Анализ конструкции токарно-револьверного автомата модели 1Б136

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:33, практическая работа

Краткое описание

Данная практическая работа преследует цели:
-изучить конструкцию станка в том числе устройство и работу привода главного движения и привода ( приводов) подачи;
-представить способы соединений кинематических звеньев с валами станка;
-определить структуру приводов станка;
-выяснить кинематические связи структурных составляющих приводов станка.

Вложенные файлы: 1 файл

Работа1Б136.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

 

                      Практическая работа № 1

 

Анализ конструкции токарно-револьверного

автомата модели 1Б136

 

           Данная практическая работа преследует цели:

 

-изучить конструкцию станка  в том числе устройство и  работу привода главного движения  и привода ( приводов) подачи;

-представить способы соединений  кинематических звеньев с валами  станка;

-определить структуру приводов  станка;

-выяснить кинематические связи  структурных составляющих приводов  станка.

 

Исходными данными для настоящей  практической работы является немая кинематическая схема токарно-револьверного

автомата модели 1Б136 (Рис.1.).

 

Порядок выполнения практической работы

 

1. Разработать реальную кинематическую  схему станка.

2. Определить количество зубчатых  колёс, которые могут вращаться  только вместе с валом.

3.Определить количество валов,  на которых есть шлицы.

4. Назвать исполнительные органы  станка, указывая для каждого  из них вид, форму и направление движения.

5. Назвать устройства, изменяющие  скорость главного движения, поясняя,  каким образом это изменение осуществляется практически.

6. Назвать устройства, изменяющие  скорость движения (движений) подачи, поясняя, каким образом это изменение осуществляется практически.

7.Указать механизмы, передающие  вращательное движение, и определить  передаточное число одного из  них.

8. Указать механизмы, преобразующие вращательное движение, называя движение, которое получается после преобразования и определяя ход ведомого звена за один оборот ведущего звена для одного из этих механизмов.

9. Перечислить источники движений рабочих органов станка, конкретизируя назначение каждого из них и указывая соответствующие параметры.

10. Перечислить муфты, имеющиеся  в конструкции станка, указывая  их обозначение. Расположение, название  и назначение.

11. Указать есть или нет в конструкции станка валы, которые вращаются при необходимости съёмными рукоятками и при наличии таких валов перечислить их.

12. Указать, есть или нет в конструкции органа настройки привода главного движения станка зубчатые колёса, которые будут изнашиваться интенсивнее других и при наличии таких колёс, перечислить эти колёса, и назвать причины их более интенсивного износа.

13. Указать есть или нет в  конструкции органа настройки  привода (приводов) движения (движений) подачи станка зубчатые колёса, которые будут изнашиваться интенсивнее других, и при наличии таких колёс перечислить эти колёса и назвать причины их более интенсивного износа.

14. Объяснить с какими зубьями  и почему рациональнее использовать большинство зубчатых колёс органа настройки привода главного движения станка.

15. Объяснить с какими зубьями  и почему рациональнее использовать большинство зубчатых колёс органа настройки привода (приводов) движения (движений) подачи станка.

16. Указать, есть или нет в  конструкции привода главного  движения и привода (приводов) движения (движений) подачи станка реверсивные устройства и при наличии таких устройств конкретизировать их назначение, вид, расположение и функционирование.

17. Указать, есть или нет в конструкции станка тормозные устройства и при наличии таких устройств конкретизировать их назначение и расположение.

18. Указать, есть или нет в конструкции станка разъёмные гайки и при наличии таких гаек конкретизировать их назначение и расположение.

19.Перечислить основные части  несущей системы станка, конкретизируя  назначение каждой из них.

20.Назвать параметры станка, указанные  на кинематической схеме, которые  необходимы при кинематических  расчётах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.Немая кинематическая схема  станка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Реальная кинематическая схема

 

 

Ход практической работы

 

  1. Реальная кинематическая схема станка представлена на рисунке (Рис.2),  разработана на основе немой кинематической схемы (Рис.1). На кинематической схеме представлены соединения кинематических звеньев с валами. Например, соединение зубчатого колеса Z = 50 с валом I жесткое, а соединения блока зубчатых колёс Б1 с валом III шлицевое.

  2.Количество зубчатых колёс на данном станке, которые могут вращаться вместе с валом, равно 48. Здесь учтены одиночные колёса и колёса, входящие в состав блоков, которые имеют жёсткое и шлицевое соединение с соответствующими валами.

  3.Количество шлицевых валов на данном станке равно 6. Здесь учтены валы, которые имеют шлицевые  соединение с блоками колёс и соответствующими частями муфт.

 

  4. Все движения режущие инструменты получают от кулачков, установленных на распределительном валу автомата, через систему рычагов.

 

На тумбе установлена станина. С левой  ее стороны располагается шпиндельная бабка, с правой — револьверный суппорт с шестипозиционной револьверной  головкой, имеющей  горизонтальную ось вращения.

На центральной  части станины установлены поперечные  суппорты: один вертикальный и два горизонтальных (передний и задний). В тумбе размещен привод движений автомата.

Распределительный вал , смонтированный в подшипниках на передней стенке станины, несет группу кулачков поперечных суппортов, кулачек револьверного суппорта и барабаны управления . Кулачки осуществляют подачу суппортов, а барабаны дают команды на вспомогательные движения исполнительных механизмов.

 

   5. Устройство, изменяющим скорость главного движения на станке, является коробка скоростей.

Коробка скоростей  предназначена для установления заданной скорости

вращения  шпинделя и автоматического изменения  ее в процессе обработки детали.

Передаточное  число коробки скоростей изменяется в результате замены зубчатых колес в зубчатых парах. Такая замена осуществляется при перемещении блоков зубчатых колес по шлицевым валам. Перемещение блоков реализуется с помощью органов управления.

