Социальные гарантии государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

История показывает, что чем более развита экономика страны и сама страна, тем большую необходимость она испытывает в проведении всё более и более активной социально-экономической политики, будь то Англия, Голландия XVIII века или современные USA со странами Европы.
Цель моей работы – рассмотреть некоторые аспекты социально-экономической политики нашего государства, проанализировать её эффективность и выразить ряд пожеланий по её дальнейшему развитию. В своей работе я использовал информацию официальных сайтов Пенсионного фонда РФ, Экономического Факультета МГУ, Института Демографии ВШЭ и других.

Содержание

Введение 3
Глава 1. В чём заключается социально- экономическая политика 5
1.1 Сущность и цели 5
1.2 Основные направления социально- экономической политики 9
1.3 Уровни исполнения социальной политики РФ 10
Глава 2. Социальные гарантии государства и минимальные
социальные стандарты 12
2.1 Минимальный размер оплаты труда 13
2.2 Прожиточный минимум 16
2.3 Проблема безработицы 18
2.4 Государственные стандарты в области образования РФ 20
2.5 Пенсия 22
2.6 Пособия 25
2.7 Медицинская помощь и социальные службы 27
2.8 Жилищная политика 28
Заключение 30
Список используемых источников и литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Социальные гарантии государства и минимальные.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)

Набор общедоступных и бесплатных услуг образовательных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджетов различных уровней;

Нормы и нормативы предельной наполненности классов и групп а государственных и муниципальных образовательных учреждениях и обеспеченности населения общедоступными и бесплатными услугами;

Нормы и нормативы социально-экономической поддержки обучающихся;

Норматив числа студентов, получающих бесплатное высшее профессиональное образование в государственных учебных заведениях и размер стипендии;

         Для улучшения образования россиян  правительство РФ реализует нацпроект  «Образование», целью которого является  обеспечение  качественным образованием  в независимости от территориальной  принадлежности учащихся, отвечающим  современным  стандартам и требованиям.

Неотъемлемое условие модернизации общества – освоение людьми новых социальных навыков и ролей, развития культуры социального поведения граждан с учетом открытости общества, его быстрой информатизации, роста динамики изменений.

Приоритетами образования для модернизации общества должны быть:

1) Облегчение социализации  в рыночной среде через формирование  ценностей: ответственности за собственное  благосостояние и за состояние  общества через освоение молодыми  поколениями основных социальных  навыков, практических умений в  области экономики и социальных  отношений.

2) Противодействие негативным  социальным процессам, таким как  распространение алкоголизма, наркомании  и криминогенности в молодежной среде; вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью.

3) Обеспечение социальной  мобильности в обществе через  поддержку наиболее талантливых  и активных молодых людей, независимо  от их социального происхождения, через освоение молодым поколением  возможностей быстрой смены социальных  и экономических ролей, в том  числе через развитие специального  образования для лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

4) Поддержка вхождения  новых поколений в глобализированный мир, в открытое информационное сообщество. Для этого в содержании образовании должны занять центральное место коммуникативность: информатика, иностранные языки, межкультурное обучение.

5) Образование должно  реализовать ресурс свободы, поле  выбора для каждого человека, получающего образование, инвестирующего  в себя. Социальный заказ на  образование не должен быть  только и по преимуществу заказом  со стороны государства, а представлять  и сумму частных интересов  семей и предприятий.

2.5 Пенсия

      Это регулярная  денежная выплата, которая производится  в установленном законом порядке  определённым категориям лиц  из социальных доходов и других  источников, предназначенных для  этих целей. Пенсионные отношения  в РФ регулируются законом. Основаниями  для пенсионного обеспечения  являются: достижение соответствующего  пенсионного возраста и трудовой  стаж или выслуга; наступление  инвалидности; потеря кормильца  для нетрудоспособных членов  семьи.

      Законодательство  Российской Федерации предусматривает  периодическую индексацию базовой  части в связи с ростом цен, страховой части в связи с  ростом заработной платы, накопительной  части с учетом доходности  от инвестирования пенсионных  накоплений.

       В 2009 году  пенсии были проиндексированы  четыре раза. Первая индексация  прошла 1 марта – базовая часть  трудовой пенсии была увеличена  на 8,7%. 1 апреля и 1 августа был  увеличен размер страховой части  трудовой пенсии на 17,5% и на 7,5% соответственно. Кроме того, в апреле  на 13% был увеличен размер ЕДВ.

 С 1 декабря базовая  часть трудовой пенсии россиян  была увеличена еще на 31,4%. В  результате к концу года средний  размер трудовой пенсии составил  6280 рублей; средний размер социальной пенсии достиг величины прожиточного минимума пенсионера и составил 4268 рублей.

      Следующее повышение пенсии прошло 1 января 2010 года: была проведена валоризация – переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые граждане приобрели до проведения пенсионной реформы в 2002 году. 1 января 2010 года расчетный пенсионный капитал был увеличен на 10%. Также к нему будет прибавляться по 1% за каждый год «советского» трудового стажа до 1991 года.  С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной.

     В течение 2010 года будут индексироваться трудовые  и социальные пенсии. Планируется, что с 1 апреля 2010 года на 6,3% будут  увеличены трудовые пенсии. Пенсии  по государственному пенсионному  обеспечению с 1 апреля 2010 года будут  проиндексированы на 12,0% и еще  на 3,5% с 1 июля 2010 года. Помимо этого 1 апреля 2010 года размер ЕДВ будет  увеличен на 10%. В результате всех  индексаций к концу следующего  года средний размер трудовой  пенсии составит 7902 рубля.

