Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: закрепление теоретических знаний по основным разделам курса «Экономика предприятия», овладение навыками экономических расчетов.
Предметом изучения в данной курсовой работе является выявление условий, при достижении которых создание предприятия является экономически оправданным. К таким условиям, прежде всего, относятся

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по предприятию,.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИСГТ

Кафедра – Социологии, психологии и права

Направление – 080200 «Менеджмент»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

на тему

«Экономическое обоснование создания малого предприятия

акционерного типа»

 

Вариант-13

 

 

 

 

Выполнила: Федоренко Каролина

студентка гр. 11В11

 

Проверил: Доцент, кандидат экономических наук

Прокофьев Юрий Степанович

 

 

 

 

Томск-2012

 

Оглавление

Оглавление

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Темой курсовой работы является «Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа» на основе исходных данных.

Цель данной курсовой работы: закрепление теоретических знаний по основным разделам курса «Экономика предприятия», овладение навыками экономических расчетов.

Предметом изучения в данной курсовой работе является выявление условий, при достижении которых создание предприятия является экономически оправданным. К таким условиям, прежде всего, относятся

a минимальный уровень цены, обеспечивающий получение прибыли достаточный для выплаты заданного уровня дивидентов

a минимальный объем производства.

Задачи данной курсовой работы:

1. Выявление основных особенностей предприятий акционерного типа.

2. Определение состава имущества предприятия и источники его образования.

3. Определение потребности в имуществе предприятия.

4. Определение уставного (акционерного) капитала.

5. Составление первоначального прогнозного баланса предприятия.

6. Определение сметы затрат на производство и реализацию продукции.

7. Калькулирование себестоимости продукции.

8. Определение минимально допустимого уровня цены.

9. Определение минимального объема продаж.

10. Исследование точки безубыточности.

11. Выявление экономических показателей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теория экономики предприятия

1.1 Понятие экономики предприятия

В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном экономики. Дело в том, что оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и т.д. Выплачивая федеральные и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержании социальных программ.

Каждое предприятие  самостоятельно принимает решение  в части того, что, сколько и  как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.

Интересами предприятия  являются обеспечение достаточно приемлемого  уровня жизни для своих работников, а также динамичное стабильное развитие производственной базы предприятия и выплаты соответствующих налогов.

Степень их удовлетворения зависит от результатов хозяйственной  деятельности предприятия, включающих не просто получение дохода и прибыли от реализации продукции и услуг, но и объем применяемых производственных фондов (основные и оборотные производственные фонды) и совокупность других потребительных стоимостей (социальный сектор), накопленных предприятием на каждый данный момент времени со дня его развития.

Натурально – вещественный состав этих элементов в своей  совокупности представляет не что иное, как экономику предприятия.

Экономика предприятия  – это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов (детские сады, профилактории и т.д.), фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности (патенты, лицензии и др.), доходов и прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.

1.2 Понятие и классификация предприятий

Предприятие – это  самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В условиях рыночных отношений  предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений.

Из этого следует, что предприятия – это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.

Предприятие имеет собственное  название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет имущественную ответственность по своим обязательствам, то есть является юридическим лицом.

Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.

В соответствии с критерием  численности занятых выделяют:

a малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);

a средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);

a крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

Среди качественных параметров классификации предприятий можно  назвать следующие:

a тип собственности (частные или государственные);

a характер и содержание деятельности;

a ассортимент выпускаемой продукции;

a способы и методы ведения конкурентной борьбы;

a способ вхождения в различные союзы и объединения;

a организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

1.3 Организационно-правовые  формы предприятий

Существующие и действующие  в экономике предприятия достаточно разнообразны с точки зрения организационно-правового устройства, масштабности, профиля деятельности. Предпринимательское право допускает существование целого спектра форм предприятий. Наряду с индивидуальным предпринимательством Российское законодательство признает такие формы, как коммерческие организации в виде хозяйственных товариществ (полных и коммандитных), обществ (с ограниченной ответственностью, акционерных), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

1.4 Акционерные общества

В данной курсовой работе рассматривается  малое предприятие акционерного типа.

Акционерным обществом признаётся общество, уставной капитал которого разделён на определённое число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Уставом общества должны быть определены количество и номинальная стоимость акций, которые общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям.

