Исследование факторов и резервов увеличения объёма продаж на предприятии автосервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:10, реферат

Краткое описание

С развитием научно-технического прогресса появляются новые виды сырья и материалов, новые виды машин и оборудования, новые технологии, более совершенные формы организации труда, позволяющие снижать материалоемкость,трудоемкость продукции и услуг, ускорять оборачиваемость средств, повышать рентабельность и другие показатели
эффективности бизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5

1.Классификация факторов и резервов увеличения объемов продаж……………………………….………………………………………..6-12

2.Факторы спроса…………………………………………………………….13-22

3.Факторы предложения……………………………………………………..23-26

Заключение……………………………………………………………………27

Литература…………………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации2.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»

 

 

УДК 338.242.2                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

№ госрегистрации                                                  Проректор по НР, д.с.н.,проф.

Инв. №                                                                    _______________Р.А.Костин

                                                                              «___»_______________2010 г.

 

Реферат

 

на тему:

 

«Исследование факторов и резервов увеличения объёма продаж на предприятии автосервисных услуг»

 

 

 

 

 

 

Руководитель темы                      ____________                      к.э.н., доцент

 

                                                                                                     Фурсова Т.И.

 

 

 

 

Отв.исполнитель                          _____________                    к.э.н., доцент

                                                 

                                                    

                                                                                                     Фурсова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010г.

 

                                                                    

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………5

 

1.Классификация факторов и резервов увеличения объемов продаж……………………………….………………………………………..6-12

 

2.Факторы спроса…………………………………………………………….13-22

 

3.Факторы предложения…………………………………………………..23-26

 

Заключение……………………………………………………………………27

 

Литература…………………………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Отчет 28 с., 2 табл., 14 источников.

 

         Ключевые слова: автосервисные услуги, объемы продаж, факторы, резервы, классификация, рынок спроса и предложения.

 

         «Исследование факторов и резервов увеличения объёма продаж на предприятии автосервисных услуг».

 

         Объектом исследования является предприятие по оказанию автосервисных услуг ООО «Сааб-мастер» в г.Ломоносов.

 

         Цель работы: изучение возможностей увеличения объемов продаж услуг СТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Одним из важнейших направлений деятельности любой сервисной организации является выявление факторов и существующих хозяйственных резервов производства и оценка возможности их использования.                                                                      Автосервисные услуги не являются исключением. Поиск резервов необходим для увеличения объема выпуска и реализации услуг, достижения уровня рентабельности, необходимой для сохранения конкурентных позиций и повышения стоимости бизнеса.

         С развитием научно-технического прогресса появляются новые виды сырья и материалов, новые виды машин и оборудования, новые технологии, более совершенные формы организации труда, позволяющие снижать материалоемкость,трудоемкость продукции и услуг, ускорять оборачиваемость средств, повышать рентабельность и другие показатели

эффективности бизнеса. Сущность явлений, процессов или предметов материального мира, в том числе финансово-хозяйственных процессов экономических субъектов, характеризуется внутренними, устойчивыми признаками и связями, которые находят отражение в их содержании. Они проявляются, с одной стороны, в единстве всего многообразия форм

существования предметов материального мира, а с другой - в сложности и                 противоречивости развития предметов, явлений и хозяйственных процессов. Последние в совокупности и взаимодействии обусловливают

осуществление хозяйственной деятельности коммерческих организаций различных организационно-правовых форм.

         Каждое предприятие стремится получить от своей деятельности как можно больший доход. От того, насколько детально будет изучен ассортимент производимых услуг, их структура, качество, объемы реализации зависят экономические результаты деятельности предприятия.

 

 

1.Классификация факторов и резервов увеличения объемов продаж

 

1.1.Классификация факторов увеличения объемов продаж

 

         Фактор-существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе,явлении.[2]

         Фактор-любая сила или воздействие, которые изменяют уровень

эффективности производства и темпы его роста.[8]

         Исследуемые в анализе факторы могут быть классифицированы по разным признакам, что позволяет точнее оценить место и роль каждого фактора в формировании величины результативных по­казателей (табл. 1).

