Контрольная работа по "Налогам и налоговой политике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Рассчитайте налоговое бремя налогоплательщика исходя из следующих данных: объем произведенной продукции-4500 тыс. руб., прибыль организации- 320 тыс.руб., фонд оплаты труда-510 тыс.руб., сумма налоговых платежей- 720 тыс. руб.

Содержание

1.Вопрос 2
2.Вопрос 5
3. Заполните пропуски в таблице: 9

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 36.51 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

 

Факультет Финансово-экономический

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По  дисциплине:  Налоги и налоговая политика

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнена студентом (кой) 4.  курса 41. группы     

Заочно-Сокращенной  формы обучения 

Специальности  Налоги и  налогообложение.

Овсянникова С. В.

 

 

 

Руководитель Балова С.Л.

                                                                    

 

Отметка о допуске (не допуске) к защите                                .

 

 

«        »                          20     г.                                                    .

                                                                             (Подпись руководителя)

 

 

 

 

 

 

                                                 Москва  2012 г.

 

Оглавление

1.Вопрос 2

2.Вопрос 5

3. Заполните пропуски в таблице: 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №2

1.Вопрос

Рассчитайте налоговое бремя налогоплательщика  исходя из следующих данных: объем  произведенной продукции-4500 тыс. руб., прибыль организации- 320 тыс.руб., фонд оплаты труда-510 тыс.руб., сумма налоговых платежей- 720 тыс. руб.

  Решение:

Решение:

Одним из важнейших аспектов функционирования современной налоговой системы является воздействие налоговой нагрузки предприятия на его хозяйственную активность. Причем главной задачей любой налоговой реформы является снижение налоговой нагрузки предприятия при условии компенсации выпадающих доходов, при этом остаются неопределенными временные и нормативные рамки этого процесса. Поэтому тема оптимизации налоговой нагрузки предприятия всегда актуальна для налоговых специалистов.

В соответствии с методикой Т.Ф. Юткиной используется показатель абсолютной налоговой нагрузки1. Абсолютная налоговая нагрузка - это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды. В этом случае налоговую нагрузку не искажают такие факторы, как материалоемкость производства, численность работников, сумма налогов в цене продукции. Безусловно, косвенные налоги должны включаться в состав налоговых платежей. Однако используемый показатель не соизмеряет величину налоговых платежей с источником их уплаты, не отражает напряженности налоговых обязательств. Поэтому дополнительно вводится показатель относительной налоговой нагрузки - отношение ее абсолютной величины к вновь созданной стоимости, что показывает долю налогов и страховых взносов, включая недоимку, во вновь созданной стоимости. Вновь созданную стоимость исчисляют следующим образом:

ВСС = В - МЗ - А + ПД - ПР

или

ВСС = ОТ + СО + П + НП,

где ВСС - вновь созданная стоимость;

В - выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

МЗ - материальные затраты;

А - амортизация;

ПД - прочие доходы;

ПР - прочие расходы (без учета налоговых платежей);

ОТ - оплата труда;

СО - отчисления на социальные нужды;

П - прибыль предприятия;

НП - налоговые платежи.

Достоинства данного метода заключаются  в том, что налоговые платежи соотносятся только с вновь созданной стоимостью и налоговое бремя определяется относительно источника уплаты налогов.

Рассчитаем налоговую нагрузку по данной методике для исследуемого предприятии:

ВСС = 510 + 320 + 720 = 1550 тыс. руб.

Тогда

- абсолютная налоговая нагрузка  составит 720 тысяч рублей

- относительная налоговая нагрузка = 720 / 1550 *100% = 46,45%

Основным вопросом при рассмотрении налоговой нагрузки предприятия является методика расчета сводного показателя, характеризующего эту нагрузку. Критическое осмысление имеющихся в экономической литературе подходов к определению содержания и обоснованию методики расчета налоговой нагрузки, а также рассмотрение основных факторов, влияющих на уровень налогового бремени, позволяют признать оптимальной методику определения налоговой нагрузки, разработанную Минфином России, согласно которой совокупная налоговая нагрузка предприятия - это отношение всех начисленных налоговых платежей к выручке от продажи товаров (работ, услуг) за отчетный период, включая доходы от прочих поступлений:

ННо.р.н. = НП / (В+ВД) * 100

Где ННо.р.н. - налоговая нагрузка на предприятие при применении общего режима налогообложения;

НП - общая сумма всех начисленных  налогов;

В - доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

ВД - внереализационные доходы.

Мировой опыт налогообложения свидетельствует  о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30 - 40% от его дохода. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам: для слаборазвитых стран (в которых нет мощной системы социального обеспечения) характерна низкая налоговая нагрузка, для развитых - относительно высокая налоговая нагрузка (доходившая в Швеции до 60% ВВП в отдельные годы). Исключение составляют некоторые развитые страны Юго-Восточной Азии, где налоговая нагрузка относительно невысока. Согласно Основным направлениям налоговой политики России на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. величина налоговой нагрузки, достигнутая в 2000 - 2008 гг. (35 - 36% ВВП), в долгосрочной перспективе может оказаться ниже экономически оправданного уровня.

Рассчитайте налоговое бремя налогоплательщика:

НН = 720 / (4500 + 320+510+720)  * 100% = 12,52%

Уровень налоговой нагрузки и эффективность  налогового планирования можно оценивать также с помощью следующего показателя:

Коэффициент эффективности налогообложения = (Чистая прибыль / Общая сумма налоговых  платежей) x 100%. = 320 / 720 * 100 = 44,44%

Кроме того налогове бремя можно рассчитать по следующей формуле:

НБ = Н/П*100  = 720 / 320 * 100 = 225%

где НБ – величина налогового бремени;

Н –налоги;

П – чистая прибыль.

