается с учетом рабочих смен. Для сотрудников, работающих в особых условиях труда предусмотрены дополнительные компенсации и льготы.

 

Возможность личного и профессионального развития

 

Самой же большой ценностью работы в компании «Магнит» для многих является шанс войти в команду профессионалов, вместе с которыми можно решать самые сложные задачи. В компании созданы все условия для того, чтобы трудолюбивый и амбициозный сотрудник мог вырасти до уровня ТОП-менеджера.

Информация о работе Анализ организационной культуры на примере ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»)