 

Таблица 1.Классификация факторов

Классификационный признак

Группы факторов

По своей природе

Природно-климатические

 

Социально-экономические

 

Производственно-экономические

По степени воздействия на результаты

Основные

 

Второстепенные

По отношению к объекту исследования

Внутренние

 

Внешние

По зависимости от коллектива

Объективные

 

Субъективные

По степени распространенности

Общие

Специфические

По времени действия

 

Переменные

Постоянные

По характеру действия

 

Интенсивные

Экстенсивные

По свойствам отражаемых явлений

Качественные

Количественные

По своему составу

 

Сложные

Простые

По уровню соподчиненности (иерархии)

 

Второго порядка и т.д.

Первого порядка

По возможности измерения влияния

 

Неизмеряемые

Измеряемые

 

 

         По своей природе факторы подразделяются на природно-клима­тические, социально-экономические и производственно-эконо­мические.[5]

         Природно-климатические факторы оказывают большое влияние на результаты деятельности в сельском хозяйстве, в добывающей промышленности, лесном хозяйстве и других отраслях. Учет их влияния позволяет точнее оценить результаты работы субъектов хозяйствования. К социально-экономическим факторам относятся жилищные условия работников, организация культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы на предприятии, общий уровень культуры и образования кадров и др. Они способствуют более полному использованию производственных ресурсов пред­приятия и повышению эффективности его работы. Производ­ственно-экономические факторы определяют полноту и эффектив­ность использования производственных ресурсов предприятия и конечные результаты его деятельности.

По степени воздействия на результаты хозяйственной деятель­ности факторы делятся на основные и второстепенные. К основным относятся факторы, которые оказывают решающее воздействие на результативный показатель. Второстепенными считаются те, кото­рые не оказывают решающего воздействия на результаты хозяй­ственной деятельности в сложившихся условиях. Здесь необходи­мо заметить, что один и тот же фактор в зависимости от обстоя­тельств может быть и основным, и второстепенным. Умение выделить из разнообразия факторов главные, определяющие обес­печивает правильность выводов по результатам анализа.

По отношению к объекту исследования факторы классифициру­ются на внутренние и внешние, т.е. зависящие и не зависящие от деятельности данного предприятия. Основное внимание при ана­лизе должно уделяться исследованию внутренних факторов, на которые предприятие может воздействовать.

Вместе с тем во многих случаях при развитых производственных связях и отношениях на результаты работы каждого предприятия в значительной степени оказывает влияние деятельность других предприятий, например равномерность и своевременность поставок сырья, материалов, их качество, стоимость, конъюнктура рынка, инфляционные процессы и др. Эти факторы являются внешними. Они не характеризуют усилия данного коллектива, но их исследо­вание позволяет точнее определить степень воздействия внутрен­них причин и тем самым более полно выявить внутренние резервы производства.

Для правильной оценки деятельности предприятий факторы необходимо подразделять еще на объективные и субъективные. Объективные факторы, например стихийное бедствие, не зависят от воли и желания людей. В отличие от объективных субъективные факторы зависят от деятельности юридических и физических лиц.

По степени распространенности факторы делятся на общие и специфические. К общим относятся факторы, которые действуют во всех отраслях экономики. Специфическими являются те, дей­ствия которых проявляется в условиях отдельной отрасли эконо­мики или предприятия. Такое деление факторов позволяет полнее учесть особенности отдельных предприятий, отраслей производ­ства и более точно оценить их деятельность.

По продолжительности воздействия на результаты деятельно­сти различают факторы постоянные и переменные. Постоянные факторы оказывают влияние на изучаемое явление беспрерывно на протяжении всего времени. Воздействие же переменных фак­торов проявляется периодически, например освоение новой тех­ники, новых видов продукции, новой технологии производства и т.д.

Большое значение для оценки деятельности предприятий име­ет деление факторов по характеру их действия на интенсивные и экстенсивные. К экстенсивным относятся факторы, которые свя­заны с количественным, а не с качественным приростом результа­тивного показателя, например увеличение объема производства продукции путем расширения посевной площади, увеличения по­головья животных, численности рабочих и т.д. Интенсивные фак­торы характеризуют степень усилий, напряженности труда в про­цессе производства, например повышение урожайности сельско­хозяйственных культур, продуктивности скота, уровня производительности труда.

Если при анализе ставится цель измерить влияние каждого фак­тора на результаты хозяйственной деятельности, то их разделяют на количественные и качественные, простые и сложные, измеря­емые и неизмеряемые.

Количественными считаются факторы, которые выражают ко­личественную определенность явлений (количество рабочих, обо­рудования, сырья и т.д.). Качественные факторы определяют внут­ренние качества, признаки и особенности изучаемых объектов (производительность труда, качество продукции, плодородие поч­вы и т.д.).

