Современные многофункциональные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:57, курс лекций

Краткое описание

Информационное общество характеризуется выоким уровнем развития информац и телекоммуникацц технологий и их интенс исп гражданами бизнесом и органами гос властию Увеличение добавленной стоимости в эконопроисходит за счет интеллект деятельсности. Повышения технологич уровня производства и внедрения современных ИКТ, переход от инд к постинд обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Современные многофункциональные информационные системы.docx

— 35.53 Кб (Скачать файл)

Современные многофункциональные информационные системы

 

Лекция 1

Современные многофункциональные  информационные системы в рамках гос программы «информационное общество»

Вопросы:

1. понятие информационного  обестваю приоритеты, цели и задачи гос политики в сфере развития информационного общества

2. качество жизни граждан  и условия развития бизнеса  в информационном обществе

3. электронное гос-во и эффективность гос управления.

4. Российский рынок ИКТ  (информ коммуник технологи)

5. Базовая инфраструктура  информац общества

6. безопасность в информационном  обществе

7. цифровой контент и культ наследие

 

Информационное общество характеризуется выоким уровнем развития информац и телекоммуникацц технологий и их интенс исп гражданами бизнесом и органами гос властию Увеличение добавленной стоимости в эконопроисходит за счет интеллект деятельсности. Повышения технологич уровня производства и внедрения современных ИКТ, переход от инд к постинд обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства.

 С целью развития  информационного общества сформирована  гос программа – ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО.

В соотвест со стратегией развития инфор общества в России (утверж указом пр-та 7 февраля 2008г № 212) целями формирования и развития ИО являются:

1. повышение кач-ва жизни граждан

2. обеспечение конкурентоспособности  России 

3. совершенствование системы  гос управления на основе использования ИКТ

Создание ИО рассматр как платформа для решения задач более высокого уровня – это модернизация экономики во всех отраслях и сферах общественных отношений.

Задачи программы:

1.повышение качества жизни  граждан, улучшение условий развития  бизнеса в ИО

2. построение эллектр правительства и повышение эффективности гос управления

3. развитие российского  рынка информ и коммуникац технологий

4. преодаление высокого уровня различия в исп ИТ регионами

5. обеспечение безопасн в ИО

6. сохранение культ наследия  развитие цифрового контента

 

Качество жизни граждан  и усл развития бизнеса

Приоритет прогр по данному направл является:

  1. Развитие единого портала гос и мун услуг
  2. Создание и развитие информационной системы поддержки малого и среднего предпринимательства;
  3. Обеспечение перехода на предоставление гос и мун услуг в эл виде
  4. Развитие системы эл взаимодействия и обмен информацией в рамках производства по делам о банкротстве
  5. Создание универсального конструктора официальных сайтов обеспечивающего разработку и функционирование федеральных, региональных, муниципальных интернет проектов.
  6. Создание и внедрение информационных систем в области здравоохранения

3 вопрос. Электронное государство  и эффективность государственного  управления

Формирование электронного правительства обеспечивает переход  в новой форме организационной  деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. А так же качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг.

Приоритеты:

1. формирование единого  пространства доверия (ЕЦП)

2.развитие системы межведомственного электр взаимодействия (СМЭВ)

3. Формирование и развитие  структуры универсальной электронной  карты

4. Развитие системы информ-аналитического обеспечения специального назначения в т.ч создание инф-анал систем мониторинга внешнеэкономической деятельности

5. развитие проекта «Электронный  регион»

6. развитие единой системы  учета результатов НИОКР

 

4 вопрос. Российский рынок  ИКТ

Приоритетные подпрограммы развития российского рынка ИКТ: 
1. Создание национальной платформы облачных вычислений

2. Мониторинг перехода  на предоставление гос. и мун. услуг в эл. виде.

3. Повышение прозрачности  и эффект государства и хозяйствующих  субъектов.

4. Создание отечественного  телекоммуникационного оборудования.

 

 

5вопрос  Базовая инфраструктура информационного общества;

Для создания ИО необходимо расширение доступа граждан и  организаций к современным информационным технологиям к актуальной инфе и знаниям.

Приоритетные подпрограммы по базовой инфраструктуре являются мероприятия: 
1. Создание сетей цифрового ТВ вещания по регионам.

2. формирование современной  инфраструктуры связи и телекоммун широкополосного доступа.

3. мероприятие по конверсии  радиочастотного спектра.

4. подготовка и переподготовка  специалистов айти на базе центров образования.

5. создание системы подготовки  в области суперкомпьютерных  технологий

6. Внедрение информационных  систем непрерывного дистанционного  обучения.

 

6 вопрос. Безопасность в  ИО

Условием перехода современного общества в состояние ИО является обеспечение уровня необходимого инф безопасности.

Приоритеты подпрограммы:

1. создание нац программной платформы по сборке операционной системы на свободном программном обеспечении

2. создание отечественной  системы управления базами данных  на основе открытых разработок

3. создание российской  среды разработки программного  обеспечения .

 

7 вопрос. цифровой контент и культурное наследие

Сохр культ разнообразия и традиций являются одной из ключевых задач данной гос программы

Приоритетами являются:

1. создание спектра поисковых  систем с высокой релевантностью  по заданной тематике (адекватностью)

2. подключение к сети  Интернет учреждения культуры (гос и муниципальных библиотек)

3. разработка цифрового  мультимедийного контента по российским музеям.