 

  6. Скорость движения подачи на станке изменяется с помощью коробки подач. Передаточное число коробки подач изменяется в результате замены зубчатых колес в зубчатых парах или за счет трансформации определенного участка кинематической цепи в коробке подач.

Трансформация определенного участка кинематической цепи осуществляется путем переключения соответствующих муфт коробки подач.

 

  7. Из механизмов, передающих вращательное движение в конструкции данного станка имеются зубчатые механизмы и муфты. Передаточное число передачи i, определяется по формуле:

 

i=

 

 

8. Из  механизмов, преобразующих вращательное  движение, в конструкции данного  станка имеются винтовые механизмы,  преобразующие вращательное движение  в поступательное. Кулачковые и кулисные механизмы, преобразующие вращательное движение в возвратно-поступательное.

Величина хода ведомого звена за один оборот ведущего звена винтового  механизма, определяется по формуле:

 

(2)


 

где - число заходов винтовой пары; =1; -шаг винтовой пары; =13;

Подстановкой указанных значений в формулу 2 получено:

 

 

 

 

 

 9. Источниками движений на станке являются электродвигатели.

Электродвигатель  является источником вращательного  движения шпинделя, так же этот электродвигатель является источником движения подачи. Параметрами этого электродвигателя являются мощность N = 5.5 квт. Число оборотов шпинделя при левом вращении 160 —2500 в минуту, при правом вращении 64 —1000.

 

 10. Муфты, имеющиеся в конструкции станка, перечислены ниже.

Муфты М1, М2, М3, М4,М5,М6 являются кулачковыми. Все перечисленные муфты являются конструктивными элементами привода подач станка.

Так же имеются  в конструкции станка муфты однооборотные (самовыключающиеся) и обгонная муфты  М3, М2, М1.

 11. Вал вращающийся съёмными рукоятками является VII.

 12. Органами настройки приводов главного движения станка являются коробки скоростей. В конструкции коробок скоростей есть зубчатые пары, колёса которых находятся в постоянном зацеплении, и зубчатые пары, колёса которых периодически выходят из зацепления. Без учёта силового взаимодействия сцепляемых колёс можно сделать вывод, что более интенсивно будут изнашиваться зубчатые колёса, находящиеся в постоянном зацеплении. В коробке скоростей к таким относятся колёса, составляющие пару 29/79.

   13.Органами настройки привода подач станка является коробка подач. В конструкции коробки подач есть зубчатые пары, колёса которых находятся постоянном зацеплении, и зубчатые пары, колёса которых периодически выходят из зацепления. Без учёта силового взаимодействия сцепляемых колёс можно сделать вывод, что более интенсивно будут изнашиваться зубчатые колёса, находящиеся в постоянном зацеплении. К таким относятся колёса, составляющие пары 25/50, 37/58, 50/25, 29/79.

   14. Большинство зубчатых колёс коробок скоростей в процессе работы периодически выходят из зацепления, перемещаясь в осевом направлении. Поэтому для них наиболее рациональной конструкцией будет являться конструкция прямыми зубьями, так именно такая конструкция позволяет вывести колёса из состояния зацепления при осевом перемещении колёс.

  15. Большинство зубчатых колёс коробки подач в процессе работы

 периодически выходят из зацепления, перемещаясь в осевом направлении. Поэтому для них наиболее рациональной конструкцией будет являться конструкция прямыми зубьями, так именно такая конструкция позволяет вывести из состояния зацепления при осевом перемещении колёс.

   16. Реверсирование вращения шпинделя для нарезания резьбы осуществляется при помощи кулачков , закрепленных на поперечном участке распределительного

вала XI. Кулачки, воздействуя на конечный выключатель, переключают

электромагнитные муфт  реверса в коробке скоростей.

   17. Конструкцией данного станка не предусмотрено тормозное устрйство.

  18. Разъёмных гаек в конструкции данного станка нет.

  19. Основной частью несущей системы станка является станина с основанием, в станине смонтирован привод подач. На станину устанавливается стойка, являющаяся корпусом для коробки передач, а также местом расположения привода главного движения.

  20. К параметрам, указанным на кинематической схеме данного станка, которые необходимы при кинематических расчётах, относятся: число зубьев зубчатых колёс, шаг и число заходов винтов, мощность электродвигателя, частота вращения вала электродвигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по практической работе

 

В процессе работы был проведён анализ конструкции станка в целом, а  так же отдельных его частей, в  том числе несущей системы. Были рассмотрены механизмы приводов главного движения, привода движения подачи и другие устройства, влияющие на работу станка. В ходе анализа были выявлены конструктивные особенности узлов, механизмов и отдельных деталей станка. Выполнение работы позволило подробно ознакомиться с конструкцией данного станка, а так же определить типовые узлы и механизмы, которые используются в конструкциях других металлорежущих станков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

     1.Ефремов В. Д., Горохов В. А., Схиртладзе А. Г., Коротков H. металлорежущие станки: Учебник / В. Д. Ефремов, В. А. Горохов, А. Г. Схиртладзе И. А. Коротков: под общ. ред. П. И. Ящерицына. — 5-е изд., перераб. и доп. — Старый Оскол: ТНТ. 010. — 696 с.

      2.Сибикин М. Ю. Технологическое оборудование: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М, 2005. — 400 с.

      3. Скворцова С. A., Аверьянова И. 0. Кинематика металлорежущих станков: Учебное пособие / Под ред. О. В. Таратынова. — М.: МГИУ, 2007. — 92 с.

     4. Турчанов В. Г. Характеристики, конструкция и кинематика металлорежущих станков: Учебное пособие. — Рыбинск: РГАТА, 2007. — 176 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ конструкции токарно-револьверного автомата модели 1Б136