Большинство изучаемых факторов по своему составу являются сложными, состоят из нескольких элементов. Однако есть и такие, которые не раскладываются на составные части. В зависимости от состава факторы делятся на сложные {комплексные) и простые {элементные). Примером сложного фактора является производи­тельность труда, а простого — количество рабочих дней в отчетном периоде.

Как уже указывалось, одни факторы оказывают непосредствен­ное влияние на результативный показатель, другие — косвенное. По уровню соподчиненности (иерархии) различают факторы первого, второго, третьего и т.д. уровней подчинения. К факторам первого уровня относятся те, которые непосредственно влияют на резуль­тативный показатель. Факторы, которые определяют результатив­ный показатель косвенно, при помощи факторов первого уровня, называются факторами второго уровня и т.д. Например, относи­тельно валовой продукции факторами первого уровня являются среднегодовая численность рабочих и среднегодовая выработка продукции одним рабочим. Количество отработанных дней одним рабочим и среднедневная выработка — это факторы второго уров­ня. К факторам же третьего уровня относятся продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка.

Воздействие отдельных факторов на результативный показатель может быть количественно измерено. Вместе с тем имеется целый ряд факторов, влияние которых на результаты деятельности пред­приятий не поддается непосредственному измерению, например обеспеченность работников жильем, детскими учреждениями, уро­вень подготовки кадров и др.

 

1.2.Классификация резервов увеличения объемов продаж

 

         Под хозяйственными резервами в АХД понимают возможности повышения эффективности деятельности организации на основе использования ресурсов организации и передового опыта.[6]Для лучшего понимания, более полного выявления и использования хозяйственные резервы классифицируются по разным признакам.

         По пространственному признаку выделяют внутрихозяйственные, отраслевые, региональные и общегосударственные резервы.

         Внутрихозяйственные резервы: к ним относятся резервы,которые выявляются и могут быть использованы только на анализируемом предприятии.Это-улучшение использования живого труда,средств труда и предметов труда.

         Отраслевые резервы: это те резервы,которые могут быть выявлены только на уровне отрасли.

         Региональные резервы могут быть выявлены и использованы в пределах географического района.

         К общегосударственным резервам можно отнести ликвидацию диспропорций в развитии разных отраслей производства, изменение форм собственности.

По признаку времени резервы делятся на неиспользованные,текущие и перспективные.

Неиспользованные резервы-это упущенные возможности повышения эффективности производства относительно плана или достижений науки и передового опыта за прошедшие промежутки времени.

Под текущими резервами понимают возможности улучшения результатов хозяйственной деятельности,которые могут быть реализованы на протяжении ближайшего времени.

Перспективные резервы рассчитаны обычно на длительное время.Их использование связано со значительными инвестициями,внедрением новейших достижений и т.д.

         По своей экономической природе и характеру воздействия на результаты производства резервы делятся на экстенсивные и интенсивные.

К резервам экстенсивного характера относятся те из них, в которых используются дополнительные ресурсы(материальные,трудовые,земельные и др.)Резервами интенсивного типа считают те,которые связаны с наиболее полным и рациональным использованием имеющегося производственного потенциала

         По способам выявления резервы делятся на явные и скрытые.

К явным относятся резервы,которые легко выявить по материалам бухгалтерского учета и отчетности.Это недостача и порча продукции и материалов на складах,производственный брак,потери от списания долгов,выплаченные штрафы и др.

К скрытым относятся резервы,которые связаны с внедрением достижений и передового опыта и которые не были предусмотрены планом.

Поиск резервов необходим для увеличения производства и реализации автосервисных услуг и расширения рынка спроса и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Факторы спроса

 

В условиях наблюдающегося глобального экономического кризиса и спада большей части промышленных производств автотранспортная отрасль демонстрирует известную устойчивость к кризисному состоянию экономики. Об этом свидетельствует динамика автомобильного парка, которая характеризуется достаточно высокими темпами роста; еще более быстрым темпом растет показатель удельной насыщенности страны автомобильными средствами. Основным принятым в статистике показателем развития этой отрасли является численность легковых автомобилей на 1000 жителей.