 Система показателей  эффективности п-п и ее реализация на основе ИРИ систем

План лекции:

1. понятие экономической  эффективности организации

2. систему KPI используемые при разработке ERP систем

3. разработка ссп при формировании урп п-п

4. установление стратег  целей организации при разработке  ERP систем

5. определение критический  факторов при разработке ERP п-п

6. определение KPI при формировании ерп п-п

7. установление ключ значений  KPI

8. разработка информац архитектуры п-п на основе ERP систем

9. планир измен и мониторинг использования ссп

 

1.

Эконом эффективность  организации это отношение того, что орг действительно производит к тому что она вполне могла бы произвести при сущ ресурсах, знаниях и возможностях.

Другими словами – чтобы  «выжать» все что только возможно из организации управляющему необходимо структурировать бизнес так чтобы  был реализован весь потенциал их ресурсов.

Большую значимость при этом приобретаю:

1. декомпозиция стратегии  п-п на отдельные цели отображающие различные стратегические аспекты (построение дерева целей)

2.организация информационного обмена между структурными подразделениями п-п на основе ERP сисмем

К современным международным  управленческим инструментам помогающим решить задачи и т.о повысить эфф п-п является разработка KPI и создание на их основе сбалансированной системы показателей п-п.

2 вопрос

Понятие системы ключевых показателей эффективности

Под системой KPI понимается взаимосвяз совокупность фин и не финн показателей влияющих на кол-ое или кач-ое изменение результатов по отношению к стратегической цели.

Наиболее признанным инструментом в мировой экономике создание сист кпай – ссп разработана и выработанная Капланом и Нортоном которая воспринимается как межд стандарт при планировании деятельности п-п на основе ERP системы.

3. вопрос

Разработка ссп

1.определение стратегич целей

2. определение критич факторов деятельности п-п

3.определить  ключевые  показатели эффект

4. установление целевых  значений кпай

5.Разработка информ арзитектуры ERPсистемы

6. Планирование процессов  необходимых организационных изменений

7. Мониторинг использования  ссп

4. вопрос 

Установление стратегических целей

На данном этапе формализуется  представление об осн направл деятельности, миссии п-п и его целях

Структурирование предполагает оформление стратегии и виде стратегических карт входящих в ERP систему

Стратег карта – диаграмма  или рисунок описывающия стратегию в виде набора целей и причинно-след связей между ними.

Одно из основных задач  стратегич карт является объяснение каждому сотруднику того, как его индивидуальные цели проекты и достижения содействуют реализации обще-организационных целей.

Стр можно создавать в любом направл вплоть од инд карт каждого сотрудника. Т.о каждая бизнес единица получит возможность видеть свое место на общей стратегической карте и т.о определять свой вклад в достижение общей цели.

В своем классич выражении ссп содержит 4 группы показателей кот п.с стратг важные аспекты деятельности организации;

1. финансовое положение  и финн результат деятельности  п-п

2. клиенты и рынок сбыта

3. внутренние бизнес процессы  определяющие эффект деятельности  п-п

4. обучение и развитие  персонала

5. определение критич факторов при разработке ERP

 Критические факторы  это те параметры деятельности  п-п которые являются жизненно важными для реализации стратегии п-п

6. определение KPI при формирование ERP системы

Основные требования к  KPI и урп:

1. д.б ограничено их  кол-во

2. ориентация на орбще орган цели

3. измеримость

4. прямая связь с критическими  факторами.

5. возможность пересмотра  KPI

6. возможность сравнения  достигнутого рез-та с пороговым

7. понятность и простота 

8. стимулирование сотрудников  п-п к более эффективной работе

7. установление целевых  значений KPI

Для оценки степени реализации критич факторов устан целевые значения факторов на каждом уровне внедрения ERP системы

Цел пок – своеобр талоны к кот стремится организация

Достижение целевых значений периодически отслеживается и учитывается  при принятии решений по корректировке планов

8 вопрос

Разработка информационной архитектуры ERP системы и выбор технич решения для внедр ссп

В большинстве компаний информационная архитектура зависит в конечном счете от структуры п-п. наиболее часто используются технологические платформы компании SAP, IBM, 1C.

9. планирование изменений  и мониторинг использования ссп.

При внедрении ссп перед компанией ставится новые задачи и возникает необходимость реинжиниринга отдельных бизнес процессов п-п. например может измениться система мотивации сотрудников, возникает ее проблема увязывания с достижением основных показателей результативности деятельности.

 

Информационные системы  управления маркетингом

1. Процесс управлении  маркетингом

2. Информационно-аналитические  системы поддержки маркетинговых  решений

3. CRM технологии и интеллектуальный анализ данных в управлении маркетингом

4. маркетинговая деятельнгость на основе анализа баз данных

5. интернет маркетинг  на основе системы интегрум

6. Глобальные поисковые  системы и системы ОРЕОН

 

1.процесс управления маркетингом

Упр марк это целенаправленная деятельность п-п по регулированию своей позиции на рынке .Управление марк включает:

1.планирование маркетинговых  программ

2. Контроль их выполнения

 Процесс упр мааре п.с. совокупность последовательных действий для достижения целей фирмы в рыночной среде .

Программы по управлению маркетингом  заложены следующие мероприятия:

1. улучшение товара и  его ассортимента

2. изучение покупателе  и его конкурентов

3. оптимизация ценовой  политики

4. формирование спроса

5. стимулирование сбыта  и реклама

6. оптимизация каналов  товародвижения и орг сбыта

7. организация технического  сервиса продукции

Информация о работе Современные многофункциональные информационные системы