Государственный экологический мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:47, контрольная работа

Краткое описание

1) Понятие и виды государственного экологического мониторинга
2) Правовые основы использования информационных ресурсов в области охраны окружающей среды

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО.doc

— 19.50 Кб (Скачать файл)

Тема контрольного задания: Государственный экологический мониторинг

План:

1) Понятие и виды государственного  экологического мониторинга

2) Правовые основы использования  информационных ресурсов в области  охраны окружающей среды 

3) Задача №4

И. обратился в суд с жалобой на действия администрации Бородинского музея-заповедника, отказавшей в передаче ему в собственность части жилого дома, в котором он проживает. Решением городского суда, оставленным без изменения определением судебной коллегии Мособлсуда, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заместитель председателя Верховного Суда РФ принес протест на указанные судебные постановления, указав, что жилой фонд музея в перечень памятников истории и культуры, закрепленных за музеем-заповедником на праве оперативного управления, не включен, поэтому предусмотренных законом оснований к отказу в приватизации жилья лицами, проживающими в домах поселка, не имеется.

Постановлением президиума Мособлсуда, однако, указано на то, что факт приватизации жилья влечет за собой получение истцом права собственности и на земельный участок под домом, представляющий единый объект права, в то время как земля музея, включая усадьбу, имеет особый режим. Земельный участок в случае приватизации жилья может быть закреплен за лицом на праве аренды. По ЗК РФ эти земли входят в состав земель особо охраняемых территорий и объектов, оборот которых ограничен в соответствии со ст. 27 ЗК РФ2.

В другом случае основанием для обращения в суд с иском послужило письмо администрации муниципального образования «Бейский район Республики Хакасия», которым было отказано ООО «ХакИнвестСтройДом» в удовлетворении его заявления о передаче в собственность земельных участков.

Суд первой инстанции признал письмо администрации не соответствующим ст. 36 ЗК РФ и п. 3 ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», обязал администрацию муниципального образования «Бейский район Республики Хакасия» в десятидневный срок принять решение о предоставлении земельных участков в собственность и заключить с ООО «ХакИнвестСтройДом» договор купли-продажи на условиях проекта последнего.

Согласно ЗК РФ собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков.

Выводы суда апелляционной инстанции о том, что земельные участки, на которых расположены недвижимые объекты истца, не подлежат передаче в частную собственность, поскольку на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования «Бейский район Республики Хакасия» от 10.01.2003 включены в состав земель особо охраняемых природных территорий и в силу ст. 27 ЗК РФ ограничены в обороте, сделаны без оценки названного решения на соответствие его Конституции РФ и федеральным законам, устанавливающим полномочия и порядок резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Пункт «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ относит вопросы государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий к совместному ведению РФ и ее субъектов. В силу п. 5 ст. 95 ЗК РФ и п. 4—6 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 «Об особо охраняемых природных территориях» решения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности вправе принимать органы государственной власти субъектов РФ на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы.

Органы местного самоуправления таких полномочий не имеют. Следовательно, решение Совета народных депутатов муниципального образования издано органом местного самоуправления с превышением полномочий. При таких обстоятельствах вышеуказанное решение органов местного самоуправления не подлежит применению на основании абз. 12 ст. 12 ГК РФ.

Согласно ст. 70 ЗК РФ, ст. 13, 14 Федерального закона от 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре» основными документами, содержащими сведения о существующих и прекративших существование земельных участках, являются Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

В материалах дела имеются выписки из государственного земельного кадастра по состоянию на 27.11.2003, которые не содержат сведений о переводе земельных участков, на которых расположены недвижимые объекты истца, в категорию земель особо охраняемых природных территорий либо ограничений на них хозяйственной деятельности.

Какое решение следует принять по делу?

 


Информация о работе Государственный экологический мониторинг