Функции бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 19:02, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет является орудием перераспределения национального дохода ВВП. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России.
В условиях перехода к рыночным отношениям средства госбюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала, ускорение социального развития и социальной защищенности наименее защищенных слоев населения.

Содержание

Функции бюджета.
Понятие бюджетного процесса и его принципы.
Доходы бюджетов.
Задачи

Вложенные файлы: 1 файл

контрорльная по БС.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Теоретическая часть контрольной работы

 

Функции бюджета

 

Экономическая сущность бюджета находит свое выражение в его функциях.

Функции бюджета:

1. Бюджет является  орудием перераспределения национального  дохода ВВП. Бюджет широко используется  для межотраслевого и территориального  перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России.

В условиях перехода к  рыночным отношениям средства госбюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала, ускорение социального развития и социальной защищенности наименее защищенных слоев населения.

В современных условиях наиболее приоритетно агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный и транспортный комплексы. Бюджет способствует формированию рациональной структуры  общественного производства, улучшению  пропорций, более эффективному использованию государственных средств.

2. Через расходы и налоги бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики инвестиций, повышение эффективности производства. Государственная поддержка отказывается передовым отраслям хозяйства – авиастроению, космические программы, атомная промышленность, энергомашиностроению, др. Такая поддержка связана с реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов. Для регулирования экономики должна использоваться налоговая политика.

3. Социальная направленность бюджетных средств. Культура в широком смысле – один из центральных компонентов экономического развития. Ускорение развития человеческих способностей – главный двигатель человеческого прогресса.

В социальной политике приоритеты – поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, безработных, малообеспеченных семей), учреждений здравоохранения, образования культуры.

4. Бюджет оказывает  воздействие на отрасли хозяйства  и учреждения непроизводственной  сферы.

5. Бюджет является организатором распределительных процессов в народном хозяйстве. В процессе бюджетного планирования определяются наиболее целесообразные соотношения между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов, которые остаются у предприятий, степенью участия предприятий в формировании доходов бюджета.

6. В процессе бюджетного  планирования осуществляется контрольная  функция – контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью народного хозяйства.  В условиях перехода на рыночные механизмы значение бюджетного контроля в процессе мобилизации и их использования усиливаются.

Понятие бюджетного процесса и его принципы

 

Бюджетный процесс –  это регламентируемая нормами право  деятельности органом государственной власти, органом местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

В основе организации  бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет. Основными принципами организации бюджетного процесса являются:

- единство и полнота  охвата всех доходов и расходов бюджета, которые состоят в том, что бюджетная система России должна объединять все бюджетные доходы и расходы в федеральном бюджете, территориальных бюджетах и местных бюджетах в соответствии с законодательством;

- реальность планируемых  бюджетных доходов, которая достигается как обоснованием размеров всех источников доходов, так и социально-экономическим обоснованием расходов бюджетов;

- гласность и публичность  разработки проектов, и утверждение бюджетов выражается в том, что на всех стадиях бюджетного  процесса проектные показатели подвергаются всестороннему обсуждению;

- соблюдение бюджетной  классификации выражается в том,  что при организации бюджетного  процесса следует руководствоваться  единой бюджетной классификацией  на всех уровнях бюджетной системы;

- отражение в бюджете на очередной  год социально-экономической политики, изложенной в Бюджетном послании  Президента РФ.

 

Доходы бюджетов

 

Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и  органов местного самоуправления.

Основными доходами Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги.

Налоги – обязательный безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги – это налоги, взимаемые государством непосредственно  с доходов и имущества налогоплательщика, например, налог на доходы с физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество.

Косвенные налоги взимаются  в виде надбавки в цене товара, с  оборота реализации товаров, работ  и услуг. К ним относятся акцизы, НДС, таможенные пошлины.

В соответствии с НК РФ налоги и сборы делятся на федеральные, региональные и местные в зависимости  от уровня органа власти, имеющего право его вводить.

К неналоговым доходам  относятся:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов или сборов;

- доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

- средства, полученные  в результате применения мер  гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности,  в том числе штрафы, конфискации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- иные налоговые доходы.

