Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:59, курсовая работа
Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства и методы воспитания физических качеств 16
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности содержание и методов работы на различных этапах подготовки 35
2.3..1. Этап отбора и начальной подготовки 35
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки 39
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||||||||||||||||||||
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" | |||||||||||||||||||||
Факультет Физической Культуры | |||||||||||||||||||||
(наименование кафедры) | |||||||||||||||||||||
Шабалин Антон Игоревич | |||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) | |||||||||||||||||||||
Управление заочным обучением |
курс |
4 |
специальность |
ФФК | |||||||||||||||||
шифр |
вариант № |
||||||||||||||||||||
Почтовый адрес: |
|||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА | |||||||||||||||||||||
По дисциплине |
|||||||||||||||||||||
На тему |
Специальная |
физическая |
и |
техническая | |||||||||||||||||
(наименование темы) | |||||||||||||||||||||
подготовленность |
юных |
спортсменов |
бадминтонистов | ||||||||||||||||||
Работа допущена к защите |
|||||||||||||||||||||
(подпись руководителя) |
(дата) | ||||||||||||||||||||
Признать, что работа |
|||||||||||||||||||||
выполнена и защищена с оценкой |
|||||||||||||||||||||
Руководитель |
|||||||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(и.,о., фамилия) | |||||||||||||||||||
(дата) |
|||||||||||||||||||||
Архангельск | |||||||||||||||||||||
2013 | |||||||||||||||||||||
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства
и методы воспитания
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности
содержание и методов работы
на различных этапах подготовки
2.3..1. Этап
отбора и начальной подготовки
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап
начальной специализированной
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Подготовка юного спортсмена – представляет собой процесс целесообразного использования всей совокупности факторов (средств, методов, условий), позволяющих направленно воздействовать на развитие ребенка и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.
Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность) [1].
В настоящее время возросла
роль научных исследований в области
развития бадминтона, повысилось значение
научного планирования спортивной подготовки,
в том числе и научно-
Основной задачей отбора
на начальном этапе подготовки является
выявление способностей юных спортсменов
в избранном виде спорта, перенесению
высоких тренировочных и
Эффективность отбора в значительной мере связана с комплексной системой оценки перспективных возможностей спортсменов. Уровень развития физических качеств (скоростно-силовых, различных видов выносливости, гибкости, координационных способностей), возможности системы энергообеспечения, совершенство спортивной техники, экономичность работы, способность к перенесению нагрузок и эффективному восстановлению постоянно должны находиться в поле зрения тренера, работающего с юными спортсменами. При этом внимание должно быть обращено не только на абсолютные показатели тренированности и спортивных достижений, но и на темпы их прироста от одного этапа подготовки к другому.
Таким образом, актуальность избранной темы исследований определяется значительной важностью определить динамику показателей общей физической подготовленности юных бадминтонистов, соответствующей целям и задачам тренировки на этапе начальной подготовки.
Цель: Провести анализ учебно-методической литературы по проблемам специальной физической и технической подготовленности юных бадминтонистов.
Задачи:
1.Рассмотреть тренировочный процесс в технической и физической подготовке бадминтонистов.
2.Проанализировать методику занятий с юными бадминтонистами.
3.Сделать соответствующие выводы.
Технической подготовкой
спортсмена называют процесс управления
формированием знаний, умений и навыков.
Он охватывает все организационно-
Анализируя процесс
Процесс обучения и совершенствования технического мастерства нельзя рассматривать отдельно от процесса развития и совершенствования физических качеств. Это единый процесс, который строится с учетом особенностей развития детского, юношеского и взрослого организма.
В спортивном бадминтоне психолого-педагогические
и физиологические
Из всего многообразия принципов и правил можно выделить главные положения, которые служат первоосновой правильности и эффективности обучения. Процесс обучения построен на реализации следующих основополагающих дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности и др.
Реализация всех перечисленных
принципов будет более
Исследованиями известного советского психолога Б. М. Теплова [5] установлено, что люди с различными по силе нервными процессами отличаются и уровнем работоспособности, быстротой овладения навыка, устойчивостью результатов и т. д. Так, например, спортсмены с сильным типом нервной системы хуже осваивают сложнокоординационные движения, чем спортсмены со слабым типом нервной системы. Если первые, пренебрегая тонкостями техники, добиваются результата за счет силы и скорости, то вторые — за счет совершенства технических приемов. Становится очевидным, что процесс обучения таких различных по своему складу людей должен строиться с учетом особенностей их нервной системы.
Так, спортсменам с сильным
типом нервных процессов
Процесс обучения техническим
элементам в спортивном бадминтоне
может быть условно разделен на два
этапа. Первый — начальное обучение,
создание предварительного представления
о новом техническом элементе.
Второй — его углубленное
— объясняя технический элемент, пользуйтесь терминологически правильным названием его;
— показывая технический элемент, старайтесь у занимающихся прежде всего создать целостный зрительный образ движения;
— уточняя детали в исполнении технического элемента, акцентируйте внимание на главном [11].
Давая образное объяснение
тому или иному техническому элементу,
добивайтесь точного и
Например, при обучении смешу,
и в частности заключительному
движению кисти, используется сравнение
с ударом бича. В процессе дальнейшего
совершенствования техники
Обращается внимание на расположение ног, на сгибание руки в локтевом суставе, на заключительное движение кисти, на расположение пальцев и их роли в данном движении и т. д.
Сложность выполнения большинства
технических элементов в
Таким образом, непосредственному обучению в бадминтоне предшествует общеобразовательный этап, связанный с развитием физических качеств и умений. С этой целью используют следующие средства:
1.Общеразвивающие упражнения.
2.Упражнения, направленные
на развитие определенных
3. Упражнения, носящие сопряженный
характер, развивающие одновременно
необходимые физические
Информация о работе Работа о бадминтоне как части физической культуры