Цена и ценообразование в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:50, реферат

Краткое описание

В экономике действуют законы спроса и предложения и законы, устанавливаемые правительством. В условиях рыночной экономики коммерческий успех организации или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На её уровень оказывает влияние комплекс экономических, политических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра её уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Содержание

Введение
Глава 1. Цена и ценообразование в различных экономических системах
1.1 Цена. Концепции ценообразования
1.2 Цена и ценообразование в рыночной экономике
1.3 Цена и ценообразование в командно-административной экономике
Глава 2. Государственное регулирование рынка и цен
2.1 Обоснование вмешательства государства в процесс ценообразования
2.2 Методы прямого воздействия государства на цены
2.3 Методы косвенного воздействия государства на цены
Глава 3. Организационно-экономические основы регулирования цен в России
3.1 Объективная необходимость государственного регулирования цен в России
3.2 Нормативно-правовая база регулирования государством ценообразования
3.3 Органы исполнительной власти, регулирующие цены, и их функции
3.4 Прямое регулирование цен в России
3.5 Косвенное регулирование цен в России
3.6 Общественное регулирование цен в России
Заключение
Список использованной литературы