Исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 09:54, практическая работа

Краткое описание

На данный момент рынок мяса в России не находится на достаточно высоком уровне развития, чтобы обеспечить всё население страны продовольствием. Но из-за новой политики государства в сфере сельского хозяйства, которое планирует повышение эффективности и увеличение роста поголовья скота, рынок будет развиваться.
Сейчас большая часть всего мясного продукта ввозят из-за границы и люди сомневаются в качестве этого мяса, поэтому в дальнейшем, когда производительность отечественного сельского хозяйства поднимется на более высокий уровень, население сможет его покупать не опасаясь за качество. Цена понизится из-за отсутствия необходимости ввоза из-за границы и на человека количество мяса в год увеличится.

Вложенные файлы: 1 файл

Объект.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

                                          Объект

 

 

 

 

 

 

Говядина – мясо крупного рогатого скота. Она делится на 3 сорта. К первому относится спинная, грудная части, филе, окорок и костец. Ко второму – лопаточная, плечевые части и пашина, к третьему –  зарез, передняя и задняя голяшка.

 

Технические требования:

1. Мясо должно быть  выработано в соответствии с  требованиями настоящего стандарта,  по технологическим инструкциям,  с соблюдением санитарных правил  для предприятия мясной и птицеперерабатывающей  промышленности, утвержденных в установленном порядке.

2. Мясо подразделяют  на:

        А) остывшее – остывание в естественных условиях или в остывочных камерах не менее 6ч.

        Б) охлажденное – охлаждение в толще мышц у костей от 0С до +4С.

        В) замороженное – заморозка в тоще мышц не выше -8С.

        Г) подмороженное – температура у кости от 0С до +2С у поверхности от -3С до -5С.

3. По упитанности мясо  разделяют на:

       А) говядину первой категории.

       Б) говядину второй категории.

Маркировка, транспортирование и хранение:

  1. Клеймение мяса производят с правилами по клеймению мяса, утвержденных в установленном порядке.
  2. Категории упитанности мяса обозначают:

А) говядину первой категории  – круглым клеймом диаметром 40мм

Б) говядину второй категории  – квадратным клеймом размером стороны 40мм

Г) говядину тощую –  треугольным клеймом размером сторон 45*50*50мм

Д) на говядине от молодых  животных 1и 2 категории справа от клейма упитанности должна быть буква М  высотой 20мм

Е)На говядине от быков 1 и 2 категории справа от клейма упитанности должна быть буква Б высотой 20мм


 

 

Производители

 

                Производство говядины в России. В структуре российского рынка мяса сегменту говядины и телятины принадлежит 25%. При этом в мясном скотоводстве не наблюдается позитивной динамики в виду его капиталоёмкости. За последние три года российские предприятия показывали непрерывную тенденцию к незначительному уменьшению объемов выпуска говядины в убойном весе. Дальнейшая ситуация на рынке говядины будет и от государственного регулирования, и от частных инвестиций, и от погодных условий и пр. В случае сохранения текущей ситуации, в 2012 году рынок говядины в России продолжит нисходящую динамику.

                В региональной структуре производства говядины на территории России наибольшая доля принадлежит Московской области: этот регион производит почти 13% отечественной говядины. Предприятия-производители Алтайского края производят около 9% всего мяса крупного рогатого скота в парном весе. Краснодарский край обеспечивает предложение российской говядины на рынке на 6%. В Новосибирской области производят около 3% всего мяса КРС.

                В парном весе производство говядины сегментируют по видам. Доля производства говядины сегмента первой категории равняется 78,4%, доля производства говядины сегмента второй категории составляет 20,4%, доля производства сегмента телятины занимает 1,2% общего объема производства говядины.

                Основные производители говядины в России в сегменте первой категории расположены в Московской области, ее доля составляет 10% отечественного производства данной продукции. Доли Алтайского края и Новосибирской области в структуре отечественного производства говядины первой категории равны и составляют около 8%.

                Более 14% всего российского мяса говядины второй категории производится в Алтайском крае. Производители Краснодарского края занимают 9%, Новосибирской области - более 6% российского производства.

Лидер производства телятины - Московская область, ее доля составляет более 31%. Предприятия Краснодарского края и Кировской области производят 15% и 11% этой продукции, соответственно.

