«пирамидой потребностей» А. Маслоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 22:16, контрольная работа

Краткое описание

Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами (услугами) данной категории, обосновать сделанные выводы.
Решение:
Потребности - нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности»

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 5
Задание 4 9
Задание 5 13
Задание 6 15
Задание 7 17
Задание 8 23
Задание 9 23
Задание 10 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

Задание 1 3

Задание 2 5

Задание 3 5

Задание 4 9

Задание 5 13

Задание 6 15

Задание 7 17

Задание 8 23

Задание 9 23

Задание 10 28

Список  литературы 29

 

 

Задание 1

 

Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами (услугами) данной категории, обосновать сделанные выводы.

Решение:

Потребности - нужда или  недостаток в чем-либо необходимом  для поддержания жизнедеятельности  организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности»

Согласно этой теории цели индивидуума ранжируются по степени важности следующим образом:

физиологическая потребность;

потребность в безопасности;

потребность в принадлежности к социальной группе;

потребность в уважении к себе;

потребность в самоутверждении.

Таблица 1.1

Классификация потребностей, удовлетворяемых посредством стирального  порошка 

Классификационный признак

 

Составляющие признаки

1. По иерархии потребностей

Первичные (низшие)

Социальные (высшие)

физиологические

безопасности

В принадлежности и одобрении  социальной группы

В уважении и авторитете

В самовыражении

2. Что влияет на потребность

национальность

история

география

Природа, климат

пол

возраст

Социальное положение

3. Историческое место потребности

прошлые

настоящие

будущие

4. Уровень удовлетворения потребности

Полностью удовлетворенные

Не полностью удовлетворенные

неудовлетворенные

5. Степень сопряженности потребности

Слабо сопряженные

сопряженные

Сильно сопряженные

6. Масштаб распространения потребности

географический

социальный

всеобщий

региональный

В пределах страны

всеобщий

Внутри национальной общности

Внутри социальной группы по образованию

Внутри социальной группы по доходу

7. Частота удовлетворения потребности

Единично удовлетворяемые

Периодически удовлетворяемые

Непрерывно удовлетворяемые

8. Природа удовлетворения потребности

основная

вторичная

косвенная

9. Комплексность удовлетворения потребности

Удовлетворяемая одним  товаром

Удовлетворяемая взаимодополняющими товарами

Удовлетворяемая взаимозаменяющими товарами

10. Отношение общества

отрицательное

нейтральное

положительное

11. Степень эластичности

Слабо эластичные

эластичные

Сильно эластичные

12. Способ удовлетворения

индивидуальный

групповой

общественный

13. Барьер удовлетворения потребности

здоровье

психология

ресурсы


 

Таким образом,  стиральный порошок удовлетворяет первичные  физиологические потребности человека в чистоте тканей, которыми он пользуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

В соответствии с номером  своего варианта выделить все возможные выгоды и издержки для потребителя, сопряженные с товарами данной категории. На основании собственного опыта, анализа материалов сети Интернет и/или логических рассуждений выделить способы, которыми разные производители создают ценность своего товара для потребителя (для этого лучше рассмотреть 3 – 5 марок, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).

Решение:

Выгоды от использования  стиральных порошков состоят в том, что они заменяют жировые мыла и не требуют для своего изготовления пищевых жиров, не образуют в жесткой воде нерастворимых солей Ca и Mg и обладают моющим действием даже в кислой среде. Не создавая сильнощелочную среду при растворении в воде, они не ослабляют прочность шерстяных и шелковых тканей и не оказывают влияние на их окраску. Поэтому они пригодны для стирки изделий из натурального и искусственного шелка, шерсти, мехов, фетра, трикотажа и прочее. Однако моющее действие одних синтетических моющих средств (без полезных добавок) бывает недостаточным. Пенообразующую способность и пеноустойчивость у них ниже, чем у мыла, но введение полезных добавок (алкиламидов и других) существенно улучшает их пенообразование и устойчивость пены.

Большим недостатком  стиральных порошков является трудная биоусвояемость в сточных водах микроорганизмами, так как они являются фактически ядами для них. Поэтому сточные воды, содержащие моющие средства, сильно загрязняют водоемы (реки, озера).

 Вследствие высокой поверхностной активности и сильной солюбилизирующей способности порошки обезжиривают кожу, вызывая ее сухость.

Дальнейшая разработка и производство синтетических моющих средств должны быть направлены на создание и выпуск совершенно нетоксичных  бытовых моющих веществ, которые  бы не уступали в этом отношении жировым мылам. Наиболее предпочтительны в этом отношении моющие средства на основе алкилсульфатов с прямой (неразветвленной) цепью, обладающие высокой моющей способностью, полной разлагаемостью в сточных водах и “мягким” действием на кожу человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

Перечислить все факторы  макросреды, которые будут оказывать  влияние на компанию производителя (или продавца) товара данной категории. Объяснить через какие индикаторы (параметры) данные макрофакторы влияют на деятельность производителя, в чем заключается оказываемое каждым из факторов влияние, какова его степень.

Решение:

Макросреда – (англ. microenvironment) – совокупность внешних факторов, которые оказывают основное влияние на микросреду в целом.

