Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 08:59, контрольная работа
1. Цена товара  в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных  средств, затраченных на его  покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью  товара
Тесты………………………………………………………………………..3
Задача №1…………………………………………………………………...5
Задача №2…………………………………………………………………...7
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Контрольная работа
По дисциплине «Ценообразование»
Вариант 1
Выполнила студентка:
 
Содержание
 
Вариант 1
Тесты
1. Цена товара 
в рыночной экономике 
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара на рынке.
Ответ: 4) Рыночная цена - это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров
2. При выпуске 
на рынок новых товаров 
1) «проникновения на рынок»
2) «снятия сливок»
3) «следования за лидером».
Ответ: Все ответы верны. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать стратегию снятия сливок: с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Или стратегию проникновения на рынок: для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Но можно и следовать за лидером: цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке.
3. Цена спроса — это…
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар
2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар
3) цена, по которой совершается сделка
4) правильного ответа нет.
Ответ:  2) Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание 
и возможность потребителя купить определенное 
количество товара или услуги по определенной 
цене в определенный период времени.  Максимальная цена, которую пок
4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
2) все товары производятся в условиях конкуренции
3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.
Ответ: 3) Монополистическая конкуренц
5. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:
1) калькулировании только 
по прямым затратам, косвенные 
затраты списываются на 
2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли
3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек.
Ответ: 1) Впервые 
этот метод был применен в американских 
фирмах и получил название «директ-
6. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:
1) выведения на рынок
2) роста
3) зрелости
4) упадка.
Ответ: 4) На стадии упадка цена максимально снижается с целью дифференциации с новыми продуктами.
7. Административное вмешательство государства в установление определенных правил ценообразования является:
1) косвенным регулированием
2) прямым регулированием цен
3) рыночным саморегулированием
4) правильного ответа нет.
Ответ:  2) Прямое, или административное, вмешател
8. Цена товара на 
состояние платежеспособного 
1) влияет
2) не влияет.
Ответ: 1) влияет. Чем выше цена, тем менее платежеспособней спрос и ниже сбережения. И наоборот.
9. С инфляционным процессом не связаны следующие черты роста цен:
1) цены повышаются практически на все товары
2) цены растут длительное время
3) цены растут в связи с повышением качества товаров
4) увеличение цен происходит постоянно.
Ответ: 3) Инфляционные процессы возникают, когда цены повышаются на все товары постоянно и длительно. А рост, в связи с повышением качества – это не инфляция, а рост цен в связи с ростом затрат на качество продукции.
10. В рыночной 
экономике решение трех 
1) совокупность издержек производства
2) система цен
3) спрос и предложение товаров на рынке.
Ответ: 1) Что? – каковы будут общие издержки его производства, будет ли доход, прибыль;
Как? – какие использовать ресурсы, повлияет на совокупность издержек,
Для кого? – по какой цене реализовывать.
Все связано с совокупными издержками.
Задача 1
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее.
1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.
Период  | 
  Выпуск (реализация продукции)  | 
  Цена за единицу продукции, руб./шт.  | 
  Переменные расходы  | 
  Постоянные расходы  | |||
штук  | 