К безвозмездным и  безвозвратным перечислениям относятся  перечисления в виде:

- финансовой помощи  из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

- субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

- субвенций из местных  бюджетов бюджетам других уровней;

- иных безвозмездных  и безвозвратных перечислений  между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездных и безвозвратных  перечислений из бюджетов государственных  и (или) территориальных государственных  внебюджетных фондов;

- безвозмездных и безвозвратных  перечислений от физических лиц  и юридических лиц, международных организаций правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Организация системы  доходов бюджета базируется на  следующих принципах:

1. Принцип достоверности.

Доходы бюджета должны обеспечивать необходимые общественные потребности, возложенные на органы государственной власти Ии органы местного самоуправления. На практике он реализуется путем законодательного закрепления за каждым органов соответствующего вида доходов. Принцип достаточности достигается двумя методами: сокращением расходных обязательств того или иного органа власти либо путем увеличения объема его доходов в соответствии с текущими или прогнозируемыми потребностями.

2. Принцип стабильности  и доходов бюджета.

Нормативные акты, определяющие формирование бюджетных доходов (налоговое, бюджетное, таможенное законодательство и т.п.), должны устанавливать на длительный срок. Чтобы обеспечить стабильность поступлений в бюджет и возможность их прогнозирования и планирования. При этом должна предусматриваться высокая доля собственных доходов, закрепленных на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом.

3. Принцип относительной автономии дохода бюджета каждого уровня.

Базируется на четком, установленном на длительный срок разграничении  полномочий в области доходов и расходов между федерации, ее субъектами и органами местного самоуправления. В соответствии с закрепленными за бюджетом конкретного уровня расходами должны закрепляться и его доходы в объеме, достаточном для их покрытия.

4. Принцип оптимального сочетания поступлений налоговых и неналоговых доходов на разных фаза экономического цикла.

Реализация данного  принципа состоит в установлении такого соотношения налоговых и  неналоговых, которое с макроэкономической точки зрения наиболее целесообразно в конкретной экономической ситуации.

 

 

 

Практическая  часть контрольной работы

 

Задача № 1

 

Пользуясь Бюджетной  классификацией Российской Федерации можно сказать, что предоставленные средства по статье 213 – это «Начисления на оплату труда», а по программе 502 00 00  Учреждения по обучению инвалидов.

 

Задача № 2

 

Годовая смета расходов детского сада (в тыс. рублей)

 

№ п/п

Наименование

Сумма, тыс. руб.

     

1

ФОТ с учетом экономии

2 143,2

2

Отчисления от ФОТ

557,2

3

увеличение стоимости  материальных запасов

1 248,0

 

питание

2 652,0

 

средства родителей

1 404,0

4

Услуги связи

960,0

5

Коммунальные услуги

715,2

 

  в т.ч.

 
 

  - холодная вода

371,5

 

  - канализация

196,8

 

  - отопление

56,9

 

  - электроэнергия

90,0

 

Итого затрат

5 623,6


 

  средства родителей = (20* 900/2 + (160-20-20)*900) * 12 = 1404тыс. руб. в год

 

 

 

Задача № 3

 

Общие поступления в  бюджет

520+20+20+4 = 564

максимальный размер дефицита

 564 * 15% = 84,6

Т.о. предложение не соответствует  действующему законодательству


 

Задача № 4

 

Количество койко/дней

105823

Медикаменты, тыс. руб.

10159,0

Питание, тыс. руб.

7936,7

Прочие, тыс. руб.

332,3

Итого расходов в год, тыс. руб.:

18428,0


 

количество дней с 01.07 по 31.12  184

прочие      1085/345 = 3,14 руб. на 1 койку в день

 

 

Задача № 5

 

Район

ндфл

%

нал.на приб.

%

нал.на имущ.

%

Итого дотаций

 

Паловский

110

70%

150

20%

45

50%

129,5

млн. руб.

Данковский

35

70%

20

20%

8

50%

32,5

млн. руб.

Мичуринский

60

70%

25

20%

10

50%

52

млн. руб.


 

Задача № 6

 

долг на 01.01.2010             = 25+12+15

52

млрд. руб.

долг на 31.12.2010             = 52+8-17+15-12-10+15-5

56

млрд. руб.



Информация о работе Функции бюджета