Это связано с тем, что именно легковые автомобили традиционно составляют подавляющую часть автопарка транспортных средств во всех развитых странах, именно они предъявляют основной спрос на услуги автосервиса. Так, в России в 1999 г. легковые автомобили составляли »92-93% от парка автотранспортных средств, и доля их продолжает расти. Хотя Россия не относится к числу стран с высоким уровнем автомобилизации, тем не менее динамика численности автомобилей на 1000 жителей постоянно растет.

В 1972 г. она составляла 8 легковых автомобилей, в 1990 г. – уже 59, а сейчас – 137. Особенно интенсивно идет прирост численности автопарка и числа автомобилей на 1000 жителей в последние годы. Тем не менее наша страна по-прежнему отстает по этому индикатору от развитых зарубежных стран.[13]

Для сравнения: в настоящее время в США на 1000 жителей приходится порядка 600 автомобилей ( т.е. почти в 5 раз больше). Очевидно, что резервы роста динамики численности автомобилей далеко не исчерпаны.

Увеличение автопарка автомобилей будет происходить не только из-за подтягивания населения к зарубежным стандартам благосостояния. Рост темпа жизни (особенно в крупных городах) в связи с переходом страны на рыночный тип хозяйствования постепенно меняет отношение россиян к автомобилю: он все больше становится «не роскошью, а средством передвижения», насущной потребностью выживания в быстроменяющихся рыночных условиях. Вместе с этим будет расти и спрос на автосервисные услуги.

Анализ рынка автосервисных услуг г. Ломоносов свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на услуги этой отрасли является очень сложной задачей. Спрос может измеряться как в натуральных и условно-натуральных показателях (число заявок на ремонт и обслуживание автомобилей, затраты нормочасов), так и в стоимостном выражении (общая стоимость выполненных услуг).

Уровень спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К числу основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести следующие:

- парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций. Его общая численность и структурные характеристики  распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния;

- уровень организации автотехобслуживанияко­ли­чество станций технического обслуживания (СТОА) и других предприятий отрасли, их производственные возможности, номенклатура и комплексность производимых работ; время обслуживания клиента, зависящее от пропускной способности постов по каждому виду ремонта; удобство размещения сети автосервисных услуг; резервы запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи), средний уровень качества производимых работ, а также ряд экономических показателейцены на услуги и запасные части, обеспеченность ресурсами и т.д.

- состояние дорожной сети, протяженность и плотность автомобильных дорог и их состояние, интенсивность дорожного движения и соответствие ему размещения СТОА по территории города, района, области.

- комплекс социальных условий – демографическая характеристика населения, структура занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификация владельцев автомобилей как водителей, общий уровень их технического образования, навыков, склонность к самообслуживанию, транспортная подвижность населения, соблюдение экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.

В связи с этим применение классического подхода, предполагающего зависимость спроса лишь от двух факторов – доходов и цен – в данном случае приводит к чрезмерному упрощению и даже искажению ситуации.

Так, если приобретение транспортных средств, в первую очередь, определяется уровнем цен на них и величиной доходов населения, то спрос на услуги по техническому обслуживанию и ремонту в меньшей степени зависит от этих факторов, так как цены на техническое обслуживание и ремонт по сравнению со стоимостью автомобилей и мототехники значительно ниже, а вероятность возникновения потребностей в услугах разных групп населения с различными уровнями дохода примерно одинакова.

Цены и доходы в большей степени определяют изменение спроса, а не его абсолютную величину, причем при относительно стабильном парке автотранспортных средств, что не является характерным для сложившейся ситуации в рассматриваемом секторе народного хозяйства.

Качество и комплексность оказываемых автосервисных услуг

Зависимость спроса от этого фактора также достаточно очевидна: чем выше уровень предлагаемых услуг и шире их спектр, тем меньше работ осуществляется в порядке самообслуживания, тем выше доля работ, приходящихся на автосервисные предприятия, тем больший спрос предъявляется на их услуги.

Отдельные факторы, влияющие на спрос, являются взаимозависимыми величинами, что оказывает усиливающее влияние на динамику спроса.

Система взаимосвязей перечисленных факторов может быть представлена схемой. Два фактора на этой схеме образуют замкнутый цикл взаимосвязей. Это уровень качества услуг и доходов потребителей. Рассмотрим их особо.