Представленная ниже методика нацелена на получение более объективного показателя по оценке величины налогового бремени. Она основывается на сравнении суммы выплаченных налогов относительно общей величиной дополнительно полученных денежных средств, т.е. речь идет об определении удельного веса налогов в общей сумме дополнительно полученных денежных средств. Математическая модель предлагаемой методики представляет формула:

НБ = Н / (П+Н) *100 = 720 / (720+320) *100 = 69,23%

Где НБ – интегрированный показатель налогового бремени 

Н – налоги

П – прибыль

В целом в зависимости от варианта расчета налоговое бремя варьируется от 12,52% (рассчитано по выручке от продаж) до 225% (рассчитано по прибыли).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Вопрос

В экономической среде до сих пор  нет единого мнения о составе  и содержании налоговых функций. Рассмотрите существующие подходы  к проблеме налоговых функций, которые  условно разделить на три группы, проанализируйте их.

Согласно Налоговому кодексу  РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований.

Поскольку экономическая  сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены  и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Однако, налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей не только финансовой функцией, но и экономической. Реализуя экономическую функцию, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Функции налогов:

Вопрос о функциях налогов  всегда был и продолжает оставаться предметов острейшей научной  полемики. Выполняют ли налоги исключительно  фискальную функцию или налогам  присущ многофункциональный характер? Аргументация ответов на этот вопрос и составляет стержень данной полемики.

Итак, функции любой экономической  категории должны раскрывать ее сущность и внутреннее содержание, а также  выражать общественное назначение данной категории. Функции налогов должны раскрывать сущностные свойства и внутреннее содержание налога как экономической  категории, а также выражать общественное назначение налогообложения как  основы перераспределительных отношений в процессе создания общественного богатства и способа мобилизации финансовых ресурсов в распоряжении государства.

В экономической среде  нет единого мнения о составе  и содержании налоговых функций. Следует отметить, что проблема эта  далеко не академическая. Функциональная определенность налогообложения крайне важна в прикладном аспекте. Она  предопределяет особенности построения налогов, характер их действия и сферу применения, формируя таким образов направленность налоговой политики. Существующие подходы к проблеме налоговых функций можно условно разделить на три группы.

Фискальная функция (от лат. Fiscus –государственная казна)

является основной функцией налогов, отражая фундаментальное  предназначение налогообложения - изъятие  посредством налогов части доходов  организаций и граждан в пользу государственного бюджета с целью  создания материальной основы для реализации государством своих функциональных обязанностей. Фискальная функция присутствует во всех без исключения налогах в  любой налоговой системе. Она  была единственной на ранних периодах налогообложения, со временем ее значение не только не ослабло, но и продолжает в условиях развитых рыночных отношений  возрастать. Более того, усиление позиций  государства в экономике, социальной, правоохранительной и других сферах ведет к объективному возрастанию  государственных расходов, а следовательно, и доли перерапределяемого посредством налогов общественного продукты. справедливости ради следует отметить, что в отдельных исторических промежутках действие фискальной функции ослабевало, но в более значительных временных периодах неизбежно

Распеделительная (социальная) функция выражает социально

экономическую сущность налога как особого инструмента распределительных  отношений, обеспечивает решение ряда социально-экономических задач, находящихся  за пределами рыночного саморегулирования. Средством решения этих задач, позволяющим перераспределить общественных продукт между различными категориями населения с целью снижения социального неравенства и подержания социальной стабильности в обществе, являются налоги и налоговая система, а именно:

- использование прогрессивной  шкалы налогообложения личных  доходов, т.е. использование определенной  прогрессии в зависимости «большие  доходы – большие налоги»;

-повышение доли косвенного  налогообложения, т.е. достижение  большего обложения категорий  лиц с большим объемом потребления;

Использование повышенных акцизов  и пошлин на товары не первой необходимости, предметы роскоши;

-использование ориентированных  льгот, необлагаемых минимумов,  различных налоговых вычетов,  освобождение от обложения, пониженных  ставок (например, в обложении личных  доходов используется значительный  их арсенал, в НДС товары первой необходимости или освобождаются от обложения, или облагаются по более низкой ставке);

-использование компенсационных  и накопительных социальных платежей (в России - ЕСН), бремя уплаты которых  не возлагается на работника,  а перекладывается на работодателя.

Контрольная функция налогов  заключается в обеспечении

государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организацией и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью и направлениями расходов. Сущность этого контроля заключается в оценке соответствия размеров налоговых обязательств и налоговых поступлений, т.е. своевременности и полноты исполнения налогоплательщиками своих обязанностей. Государственный контроль является важным фактором, препятствующим уклонению от уплаты налогов и развитию теневого сектора экономики. Кроме того, данная функция способствует повышению эффективности реализации других функций налогов, в первую очередь фискальной – через сопоставление налоговых доходов с финансовыми потребностями государства. Через эту функцию обеспечивается контроль над финансовыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой и бюджетной систем.

Регулирующая функция  проявляется через комплекс мероприятии

в сфере налогообложения, направленных на усиление государственного вмешательства в экономические процессы (для предотвращения спада или стимулирования роста производства, научно-технического прогресса, регулирования спроса и предложения, объема доходов и сбережений населения, объема инвестиций). Суть регулирующей функции применительно к общественному воспроизводству состоит в том, чтобы посредством налогообложения воздействовать не только на макроэкономические пропорции, но и на поведение хозяйствующих субъектов, и на экономическое поведение граждан: их стремление к потреблению, сбережениям, инвестициям. Данная функция реализует не только экономические отношения в иерархической подчиненности (государство -налогоплательщик), но во многом и экономические отношения между налогоплательщиками.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налоговой политике"