Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 00:25, реферат

Краткое описание

Для возникновения и роста популярности электронной коммерции существует ряд демографических и технологических предпосылок, таких, как:
- широко распространенный доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету;
- повышение уровня образования общества и, следовательно, более свободное обращение с технологиями;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие электронной коммерции…………………………………………..6
2. Основных классы систем для электронной коммерции…………………..7
3. Рынок электронной коммерции.....................................................................9
4. Преимущества и недостатки электронной коммерции…………………..12
5. Основные виды бизнеса в интернете…………………………………….........................14
6. Электронные платежные системы………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Электронная торговля.docx

— 40.28 Кб (Скачать файл)

Реферат на тему: Электронная  коммерция

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

1. Понятие электронной  коммерции…………………………………………..6

2. Основных классы систем  для электронной коммерции…………………..7

3. Рынок электронной коммерции.....................................................................9

4. Преимущества и недостатки  электронной коммерции…………………..12

5. Основные виды бизнеса  в интернете…………………………………….........................14

6. Электронные платежные  системы………………………………………...18

Заключение…………………………………………………………………….26

Список использованных источников и литературы………………………...27

 

 

Введение

 

Первые системы электронной  коммерции появились в 1960 х.- годах  в США. Они применялись в транспортных компаниях для обмена данными  между различными службами при подготовке рейсов и для заказа билетов.

Первоначально такая коммерция  велась с использованием сетей, не входящих в сеть Интернет, по специальным  стандартам электронного обмена данными  между организациями.

К концу 1960-х годов в  США существовало четыре индустриальных стандарта для обмена данными  в различных транспортных компаниях. Для объединения этих стандартов в 1968 г. был создан специальный Комитет  согласования транспортных данных, результаты работы легли в основу нового EDI- стандарта.

В 1970-е годы аналогичные  события происходили в Англии. В этой стране главной областью применения EDI был не транспорт, а торговля. Выбранный здесь набор спецификаций Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН в качестве стандарта обмена данными в международных торговых организациях.

В 1980-х годах начались работы по объединению европейских  и американских стандартов. В результате этой работы на 42-й сессии Рабочей  группы по упрощению процедур международной  торговли в сентябре 1996 г. была принята  Рекомендация № 25 «Использование стандарта  Организации Объединенных Нации для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте».

Таким образом. В начале 1990-х  годов появился стандарт EDI-FACT, принятый ISO (ISO 9735).

Но окончательное слияние  американского и европейского стандартов не произошло. Для электронного обмена данными появилась новая, более  перспективная возможность –  обмен данными через Интернет. Развитие интернета с его низкой себестоимостью передачи данных сделало  актуальной модернизацию EDI систем. В результате в середине 1990 годов был разработан еще один стандарт – EDIFACT over Internet (EDIINT), описывающий как передавать EDI – транзакцию посредством протоколов безопасной электронной почты SMTP/S-MIME.

Для возникновения и роста  популярности электронной коммерции  существует ряд демографических  и технологических предпосылок, таких, как:

- широко распространенный   доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету;

- повышение уровня образования  общества и, следовательно, более  свободное обращение с технологиями;

- технический прогресс  и цифровая революция сделали  возможным взаимодействие между  собой многих цифровых устройств,  например компьютера, мобильного  телефона, и другое;

- глобализация, открытая  экономика, конкуренция в глобальном  масштабе;

- доступность электронной  коммерции для кого угодно, в  какое угодно время, и в каком  угодно месте.

- стремление к экономии  времени;

- рост ассортимента товаров  и услуг, возрастание спроса  на специальные товары и услуги.

 

 

 

1. Понятие электронной  коммерции

 

Электронная коммерция –  вид хозяйственной деятельности по продвижению товаров и услуг  от производителя к потребителю  через электронные компьютерные сети. Другими словами, электронная  коммерция – маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг  через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. Электронная коммерция  предоставляет новые возможности  для повышения эффективности  коммерческой деятельности в целом.

В отличие от традиционной коммерции электронная коммерция  предоставляет следующие возможности  компаниям:

- Продавать свою продукцию  через Интернет;

- Развивать и координировать  отношения с потребителями и  поставщиками;

- Обмениваться электронным  путем товарами и услугами;

- Уменьшить цену на  доставку цифровых продуктов  и на послепродажную поддержку  покупателя;

- Быстро реагировать на  изменения рынка;

- Снизить накладные расходы;

- Улучшать обслуживание  клиентов и внедрять собственные  сервисы для покупателей;

- Расширять круг потребителей;

- Учитывать индивидуальные  нужды покупателя;

Покупателям электронная  коммерция позволяет:

- Покупать товар в любое  время и в любом месте;

- Провести сравнительный  анализ цен и выбрать лучшую;

- Получить одновременно  доступ к широкому ассортименту  товаров;

- Выбирать удобные механизмы  для совершения покупок;

- Получать информацию  и новости в зависимости от  своих предпочтений.

 

 

2. Основные классы  систем для электронной коммерции

 

Основными классами систем для электронной коммерции являются:

- Business-to-Business (B2B) - Бизнес-Бизнес. Взаимодействие одного бизнеса с другим (организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координация действий, совместные мероприятия). Решения для корпоративной электронной коммерции;

- Business-to-Customer (B2C) - Бизнес-Потребитель. Взаимодействие продавца и покупателя (приобретение клиентом товаров, услуг, получение консультаций, приобретение страховок и пр.).

Выделяют также и другие категории:      

- Business-to-Government (B2G) - Бизнес-Правительство. Специальный вид торговли по заказам правительственных организаций.