 

 

 

Потребители

 

 

Основным потребителем мяса является население. Есть некоторые  сферы так же закупают мясо, например производители колбас, котлет, пельменей, выпечки. Так же часть мяса импортируется.

 

 

 

 

 

Цены

 

 

Цена на говядину складывается из многих факторов. До продажи мяса на рынке или в магазине, она  проходит много разных стадий.

1) Изначально ее нужно  вырастить, необходимо место для  ее содержания, корм, который с каждым годом дорожает. Так же рогатый скот, как и все организмы подвержены болезням, поэтому не мало средств уходит на содержания пастбищ в рамках санитарной нормы.

2) После этого наступает  стадия забоя скота и его  транспортировки на цех для последующего разделывания. Россия очень большая страна и обеспечить все население мясом очень затратное дела, из этого следует, что в некоторых региона идет переизбыток говядины, а в других нехватка.

3) Мясо очень прихотливый  продукт, поэтому после разделки его необходимо либо заморозить, либо отправить на изготовление тушенки. Так же часть остается сразу на продажу, например на местные рынки, где каждый день завозят свежие туши для продажи. Но то мясо, которое заморозили, необходимо отправить в другой регион, что так же является не бесплатным.

4) Так же не маловажный  фактор ценообразования, это качество  в соответствии по ГОСТу, чем  выше сорт, тем дороже. Говядина  разделяется на несколько видов,  и разные части стоят по-разному.

5) Вкусовые предпочтения людей в тех или иных регионах страны отличаются, из этого следует, что цена будет варьироваться.

6) В Россию ввозят  много заграничного мяса, потому  что своих сил прокормить страну  не хватает, и стоимость повышается  в зависимости из какой страны  привезли.

 

С каждым годом цена возрастает из-за повышения цен на корм, транспорт  и тд.

За последний год  цена увеличилась на 0.3%, а на 5 лет  цена возросла на 4%


 

 

 

 

Экспорт и

 импорт

 

 

 

Основным регионом, куда поступает заграничное мясо, является Москва. В 2011 году столица приняла более 50% всего импортируемого мяса говядины. Следом идет Петербург (29%) и Калининградская область (6%). Как и в случае со свининой, основной поток импорта идет в крупные города, а российские компании-получатели – это оптовые компании. Средне контрактные цены на поставляемую говядину колеблются в пределах 0,8-12,9 долл./кг. Лидером поставок является Бразилия. Похоже, эта страна прочно закрепилась на российском рынке, имея такую большую долю в импорте – осталось только выяснить надолго ли? Хотя все не так хорошо, с 2009 года отмечается постепенное снижение доли этой страны на данном рынке. Так, по сравнению с прошлым годом в 2011 году Бразилия снизила свои позиции на 7%, а в 2009 году она имела долю в 53%. 

 
По данным Минэкономразвития, производство мяса в России в 2014 году может увеличиться  на 19,5% по сравнению с показателями 2010 года – до 8,6 млн тонн, а импорт, наоборот, сократится почти на 30%. Планируются  дальнейшие инвестиции в развитие отрасли: с этой целью из федерального бюджета на реализацию мероприятий госпрограммы поддержки животноводства в 2011 году была выделена сумма в 118 млрд рублей, и еще 12,5 млрд рублей планируется выделить дополнительно.

 

Так, импорт мяса и мясных продуктов в 2013 году может снизиться на 29,6% по сравнению с 2010 годом – до 1,9 млн тонн, в 2012 году его объем может составить 2,1 миллиона тонн. В 2014 году объем импорта, как и в 2013 году, составит 1,9 млн тонн.