Уровень качества услуг оказывает двойное воздействие. Во-первых, прямо влияет на объемы выполняемых автосервисных работ в текущем периоде. Во-вторых, создает базу для расширенного автосервиса в будущем. Последнее обусловлено тем, что высокое качество автосервиса при прочих равных условиях стимулирует с течением времени (с определенным лагом запаздывания, определяемым временем принятия решения и периодом аккумуляции сбережений) увеличение парка автомобилей и изменяет его структуру.

Население все более охотно приобретает не только новые автомобили, но и более дешевые транспортные средства, имеющие достаточный пробег, характеризующиеся определенным возрастом и предъявляющие повышенный спрос на услуги автосервиса (в частности это обстоятельство объясняет рост популярности подержанных иномарок).

Таким образом, возникает мультипликативный эффект самоподдержания спроса на автосервисные услуги в г. Ломоносов, своего рода обратная связь между динамикой парка автомобилей и качеством автосервиса.

Этот эффект наиболее ярко проявился в годы перестройки экономики. Длительное время в условиях дореформенного периода крайне низкое качество автосервисных услуг было одним из факторов, сдерживающих рост числа автомобилей. Медленные темпы обновления автопарка, в свою очередь, обуславливали перегрузку автосервиса и создавали предпосылки для неудовлетворительной его работы.

Постоянно возрастающий неудовлетворенный спрос на автомобили приводил к тому, что они не имели ограничений по срокам службы и практически не выбывали, а частично переоборудовались на предприятиях автосервиса путем замены отдельных деталей и даже замены кузова. При этом происходил массовый перерасход запасных частей узлов и агрегатов, необходимых для поддержания технического состояния автомобилей, находившихся в плановом режиме эксплуатации; отвлекались производственные мощности автосервисных предприятий на несвойственные им функции; создавались условия для всевозможного рода негативных проявлений, в том числе снижалась безопасность дорожного движения. Все это создавало неблагоприятное общественное мнение об автосервисе и являлось одной из причин неудовлетворенности населения.

Увеличение мощностей автосервисной отрасли, развитие сети автосервисных услуг и повышение их комплексности в условиях конкурентной борьбы за клиента в годы экономических реформ существенно повысило качество обслуживания автотранспортных средств в г. Ломоносов. Наряду с ростом доходов наиболее обеспеченных и средних слоев5 населения, этот фактор явился стимулом для роста парка автомобилей и повышения степени автомобилизации страны.

Заметим, что понятие уровня качества является комплексным и определяется не только напряженностью работы автосервисной отрасли в целом, но и рядом других факторов, в частности территориальным размещением мощностей этой отрасли, влияние которого будет рассмотрено ниже.

К следующей группе факторов, существенно определяющих прирост парка автотранспортных средств, относятся мощности отечественного автомобилестроения, экспорт и импорт автомобилей. Действие этих факторов опосредуется рынком продаж автомобилей (то есть законами спроса и предложения) и зависит от сложившегося уровня цен и доходов. Одним из индикаторов, характеризующих соотношение спроса и предложения и отражающих рыночную конъюнктуру, является показатель доступности товара (в данном случае – автомобиля) для потребителя. Этот показатель рассчитывается как отношение доходов населения (обычно за год) к цене автомобиля и дифференцируется по группам потребителей и видам автомобилей. Чем выше этот показатель – тем более доступным является рассматриваемый вид товара и тем больше вероятность его продажи потребителю данной группы. Обратная его величина характеризует условное время, которое необходимо для аккумуляции сбережений и приобретения данного вида автомобиля рассматриваемой группой населения.[12]

         За период 2008-2009 г.в г. Ломоносов и в Ленинградской области наметились тенденции по значительному изменению структуры парка.

Прежде всего, обращает на себя внимание его численный прирост: за шесть месяцев текущего года на учет в ГИБДД в г. Ломоносов встало более 1,2 тысяч транспортных средств, что составило почти 11% роста. На фоне динамики в 10,1% за 12 месяцев прошлого года, показанный результат более чем достойный.

Таким образом, на начало 2009 года в г. Ломоносов было зарегистрировано уже более 85 тысяч различных транспортных средств. Стоит отметить, что если в Москве все больше людей при покупке отдают свое предпочтение автомобилям иностранных марок (что совсем не означает иностранного производства), то в г.Ломоносов пока сохраняется устойчивый спрос и на продукцию традиционного отечественного автомобилестроения.