- Government-to-Citizens (G2C) - Правительство-Граждане. Обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации.

- Government-to-Governmen (G2G) - Правительство-Правительство. Сфера отношений государственных органов между собой.

- Customer-to-Customer (С2C) - Потребитель-Потребитель. Продажа товаров, непосредственно от одного человека (пользователя) другому (например: аукцион).

- Consumer-to-Business (C2B) - Потребитель-Компания. Примером модели электронной коммерции C2B служит компания Priceline, где потребитель указывает цену, за которую он хочет купить товар, например авиабилеты, или услугу, например, забронировать номер в отеле.

- Business-to-Partners (B2P) или Business-to-aLLiance (B2L) - Бизнес-Партнеры.Взаимодействие с филиалами и партнерами, совместные предприятия и общение с поставщиками услуг.

- Business-to-Employee (B2E) - Бизнес-Сотрудник. Внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. Подобные системы предназначены для обеспечения удобства и привлекательности работы высококвалифицированного персонала на данном предприятии, организации его работы с гибким режимом времени, предоставления возможностей обучения, социальных льгот, информации о системе премирования, корпоративных мероприятиях и т.п. Фактически, B2E системы берут на себя некоторые функции менеджеров, администрирования и управления кадрами. Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - интранете, но могут иметь доступ и извне - из интернета.

- Business-to-Business-to-Customer (B2B2c) - Бизнес-Бизнес-Потребитель. Интеграции систем класса B2B и B2C в единой платформе.

- Exchange-to-Exchange (E2E) - Биржа-Биржа. В рамках данной модели продавцы и покупатели выполняют транзакции не только в масштабе конкретной электронной биржи, но и между различными электронными биржами.  

 

 

3. Рынок электронной коммерции

 

Исследования рынка электронной  коммерции тесно связано с  исследованием аудитории интернета. По данным американских исследований, электронная торговля товарами народного  потребления является выгодной при  условии, что пользователями сети является 12% населения страны. Число пользователей  Интернета, их интересы и потребности  в значительной степени определяют темпы и основные направления  дальнейшего развития электронной  коммерции.

В коммерческой деятельности и рекламе принято использовать оценку недельной аудитории интернета. К этой категории относятся те пользователи, которые посещают интернет минимум один раз в неделю и  чаще.

Наряду с общим ростом числа пользователей происходит перераспределение долей корпоративных  клиентов и физических. Корпоративный  пользователь – это пользователь, имеющий доступ в интернет с работы или учебы и не оплачивающий услуги из персонального или семейного  бюджета. На сегодняшний день число  пользователей, использующий доступ к  интернету из дома, и корпоративных  пользователей, примерно равно.

Во всем мире наблюдается  ежегодный прирост пользователей  интернета, и как следствие, электронная  коммерция становится все более  востребованной. Отметим основные преимущества электронной коммерции:

1.  Повышение производительности труда.

2.  Снижение времени операций.

3.  Снижение затрат.

4.  Экономичность.

5.  Высокая норма прибыли.

6.  Появление новых форм и видов бизнеса.

7.  Специализация. При наличии информации о вкусах и предпочтениях потребителя можно подбирать продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями каждого.

8.  Мобильность, то есть возможность быстро реагировать на изменения рынка.

9.  Возможность выполнения услуг в режиме оn – line.

10.  Более тесная связь с потребителями.

11.  Упрощение взаимоотношений с поставщиками.

12.  Н возможности для маркетинга и рекрутинга.

13.  Возможность осуществления электронных расчетов.

14.  Снятие географических ограничений, как для потребителей, так и для компаний.

15.  Круглосуточная доступность компаний.

Наряду с этим электронная  коммерция имеет ряд существенных недостатков и не решенных проблем, которые в конечном итоге сдерживают ее дальнейшее развитие. К таким  недостаткам и проблемам относятся:

1. Возможность проникновения  в систему компьютерных вирусов  и хакеров.

2. Не всегда достаточная  безопасность операции.

3. Уязвимость компании, связанная  с доступностью сведений о  ней и информации о ее продукции на вэб - сайте.

4. Проблемы исполнения  заказов в напряженные периоды  закупок (например, в праздничные  дни).

5. Проблемы взаимоотношений  с потребителями, так как не  все желают общаться только  по компьютерной сети.

6. Существование продукции,  не покупаемой в оперативном  режиме (мебель, обувь).

7. Недостаточная стандартизация  технологий для доступа к электронному  рынку.

8. Финансовые проблемы. К  ним относятся таможенные и  налоговые сборы, электронные  системы оплаты.

9. Договорные и правовые  проблемы, обусловленные несовершенством  законодательной базы.

10. Культурные проблемы. К  таким проблемам относятся не  достаточная квалификация пользователей.  Языковой барьер.

 

 

  

4. Преимущества  и недостатки электронной коммерции

 

Преимущества:

Если розничные электронные  магазины для российского рынка  это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через  Интернет многие компании почувствовали  уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после  применения интернет-технологий.

Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

- Значительно увеличивается  оперативность получения информации, особенно при международных операциях;

- Значительно сокращается  цикл производства и продажи,  т.к. больше нет необходимости  каждый раз вводить полученные  документы, к тому же снижается  вероятность возникновения ошибок  ввода;

- Значительно снижаются  затраты, связанные с обменом  информацией за счет использования  более дешевых средств коммуникаций;

- Использование интернет - технологий электронной коммерции  позволяет компании стать более  открытой по отношению к клиентам;

Информация о работе Электронная коммерция