Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 17:40, курсовая работа
Если проследить развитие искусства крашения на протяжении столетий, то можно отметить два периода. Первый, начиная с зарождения человечества и вплоть до 1859 года – исключительное применение красителей минерального, растительного или животного происхождения. В старинных культурах Европы, Египта, Азии, Центральной и Южной Америки были известны методы крашения хлопка, шерсти и льна. В античные времена из пурпурных улиток, обитающих и сейчас в Средиземном море, добывали ценный пурпур. Он был настолько дорог, что использование окрашиваемых им тканей было привилегией королей. Для крашения применяли красный краситель из корней морены ализарин, экстракты красильной вайды и индигоидных растений – индиго, дающий очень прочную синюю окраску. Шафран применялся греками, кермес – римлянами, в Индии получали индийский жёлтый из мочи коров, которых кормили листьями манго. Эти красители добывали в небольших количествах. Они были очень дороги и не могли удовлетворять потребности развивающейся текстильной промышленности
1. Введение
1.1. Краткая историческая справка
1.2. Современные проблемы производства и применения красителей
1.3. Актуальность темы и цель работы
2. Современная классификация синтетических красителей и их св-ва
2.1. Тип классификации
2.1.1. Химическая классификация красителей
2.1.2. Техническая классификация красителей
2.2. Свойства и строение синтетических красителей
2.2.1. Номенклатура красителей
2.2.2. Связь между строением и цветом вещества
2.2.3. Светопрочность красителей
2.3. Общие реакции получения красителей
2.4. Применение синтетических красителей
3. Реакции азосочетания. Азокрасители
3.1. Азокрасители.
3.2. Реакция диазотирования
3.3. Реакция азосочетания
3.4. Механизм реакции азосочетания
3.5. Продукты для холодного крашения
4. Экспериментальная часть
4.1. Синтез 3-окси-4-карбоксиазобензола
5. Выводы
6. Список литературы