       Пенсионный  возраст — юридическая граница  старости, отмечающая момент, когда  гражданин превращается из плательщика  пенсионных взносов (налогов) в получателя  пенсионных выплат.

        Таким  образом, на макроуровне пенсионный  возраст выступает одним из  основных регуляторов соотношения  между численностью пенсионеров  и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на  ее сбалансированность и финансовую  устойчивость. Поскольку получение  пенсии по старости часто сопряжено  с прекращением работы, этот возраст  совпадает с верхней границей  трудоспособности и нижней границей  оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение  рабочей силы.

   Пенсионный возраст  сейчас составляет 55 лет для женщин  и 60 для мужчин, но в скором  времени планируется его увеличить, из за « старения» населения.

      Таким образом, размер вашей пенсии напрямую  зависит от суммы на лицевом  счете, сформированной за всю  трудовую деятельность.

 В России действует  социальная программа государственного софинансирования пенсии.  Начиная с 1 января 2009 года, россияне могут увеличить свою будущую трудовую пенсию с участием государства. В Российской Федерации действует Программа государственного софинансирования пенсии: часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть( страховую) – государство.

Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности, а также компенсация дохода, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью.

Виды трудовых пенсий:

трудовая пенсия по старости

трудовая пенсия по инвалидности

трудовая пенсия по случаю потери кормильца

Трудовая пенсия по старости может состоять из страховой и накопительной частей. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях, которые определяются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Всё вышесказанное показывает, что определение пенсионного возраста, размера пенсии и своевременная валоризация очень сильно влияют на мотивацию народа, стимулирование рабочей силы, и увеличению производительности труда, что приводит к улучшению экономики государства.

2.6 Пособия

В России выплата пособия по безработице регулируется федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации». Немного цифр:

 

2007 год

По данным Росстата, на 1 ноября 2007 года общая численность безработных в России составила 6,2 миллиона человек. Из них официально зарегистрировались в государственной службе занятости (для получения пособия) лишь один миллион человек.

2008 год

По данным Росстата, на конец сентября 2008 года уровень безработицы в России составлял 5,3 процента или 5289 тысяч человек, а зарегистрированных безработных насчитывалось 1,2 миллиона человек, из которых около миллиона человек получали пособие.

В отличие от пенсий – пособия , как правило, является помощью, временно заменяющей основной заработок или служащий  дополнением к основному источнику средств к существованию.

 

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды пособий:

Пособия по временной нетрудоспособности

Пособия по беременности и родам единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинские учережденния в ранние  сроки беременности;

Единовременное пособие при рождению ребёнка

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком в возрасте до 1.5 лет;

Ежемесячное пособие на ребёнка;

Пособие по безработице и др.

         Неотъемлемой составной частью  социального обеспечения является  система льгот для особо нуждающихся  категорий населения. В настоящее  время число социальных выплат  и льгот составляет свыше 1000. Они  установлены более чем для 200 категорий  граждан, а численность лиц, претендующих  на их получение, достигает почти 100 млн. человек (дети ветераны, инвалиды, учащиеся и др.).

2.7 Медицинская помощь  и социальные службы

      При заболевании, утрате трудоспособности и в  иных случаях граждане имеют  право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, а также помощь по уходу за больными, и инвалидами.

      Обязательное  медицинское страхование, действующее  на территории РФ направлено на достижение достойного уровня получаемой людьми медицинской помощи.

  Социальное обслуживание  представляет собой деятельность  социальных служб по социальной  поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной  помощи, проведению социальной адаптации  и реабилитации граждан, находящихся  в трудной жизненной ситуации. Социальное обслуживание в РФ  подкреплено законодательно. Законодательство  РФ о социальном обслуживании  состоит из 195- Федерального закона, других федеральных законов и  иных нормативных правовых актов  РФ, а также законов и иных  нормативных правовых актов субъектов  РФ.

  В данном Федеральном  законе применяются следующие  основные понятия:

Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

Социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной 195 Федеральным законом

         В настоящее время для улучшения  здоровья Россиян, и улучшению  качества народонаселения  России, правительством РФ проводиться  нацпроект «Здоровье»  целью которого  обобщённо является обновление  технопарка медицинских учреждений,  внедрение «высоких технологий»  в них, повышение качества услуг, и как следствие всего этого  улучшение здоровья россиян.

2.8  Жилищная политика

В области жилищной политики государство поставило своей целью решить ряд задач:

окончательное законодательное определение жилищных прав граждан и механизмов их реализации, включая права собственности, найма, ипотеки, а также прав малоимущих граждан на обеспечение бесплатно или за доступную плату жильем по договору социального найма, прав на получение бюджетных субсидий на приобретение жилья, оплату жилья и коммунальных услуг;

обеспечение эффективной системы управления жилищным фондом, основанной в основном на бездотационном хозяйствовании рыночных субъектов, действующих на конкурентной основе;

повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры в жилищном секторе;

создание условий для приведения структуры жилищного строительства и производства стройматериалов в соответствие с платежеспособным спросом;

формирование условий для развития рынка земельных участков под жилую застройку, создание правовых принципов регулирования землепользования и застройки;

развитие рыночных финансовых механизмов в жилищной сфере: долгосрочного ипотечного жилищного кредитования граждан, кредитования жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры;

содействие развитию инфраструктуры рынка жилья (риэлторской, оценочной деятельности, управления недвижимостью, страхования, нотариата, государственных систем регистрации и учета недвижимости, судебной системы).

Информация о работе Социальные гарантии государства