  тыс. руб.  | 
  удельные, руб./шт.  | 
  общие, тыс./руб.  | 
  реальные, тыс. руб.  | 
  общие, тыс. руб.  | ||
I квартал  | 
  21000  | 
  12600  | 
  600  | 
  560  | 
  11760  | 
  40  | 
  840  | 
II квартал  | 
  21000 (0)  | 
  12600 (0)  | 
  600 (0)  | 
  560 (0)  | 
  11760 (0)  | 
  40 (0)  | 
  840 (0)  | 
Изменения за полугодие  | 
  42000  | 
  25200  | 
  600  | 
  560  | 
  23520  | 
  40  | 
  1680  | 
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.
Пояснения к расчётам:
1. Критический объём 
аналитическим способом 
К = Зпост / (Ц - З),
где К - объем безубыточности в натуральном выражении, ед.;
Зпост - сумма постоянных затрат, руб.;
Ц - цена единицы продукции, руб.;
З - переменные затраты на единицу продукции, руб.;
К = 840*1000 / (600 - 560) = 21000 шт.
Аналогично для второго квартала.
Определим критический объём графическим способом:
Отметим график постоянных расходов, переменных расходов и доходов. Объединение постоянных и переменных даст суммарные расходы. Пересечение суммарных расходов с доходами есть точка безубыточности. По горизонтальной оси в натуральном выражении, по вертикальной оси – в стоимостном.
2. Общие переменные расходы для 1 и 2 квартала определим как произведение критического объёма в натуральном выражении на удельные переменные расходы: 21000*560 = 11760 тыс. руб.
3. Реальные постоянные 
расходы = отношение общих постоянных 
расходов к критическому 
Реальные постоянные расходы для 1 и 2 квартала = 840*1000/21000 = 40 р./шт.
4. Изменение за полугодие. В первом квартале 21000 ед. и во втором квартале 21000 ед. За полугодие критический объём составит: 21000 + 21000 = 42000 шт. Аналогично определим соответствующие графы для остальных столбцов таблицы, кроме цены, удельных переменных расходов и реальных постоянных расходов на единицу продукции.
Величину в скобках (темп прироста) определим по формуле:
, где У – значение показателя за соответствующий период (квартал)
Поскольку значения величин в 1 и 2 кв. совпадают, то во втором квартале не наблюдается тенденции.
Задача 2
При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических целей — 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих — 28 400 руб.; начисления на оплату труда — 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность — 20%;
НДС — 18%.
Оптовая надбавка — 10%, торговая надбавка — 15%.
По какой цене будет реализовываться данный вид продукции?
Составьте структуру розничной цены.
Определим необходимые данные для определения розничной цены и представим в таблице
Показатель  | 
  Сумма  | 
  %  | 
Расходы на сырьё и материалы  | 
  40000  | 
  |
Расходы на э/э для технологических целей  | 
  20000  | 
  |
Оплата труда произв. рабочих  | 
  28400  | 
  |
Начисления на оплату труда  | 
  7384  | 
  26%  | 
Общехозяйственные расходы  | 
  8946  | 
  25%  | 
Коммерческие расходы  | 
  20946  | 
  20%  | 
Себестоимость изделия  | 
  125676  | 
  |
Рентабельность, %  | 
  20  | |
Прибыль  | 
  25135  | 
  |
Цена без НДС  | 
  150811  | 
  |
НДС  | 
  27146  | 
  18%  | 
Цена с НДС  | 
  177957  | 
  |
Оптовая надбавка  | 
  15081  | 
  10%  | 
НДС посредника  | 
  2715  | 
  18%  | 
Общий размер оптовой надбавки  | 
  17796  | 
  |
Цена посредника без НДС  | 
  165892  | 
  |
Цена посредника с НДС  | 
  195753  | 
  |
Торговая надбавка  | 
  24884  | 
  15%  | 
НДС торговой организации  | 
  4479  | 
  18%  | 
Общий размер торговой надбавки  | 
  29363  | 
  |
Розничная цена  | 
  225116  | 
  
Пояснения к расчётам:
Представим исходные данные в таблице и вычислим недостающие показатели
Начисления на оплату труда = 28400*26%/100% = 7384 руб.
Общехозяйственные расходы = (28400 + 7384)*25%/100% = 8946 руб.
Коммерческие расходы = (40000 + 20000 + 28400 + 7384 + 8946)*20%/100% = 20946 руб.
Себестоимость = 40000 + 20000 + 28400 + 7384 + 8946 + 20946 = 125676 руб.
Рентабельность = 100%*Прибыль / Себестоимость
Прибыль = Себестоимость*Рентабельность/