Лидером по числу зарегистрированных в ГИБДД северной столицы автомобилей остается бренд Lada / Лада: на начало июля 2007 года в Петербурге насчитывалось 47354 автомобилей марки. Вторую строчку рейтинга занимают транспортные средства нижегородского производства: число автомобилей «ГАЗ» в г.Ломоносов по итогам первого полугодия превысило 10-тысячную отметку.

 

 

Структура парка иномарок

 

По итогам 12 месяцев 2008 года парк абсолютного большинства иностранных марок в г.Ломоносов увеличился. В течение первых шести месяцев текущего года данная тенденция укрепилась.

Лидером по распространенности среди иномарок в городе по-прежнему остается Volkswagen / Фольксваген. И если в течение последних четырех лет преимущество немецкого концерна перед конкурентами было просто подавляющим, то на начало июля текущего года лидерство уже не выглядело таким безоговорочным.

Так, компании Ford / Форд, во многом благодаря высокому спросу на модель Ford Focus / Форд Фокус, удалось в начале 2009 года занять второе место по распространенности в г.Ломоносов значительно опередив с результатом в 6 с лишним тысяч авто традиционно популярную в городе на Неве продукцию Opel / Опель.

Растет интерес ломоносовских автовладельцев к японским и шведским автомобилям: об этом свидетельствуют высокие темпы прироста парка Toyota / Тойота, Mitsubishi / Митсубиси., Saab / Сааб, Volvo / Вольво Успешная реализация продукции своих совместных предприятий, отличающейся конкурентной ценой, позволили достичь успеха компании Chevrolet / Шевроле (+36,87% прироста парка за 6 месяцев текущего года).

Эксперты также отмечают, что географическим месторасположением г.Ломоносов обусловлено достаточно широкое распространение автомобилей американских марок Chrysler / Крайслер (265 штуки), Dodge / Додж (341 авто) и Jeep / Джип (235 внедорожника). Но, несмотря на тот факт, что встречаются они на улицах города значительно чаще, чем в других городах России, количественно их парк по-прежнему скромен и уступает многим европейским и даже азиатским маркам, предлагающим свою продукцию по более привлекательным ценам.

При рассмотрении перспектив развития питерского парка стоит отметить и появление китайского бренда Chery / Чери. Несмотря на доступные цены и организацию сборки машин на территории страны, компании не удается пока привлечь жителей г.Ломоносов: парк марки остается весьма скромным (42 штуки на начало июля текущего года).

 

Регистрация новых иномарок

 

В 2008 году прирост парка новых иномарок в Ломоносов (более 3 тысяч авто за 12 месяцев) впервые практически сравнялся с числом регистраций новых отечественных автомобилей. В первом полугодии 2008 года количество новых иномарок, состоящих на учете ГИБДД г.Ломоносов, росло еще более значительно – на учет встало 6 тысяч новых автомобилей только крупнейших зарубежных брендов.

Согласно данным приведенным в отчете «Автомобильной статистики», безусловным лидером по числу регистраций новых машин стал Ford / Форд. Очень популярны у жителей Chevrolet / Шевроле и Saab / Сааб (704 и 664 новых авто соответственно).

Значительно улучшила свои прошлогодние показатели французская Renault / Рено: доступный седан Renault Logan / Рено Логан и привлекательные кредитные программы позволили ей увеличить число регистраций новых авто в Выборге более чем в 2,5 раза – до 510 штук.

В 4,5 раза больше (в сравнении с 2007 годом) покупателей остановили свой выбор на продукции немецкой марки Opel / Опель (296 единиц).

В Ленинградской области наибольшей популярностью пользуется продукция Chevrolet / Шевроле: с результатом в 1868 новых авто, вставших на учет в ГИБДД в первом полугодии, американский бренд опередил прошлогоднего лидера – немецкую компанию Ford / Форд (+1566 новых машин).

Такой успех объясняется большим спросом на модельную гамму Chevrolet / Шевроле: будь то доступные седаны Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос, собираемые в Украине, или компактные внедорожники Chevrolet Niva / Шевроле Нива тольяттинского производства.

Значительного роста числа новых автомобилей в первом полугодии добились марка Opel / Опель (+46 авто), Kia / Киа (+83 авто) и Renault / Рено (+98 авто). Успех последних двух не в последнюю очередь обусловлен наличием в модельных линейках «бюджетных» седанов Renault Logan / Рено Логан и Kia Spectra / Киа Спектра, пользующихся популярностью. Прирост парка новых автомобилей чешской марки Skoda / Шкода, французской Citroen / Ситроен и японской Mazda / Мазда в первом полугодии составили соответственно 47, 51 и 50 единиц, констатируют эксперты.