 

 

Инфраструктура

 

 

 

 

 

    1. Слабая материально-техническая база многих предприятий промышленности и неразвитая инфраструктура приводят к производству сырья невысокого качества

 

    1. Низкий уровень товарности сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами, и неразвитость инфраструктуры препятствует их развитию

 

 

    1. Отсутствие достаточных финансовых средств у предприятий тормозит внедрение ресурсосберегающих безотходных технологий, диверсификацию производства, возможность решать проблемы, связанные с защитой окружающей среды

 

    1. Физический износ и моральное старение основных фондов являются главными причинами недопустимо высокого уровня образования отходов производства, сброса неочищенных производственных стоков в открытые водоемы и выбросов промышленных загрязнений в атмосферу

 

 

 

 

Государственное регулирование

 

 

 

 

 

 

  1. Увеличение производства мяса сверх целевых показателей, предусмотренных Государственной программой по развитию сельского хозяйства.
  2. Обеспечение кредитными ресурсами незавершенных объектов животноводства.
  3. Поддержка строительства новых животноводческих комплексов.
  4. Прямая бюджетная поддержка производителей мяса.
  5. Техническое регулирование.
  6. В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" разработаны проекты 2 технических регламентов:
    1. - "О требованиях к мясу и мясной продукции, их производству и обороту"
    2. - "О требованиях к сельскохозяйственной птице, мясу птицы, продуктам его переработки, их производству и обороту".
  7. Совершенствование механизмов взаимодействия производителей мясной продукции и торговых организаций.

 

 

 

 

 

Саморегуляция рынка

 

 

В случае эксплуатации популяций  диких животных, масштабы спроса определяют степень давления на тот или иной вид, а равновесие между спросом и предложением достигается и когда воспроизводственный потенциал популяции компенсирует запросы рынка и других лимитирующих численность факторов и когда нет (цена товара является лишь инструментом понижающим потребительский спрос в случае существования товарного дефицита).

 

 В первом случае  воспроизводственный потенциал  вида (популяции) восстанавливается за счет молодняка, во втором - постоянно снижается, причем со все нарастающей скоростью. Неудовлетворенный спрос стимулирует дальнейшую эксплуатацию уже малочисленных и разреженных группировок, компенсируя повышение затрат на добычу животных более высокой заготовительной ценой.

Для иллюстрации (лучшего  осмысления) рассмотрим несколько конкретных примеров.

 

Кабарга - обитатель темнохвойных лесов с выходами скал, наличием террас и обрывов. Современная область  распространения в России: Саяно-Алтайский регион, Восточная Сибирь, Дальний Восток, Сахалин. Кабаргу называют Мускусным оленком  из-за мускусной железы (струя), расположенной на брюхе самцов в области пупка. В железе взрослого самца содержится от 10 до 20 - 25 г мускуса, который широко используется в восточней медицине и парфюмерной промышленности. Кабарожья струя считается лучшим натуральным мускусом. Кабарга довольно многочисленный и на первый взгляд благополучный вид. Она имеет высокий репродуктивный потенциал (в помете обычно 2 теленка), не является пищевым конкурентом для домашних животных, не добывается человеком на мясо и ради шкуры, имеет стабильный не зависящий от наличия или отсутствия домашнего скота набор хищников регулирующих ее численность. Основным потребителем мускуса был и остается полутора миллиардный рынок Китая. Насытить спрос такого потребителя практически невозможно. Поэтому, цены на кабарожью струю стабильные и довольно высокие.

 

 

 

Видение и оценка перспектив развития рынка

 

 

 

 

 

На данный момент рынок  мяса в России не находится на достаточно высоком уровне развития, чтобы обеспечить всё население страны продовольствием. Но из-за новой политики государства в сфере сельского хозяйства, которое планирует повышение эффективности и увеличение роста поголовья скота, рынок будет развиваться.

Сейчас большая часть  всего мясного продукта ввозят из-за границы и люди сомневаются в  качестве этого мяса, поэтому в  дальнейшем, когда производительность отечественного сельского хозяйства  поднимется на более высокий уровень, население сможет его покупать не опасаясь за качество. Цена понизится из-за отсутствия необходимости ввоза из-за границы и на человека количество мяса в год увеличится.

Часть населения на данный момент просто не могут позволить  себе покупку мяса из-за цены. Но в дальнейшем это измениться. Сейчас уже уменьшается количество импортируемого продукта и

Это уменьшение будет  продолжаться, следовательно на этом рынке есть перспективы развития для более эффективной работы.


 

 

Информационных технологий механики и оптики

Факультет лазерных технологий и биомедицинской оптики

Практическое задание №3

Исследование рынка

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Ржаной Михаил

Группа 1221

 

 

 

Санкт-Петербург 2013


Информация о работе Исследование рынка