Акция – это ценная бумага, свидетельствующая о внесении владельцем определенной суммы денег в капитал акционерного общества и дающая право на получение ежегодного дохода дивиденда из прибыли АО. На создаваемых АО существует два типа акций: обыкновенные и привилегированные.

Обыкновенные (простые) акции  позволяют получить доход в зависимости  от результатов деятельности АО, а  также принимать участие в  управлении, голосовать на общем собрании акционеров.

Привилегированные акции отличаются от обыкновенных рядом особенностей:

a заранее установленная сумма дохода на акции, независимо от результатов деятельности АО;

aпервоочередность выплат возвратных сумм при ликвидации АО.

Главный недостаток привилегированных  акций заключается в том, что они не дают право голоса на общем собрании акционеров.

Акция удостоверяет тот  факт, что ее владелец, акционер внес определенный вклад в капитал  компании. Она может быть предметом  купли-продажи, дарения, залога. Кроме  того, акция может приносить доход в виде доли прибыли, получаемой акционерным обществом,  и дает право на участие в управлении.

Особенность акции как титула собственности  состоит в том, что акционер не имеет право потребовать у  акционерного общества вернуть ему  внесенную сумму. Это позволяет обществу свободно распоряжаться своим капиталом, не беспокоясь, что часть средств может быть передана совладельцам. Такое условие синтеза средств и ресурсов является рациональным с позиций жизнеспособности и динамизма развития данной формы как крупной коллективной собственности. Это позволяет внедрить передовые достижения научно-технического прогресса.

Уставной капитал формируется  за счет вкладов акционеров (в любой  форме - денежной, ценных бумаг, вещественной, интеллектуальной собственности). Вклад может быть осуществлен в виде патентов, лицензий, ноу-хау. На вложенный капитал акционер получает документ, удостоверяющий о внесении вклада в уставной капитал. Такой документ дает право на управление делами акционерного общества; дает право на получение части стоимости имущества после ликвидации общества. В данном вопросе под документом подразумевается акция.

Уставной капитал акционерного общества представляет собой определенную сумму денег, состоящую из взносов акционеров за членство. Размер уставного капитала определяется учредителями, исходя из потребности в денежных и иных средствах для начала деятельности общества. Акционерное общество несет ответственность перед кредиторами не только на указанную величину уставного капитала, но и всего имущества общества.

Уставной капитал образуется двумя способами:

1) через публичную подписку на акции;

2) через распределения акций среди ограниченного числа учредителей.

В первом случае образуется открытое акционерное общество, во втором закрытое.

Существует еще ряд отличий ОАО и ЗАО по пунктам:

a переуступка акций: в ЗАО, в случае продажи акций акционер должен поставить в известность других участников ЗАО и в этом случае участник-вкладчик имеет преимущественное право на приобретение дополнительных акций. В ОАО переуступка не требует согласия других акционеров.

a число членов: в ЗАО число членов-акционеров ограничивается 50, в ОАО - ограничений нет.

a минимальный размер уставного капитала: для ОАО установлен в размере 1000 МРОТ, для ЗАО - 100 МРОТ. АО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционерное общество является единственным полновластным собственником принадлежащего ему имущественного комплекса, то есть материально-вещественных, информационных и интеллектуальных ценностей. Акционеры являются собственниками только ценных бумаг, которые дают право получения определенной доли дохода общества в виде процентов, именуемых дивидендами.

Главные преимущества акционерного общества как формы организации  бизнеса заключаются в возможности  привлечения дополнительных средств  через выпуск акций и ограничении риска вкладчика величиной взноса в уставной фонд. В акционерном обществе количество учредителей и их состав не оказывает большого влияния на деятельность предприятия, что является большим плюсом.

Организационная оформленность  позволяет распределять функции контроля между органами акционерного общества, что означает рост профессионализации процесса принятия решений и дает дополнительные выгоды.

Положительным моментом является и упрощенный порядок выхода из состава акционеров. Акционерное общество является наиболее подходящей формой для крупных предприятий с долгосрочными целями бизнеса.

Органами управления являются общее собрание акционеров и правление (зачастую представленное советом директоров). Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое должно собираться не реже одного раз в год.

Достоинства и преимущества АО:

a аккумулирование значительных финансовых средств в результате эмиссии и распространении ценных бумаг, акционерный капитал создает больше возможностей и для привлечения иностранного капитала;

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа