Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 09:19, реферат
Цель данной работы представляет собой  определение роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации.
Основные задачи данной работы:
■ Изучение системы государственного финансового контроля в целом;
■ Определение места и роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности страны;
Введение …………………………………………..………………………………3
 
Глава 1
1.Сущность и значение финансового контроля...............................................4
      1.1 Принципы и методы финансового контроля. ……...........................6
Глава 2      
2.  Влияние  государственного финансового контроля на финансовую безопасность Российской Федерации................................……………...………8
2.1 Проблемы финансовой безопасности государства..................................11
Заключение…………………………………………………………………….....14
 
Список используемой литературы......................………………………...….15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное 
государственное бюджетное 
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Институт 
региональной экономики и управления 
 
Реферат 
По 
дисциплине Финансы и кредит 
Тема: «Место и роль 
государственного финансового контроля 
в обеспечении финансовой безопасности 
Российской Федерации». 
 
 
 
Выполнила студентка 4 курса
Группы…………………………………
Проверила …………………………… 
 
 
 
 
2011
Введение 
…………………………………………..………………………………
Глава 1
1.Сущность 
и значение финансового контроля......................
1.1 Принципы и методы финансового контроля. ……...........................6
Глава 2
2.  Влияние  
государственного финансового контроля 
на финансовую безопасность Российской 
Федерации.....................
2.1 Проблемы 
финансовой безопасности государства...................
Заключение……………………………………………………
Список 
используемой литературы....................
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Актуальность данной темы является в том, что финансовый контроль является эффективной системой управления экономическими процессами. Государственный финансовый контроль выступает инструментом управления финансовыми потоками на всех уровнях экономического процесса, таких как: образование, распределение, перераспределение и потребление финансовых ресурсов.
   Государственный 
финансовый контроль остается единственным 
средством противодействия 
Объектом исследования данной работы 
является система финансового контроля 
государства.
   Субъектом 
являются органы государственного финансового 
контроля такие, как: Счетная палата, 
Государственная налоговая 
Цель данной работы представляет собой определение роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации.
Основные задачи данной работы:
■ Изучение системы государственного финансового контроля в целом;
■ Определение места и роли государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности страны;
  