 

Парк новых иномарок

 

Таблица 2. Парк новых иномарок

Иномарки

Шт

Ford

989

Chevrolet

704

Saab

664

Toyota

593

Mitsubishi

559

Renault

510

Hyundai

426

Mazda

387

Kia

355

Daewoo

314

Opel

296

Skoda

244

Volkswagen

214

Subaru

154

Citroen

147

 

Географическая близость Ленингрдской области к европейским границам России накладывает свой отпечаток на модельную структуру парка транспортных средств. В г.Ломоносов традиционно высок процент немецких автомобилей. Причем это справедливо не столько для престижных и популярных Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, BMW / БМВ и Audi / Ауди, сколько для более доступных Opel / Опель, Ford / Форд и Volkswagen / Фольксваген.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Факторы предложения

          

         В городе Ломоносов работает ряд автосервисных предприятий обслуживающих автомобили различных марок. Рассмотрим основных конкурентов на рынке автосервисных услуг города Ломоносов.

 

АвтоСервис ГАРАНТ - НЕВА имеет многолетний опыт проведения кузовного, малярного, слесарного ремонта и обслуживания легковых автомобилей иностранного и отечественного производства.

В автоцентре сконцентрированы практически все виды услуг по обслуживанию автомобилей.

Станция имеет сертификат соответствия Госстандарта России РООС RU.У013.У14412. (ВАЗ. ГАЗ. Volkswagen. Audi. Skoda. Seat. Opel. BMW. Mersedes. Toyota. Saab. Honda. Mitsubishi. Hyundai. Daewoo. Fiat.) Анализ стоимости работ и материалов производится в системе «Автопредприятие»(Auto Soft), (ТО и Р ОАО «АвтоВАЗ»), (ТО и Р ОАО «ГАЗ»),(Auto data Repair Times ).

Сеть автомобильных сервис-центров UNION (Юнион) - это 27 станций по обслуживанию автомобилей в Санкт-Петербурге. Удобное расположение в разных районах города позволяет обеспечивать высокую оперативность оказания услуг. В настоящий момент это сеть автосервисов «дошла» и до г.Ломоносов.

Широкий спектр услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту – визитная карточка сервис-центров UNION.

С момента основания в 1993 году компания росла и успешно развивалась. Автосигнализации в г.Ломоносов принято устанавливать в сервис-центрах UNION.

Профессиональный подход к работе, качественное обслуживание, доступные цены и гибкая система скидок позволяют нам строить долгосрочные отношения с клиентами. Ими являются как частные лица, так и различные предприятия нашего города.

ООО «Сааб-мастер» действует на автомобильном рынке более 10 лет и оказывает широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей марки Saab.

Цели:

1.предоставить Клиенту комплекс качественных услуг по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей марки Saab, а также подбору необходимых запчастей и расходных материалов от лучших отечественных и мировых производителей.

2.максимально быстро решать самые сложные технические проблемы, связанные с ремонтом автомобилей Клиентов.

3.расширение спектра предлагаемых услуг.

Основное наше преимущество:

- соотношение цена / качество,

- гарантия на работы и запчасти.

Терравто - это сеть специализированных автосервисов в Санкт-Петербурге (СПб) и Ленинградской области, осуществляющая обслуживание и ремонт Chevrolet, Ford, Hyundai, Kia, Lexus, Opel и Toyota . Авто сервис “Терравто” это 5 технических станций по обслуживанию и ремонту автомобилей новых и постгарантийных автомобилей, оборудованных по последнему слову техники:

Спецавтоцентр ремонт Опель и Шевроле.

«ПЛТ» Автоцентр ремонт Тойота и Лексус.

«Василеостровский автоцентр» ремонт автомобилей Форд.

Автоцентр «Парнас» - ремонт автомобилей Хундай.

Автоцентр «Солнечный ветер» ремонт автомобилей Киа.

 

Оборудование для автосервиса известных европейских производителей предлагает компания «ТехПромСервис»:

1.Подъемно-транспортное оборудование

2.Диагностическое оборудование

3.Компрессорное оборудование

4.Шиномонтажное оборудование

5.Автомоечное оборудование

Оборудование для автосервиса в обязательном порядке включает подъемное оборудование. Можно заказать оборудование «SPACE»,»APAC», «STERTILKONI», «MAHA», «JAB», «ROTARY», (Италия, Голландия, Германия), а также сопутствующие товары.