Факторы макросреды являются неконтролируемыми переменными, эти факторы создают макроэкономическое окружение организации, их воздействие может быть весьма опосредованным. Однако внешние факторы даже применительно к деятельности небольшой структуры в российских условиях игнорировать нельзя, так как именно они часто определяют тенденции, которые могут существенно повлиять на микросреду. Менеджеры большинства организаций в процессе выполнения своих функциональных обязанностей не могут реально воздействовать на параметры макросреды, но должны знать и учитывать тенденции их изменения. Макросреда, в отличие от микросреды, как правило, одинакова для работающих организаций.

Факторами макросреды производителей стиральных порошков можно назвать:

1. Демографические факторы:

плотность населения;

миграционные потоки и их тенденции;

возрастная структура  населения;

состав семьи;

динамика рождаемости  и смертности;

количество браков и  разводов.

2. Экономические факторы:

-темпы экономического развития,

- размер и динамика доходов населения;

3. Социально-культурные условия:

-традиции, религия,

- обычаи,

- привычки.

4. Научно-исследовательские изобретения и открытия, возможность создания новых, более совершенных товаров, обновление выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

 

Провести сегментирование рынка применительно к данной товарной категории (выделите отдельные сегменты) по всем известным студенту признакам сегментирования, обосновать выбор используемых признаков, определить границы сегментов, описать какие характеристики товара и каким образом будут изменяться в зависимости от предложения их различным сегментам. В случае невозможности использования какого-либо признака сегментирования объяснить это.

Описать 2-3 наиболее перспективных  сегмента, обосновать их выбор.

Решение:

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Объектами сегментации  являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными  общими признаками они составляют сегмент  рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Несмотря на возможность  осуществления сегментации рынка  по различным объектам, основное внимание в маркетинге уделяется поиску однородных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на маркетинговые предложения.

Для продвижения стиральных порошков большое значение имеют  следующие принципы сегментирования.

Сегментирование по психографическому  принципу. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и характеристик личности.

Сегментирование по поведенческому принципу. При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Поведенческое сегментирование позволяет выделить ряд дополнительных и чрезвычайно важных сегментов.

Поводы для завершения покупки. Покупателей можно различать  между собой по поводам возникновения  идеи, совершения покупки или использования  товара. Сегментирование на основе поводов может помочь фирмам поднять степень использования товара.

Искомые выгоды. Одна из действенных форм сегментирования  – классификация покупателей на основе тех выгод, которые они ищут в товаре. Сегментирование на основе выгод требует выявления основных выгод, которых люди ожидают от товаров конкретного класса, разновидностей потребителей, ищущих каждую из этих основных выгод, и основных марок, к которым в той или иной мере присущи эти выгоды.

Статус пользователя. Многие рынки можно разбить на сегменты не пользующихся товаров, бывших пользователей, потенциальных пользователей, пользователей-новичков и регулярных пользователей. Крупные фирмы, стремящиеся заполучить себе большую долю рынка, особенно заинтересованы в привлечении к себе потенциальных пользователей, а более мелкие компании стремятся завоевать своей марке регулярных пользователей. Потенциальные пользователи и регулярные пользователи требуют различных маркетинговых подходов.

Интенсивность потребления. Рынки можно также разбивать  по группам слабых, умеренных и  активных потребителей товара. Активные пользователи часто составляют небольшую часть рынка, однако на их долю приходится большой процент общего объема потребления товара.

Степень приверженности. Сегментирование рынка можно  осуществлять и по степени приверженности потребителей к товару (услуг). Потребители могут быть приверженцами товарных марок, магазинов и прочих самостоятельных объектов. По степени приверженности к товарам покупателей можно разделить на четыре группы: безоговорочные (потребители покупающие товар одной и той же марки), терпимые (приверженцы к двум-трем маркам), непостоянные (потребители, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую) и «странники» (потребители, не проявляющие приверженности ни к одной из товарных марок). Естественно, что наибольшая доля покупок стирального порошка приходится на безоговорочных потребителей, предпочитающих товары одной марки.

Сегменты рынка могут  выделяться на основе региональной демографии, аспектов демографии населения и  жизненного стиля потребителей.

Характеристики региональной демографии включают расположение района, численность и плотность населения. Расположение района может отражать различия в доходе, культуре, социальных ценностях и других потребительских  факторах. Например, один район может быть более консервативным, чем другой. Численность и плотность населения показывает, достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт и облегчить проведение маркетинговой компании. По этому вопросу можно заметить, что, хотя потребность пользоваться стиральным порошком не зависит от региона проживания потребителя, но, все же, легче развивать маркетинговую деятельность по продвижению выбранного мной товара в густонаселенных районах, где выше плотность населения (товар продается посредством сетевого маркетинга, «из рук в руки»).

Транспортная сеть региона  представляет собой сочетание массового  общественного транспорта и автомагистралей. Район с ограниченной сетью массового  общественного транспорта скорее имеет  иные маркетинговые потребности, чем  район с хорошо развитой системой легковых автомобилей.

Уровень образования  может использоваться для выделения  рыночных сегментов. Малообразованные потребители тратят меньше времени  на покупки, меньше читают и в большей  степени предпочитают хорошо известные  товарные марки, чем потребители, имеющие специальное или высшее образование. Последние более склонны сравнивать магазины, читать коммерческие источники информации и приобретать товар, который они считают наилучшим, независимо от того хорошо он известен или нет. Здесь надо заметить, что образование потребителя не влияет на то, купит ли он стиральный порошок. Здесь все зависит от умения преподнести правильно данный товар на презентации или при личном общении.

Информация о работе «пирамидой потребностей» А. Маслоу