 
Глава 1
1. Сущность и значение финансового контроля.
Финансовый контроль служит одним из видов управленческой деятельности, который обеспечивает обратную связь между субъектами и объектами управления, позволяет выявлять возникающие в процессе достижения целей отклонения, оценивать их влияние и определять причины возникновения. Контроль дает возможность устанавливать должностных лиц, ответственных за возникновение недостатков, и разрабатывать мероприятия по устранению последних, а также нарушений законодательства, предупреждать злоупотребления.1
  Поскольку 
финансовый контроль осуществляется в 
различных сферах деятельности общества, 
то выделяют его различные виды: 
экономический, 
статистический, экологический, технический, 
административный, финансовый и др.
Финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных органов по проверке финансовой деятельности экономических субъектов в лице предприятий, учреждений, организаций, государства.
В широком смысле слова финансовый контроль охватывает проверку соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
      В 
качестве примера финансового контроля 
можно рассмотреть 
«В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н «Об утверждении Положения об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств» функции осуществления Минфином России финансового контроля деятельности подведомственных Минфину России федеральных государственных учреждений и федеральных унитарных предприятий их филиалов и представительств возложены на Административный департамент.
В ходе проверок установлены и включены в Отчет следующие факты, которые следует квалифицировать как нарушения и/или несоответствие положениям и нормам бюджетного законодательства:
- При проверке вопроса об эффективности и целевом использовании федерального имущества и земельных участков, находящихся в оперативном управлении учреждений, а также денежных средств, полученных в результате сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, установлены факты неэффективного использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении ФГУ «ЛОК «Елочки» и переданного в аренду негосударственному образовательному учреждению «Центр дополнительного образования детей «Талант». Задолженность по платежам в федеральный бюджет от сдачи в аренду указанного имущества на конец 2010 года составила 753,4 тыс. рублей. (Расхождение на сумму 129,8 тыс. рублей с отчетом о контрольной деятельности за 6 мес. 2011 г. связано с тем, что задолженность на указанную сумму образовалась по средствам от приносящей доход деятельности)
Из-за отсутствия нормативов присвоения номерному фонду категорий проживания (люкс, полулюкс, стандартный и т.д.), а также нормативов (стандартов) материального обеспечения номера в зависимости от категории проживания, сделать вывод об обоснованности установленных цен за проживание в номерном фонде жилых корпусов ФГУ «ЛОК «Елочки» не представляется возможным.
Кроме того, установлено, что размещение граждан для проживания в общежитиях № 1 и № 2 осуществляется без оснований на проживание в связи с тем, что порядок и условия предоставления служебных помещений в общежитиях ФГУ «ЛОК «Елочки» отсутствуют.
В нарушение ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор № 05-004-10-У от 12.12.2010 аренды федерального имущества, закрепленного за ФГУ «ЛОК «Елочки» на праве оперативного управления (со сроком действия с 01.01.2010), не прошел государственную регистрацию.
Проверкой установлено нарушение требований, установленных ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, в части осуществления государственной регистрации в едином государственном реестре права собственности и права оперативного управления на недвижимое имущество (трансформаторная подстанция и кабельные линии для трансформаторных подстанций) (ВГНА Минфина России).
- В ходе проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики установлено, что в нарушение статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменения в нормативные акты об учетной политике не были внесены своевременно в ВГНА Минфина России. В Поликлинике Минфина России установлено несоответствие отдельных пунктов учетной политики действующему законодательству Российской Федерации в части соблюдения порядка проведения инвентаризации основных средств.
     С 
целью приведения 
норм в соответствие 
с законодательством  
Российской Федерации 
в настоящее время 
соответствующие 
изменения вносятся 
в приказы об учетной 
политике указанных 
учреждений». 
Государственный финансовый контроль призван обеспечить:
• полноту выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством (налоговый, таможенный, валютный контроль);
• соблюдение органами государственной власти, юридическими и физическими лицами требований законодательства;
• целевое, эффективное и рациональное использование государственных средств;
• анализ финансового состояния государственных предприятий и организаций с государственным участием;
  • контроль 
за выполнением международных финансовых 
обязательств государства, эффективностью 
использования государственной собственности, 
проведением приватизации, управлением 
государственными предприятиями и учреждениями. 
1.1 Принципы и методы финансового контроля.
Принципами 
осуществления финансового 
• Приоритет 
представительных (законодательных) органов 
государственной власти перед исполнительными. 
В соответствии с Конституцией 
РФ и Бюджетным кодексом РФ органы исполнительной 
власти составляют проект бюджета и вносят 
его на согласование представительного 
органа, а затем исполняют его и отчитываются 
перед представительным органом о его 
исполнении.
• Принцип федерализма, который заключается в том, что в Российской Федерации принимается ряд законодательных актов о бюджетах различных уровней, которые, являясь относительно самостоятельными, взаимосвязаны между собой и вместе составляют единый консолидированный бюджет.
• Принцип законности означает точное и неуклонное выполнение всеми субъектами права нормативных предписаний действующего законодательства.
• Принцип плановости выражается в том, что финансовая деятельность основывается на системе финансово-плановых актов, таких, как федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджет Пенсионного фонда, финансово-плановые акты Фонда социального страхования, федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования, смета расходов бюджетных организаций.
Методы проведения финансового контроля4:
• Проверка - является основной формой финансового контроля и представляет собой совокупность действий органа, осуществляющего контроль, по документальной и фактической проверке финансовой деятельности субъекта на основе отчетной документации.
• Надзор 
- система мер, осуществляемых контролирующими 
органами в пределах их компетенции в 
целях обеспечения соблюдения 
экономическими субъектами при осуществлении 
лицензируемых видов финансовой деятельности 
соответствующих лицензионных требований 
и 
условий.
• Анализ 
финансовой деятельности представляет 
собой комплексное исследование периодической 
или годовой финансово-бухгалтерской 
отчетности экономического субъекта с 
целью определения общей оценки результатов 
финансовой деятельности, финансового 
состояния, 
обеспеченности собственным капиталом 
и эффективности его использования.
• Ревизия - проверка финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта на основе документального подтверждения законности его производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Для чего нужен финансовый контроль в регионах? Рассмотрим пример- встреча Дмитрия Медведева с председателем Счётной палаты Российской Федерации Сергеем Степашиным, которая состоялась 29 июля 2010 года, по поводу финансового контроля на муниципальном уровне :5
«Счетная палата по поручению президента подготовила предложения по усовершенствованию финансового контроля в регионах и муниципалитетах, где объем финансовых нарушений зашкаливает за десятки миллиардов рублей.
Соответствующее поручение ведомству Сергея Степашина и Контрольному управлению глава государства дал еще в январе. "20 процентов средств консолидированного бюджета идет на муниципалитеты, - напомнил вчера глава СП на встрече с президентом. - А системы внешнего финансового контроля практически нет. Кто как проверяет, варятся в своем соку. И большая часть проблем и финансовых нарушений именно там - зашкаливает за десятки миллиардов рублей".
По поручению президента подготовлен рамочный законопроект по системе работы региональных и муниципальных органов финансового контроля. "Это совершенно не значит, что мы должны в каждом муниципалитете создавать свою Счетную палату, - подчеркнул Степашин. - У нас средств для этого не хватит. Но это система, и где-то мы поручим это региональным структурам".