Выгодными преимуществами продукции этой компании является качество, подтвержденное соответствующими сертификатами, и более низкая цена по сравнению с раскрученными брендами. ООО «ТехПромСервис» предлагает:

1.двухстоечные и четырехстоечные электрогидравлические подъемники для слесарного участка,

2.домкраты подкатные,

3.домкраты канавные,

4.домкраты трансмиссионные,

5.ножничные подъемники для слесарного участка,

6.плунжерные подъемники для слесарного участка,

7.краны гаражные и др.

Диагностическое оборудование включает:

1.люфт-детектор для коммерческого транспорта,

2.платформенный тормозной стенд проверки эффективности тормозов легковых автомобилей и легких грузовиков,

3.роликовые стенды для проверки эффективности тормозов легковых и грузовых автомобилей,

4.роликовый мощностной стенд для оценки мощностных и моментных характеристик двигателя автомобиля и мотоцикла

В рамках оборудования для автосервисов мы также поставляем:

1.газоанализаторы;

2.системный тестер;

3.систему проверки токсичности ОГ автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями;

4.компьютерный анализатор двигателя (экспертная система состояния двигателя (автоматическая процедура полной диагностики с анализом данных и выдачей технического заключения по проблемам и проведении дальнейших испытаний)) и многое другое.

 


Заключение

 

         Одним из важнейших направлений деятельности любой автосервисной организации является выявление факторов и существующих хозяйственных резервов производства и оценка возможности их использования. Автосервисные услуги не являются исключением. Поиск резервов необходим для увеличения объема выпуска и реализации услуг, достижения уровня рентабельности, необходимой для сохранения конкурентных позиций и повышения стоимости бизнеса.
        На работу предприятия оказывает влияние огромное количество разнообразных факторов. Для более успешной работы предприятию необходимо уметь правильно классифицировать факторы и выявлять направление их влияния на результативный показатель.
        Для более рациональной организации изучения влияния факторов предприятие объединяет их в классификации. При этом стохастическое моделирование позволяет реализовывать факторный анализ в широком смысле, а детерминированное моделирование — лишь в узком смысле.
        Одной из наиболее важных задач на любом предприятии в условиях конкурентной борьбы является изучение рынка спроса и предложения, поиск и своевременное использование резервов как важнейшее условие выживания и развития хозяйствующего субъекта. Исследование факторов спроса и предложения необходимы для  сбалансированности и равновесия рынка, что позволяет исключить необоснованные риски при планировании объемов производства автосервисных услуг.Для обеспечения комплексности при поиске резервов следует руководствоваться такими принципами как: научность,системность,обоснованность,оперативность,плановость,выделение ведущего звена и узких мест.

 

    

Список литературы

1.Баканов М.И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2005.-348с.
2. Большой экономический словарь / под ред. Азрилияна А. Н.. - 3-е изд. Стереотип. - М.: Институт новой экономики, 2006.-864с.
3. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ - 2-изд., доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 615с.
4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2005. - 336с.
5. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности.- М.: ПБОЮЛ, 2006.-458с.                                                                                   6.Логинов И. Как оптимизировать работу с недовольными клиентами и увеличить объем продаж www.kom-dir.ru
7. Любушин Н.П. Экономический анализ-2-е изд.-М.:ЮНИТИ,2007   8.Ожегов С.И. Словарь русского языка М.:РУССКИЙ ЯЗЫК,1990
9. Пятов М.А. Новое в учете реализации // "Бухучет", 2006, 11;
10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов.- М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 2006.- 147с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М., 2007.-278с.                                                                                12.Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов: серия «Учебники, учебные пособия»: Ростов-на-Дону «Феникс», 2005. – 448 стр.                                                             13.Сербиновский Б.Ю., Напхоненко Н.В., Колоскова А.А., Напхоненко   А.А.  Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе        действующего предприятия: Учебное пособие – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д:   Издательский центр «МарТ», 2006. – 432  стр.                                                                                                                                        14. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. "Методика финансового анализа".- М.: "Юни-Глоб", 2005.-754с.

 

1

 

Информация о работе Исследование факторов и резервов увеличения объёма продаж на предприятии автосервисных услуг