Электронный билет и его использование в авиа и ж/д перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Изучить специфику и особенности применения электронного билета.
Задачи курсовой работы соответствуют главам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Что такое электронный билет? ...........................................................3
1.1. Преимущества технологии e-ticketing………………………………5
1.2.Недостатки технологии бумажных билетов…………………………….6.
1.3.Развитие технологии в России………………………………………..7
Глава 2.Электронный билет на авиа транспорте………………………….9.
Глава 3.Электрjнный билет на «РЖД»…………………………………….13
3.1. Электронный билет на поезд………………………………………….13
3.2.Преимущества электронного билета на поезде……………………14
3.3.Как приобрести электронный билет на поезд………………………….16
3.4.Электронная регистрация на поезд………………………………….14
Заключение………………………………………………………….22
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1. Что такое  электронный билет? ...........................................................3

1.1. Преимущества  технологии e-ticketing………………………………5

1.2.Недостатки  технологии бумажных билетов…………………………….6.

1.3.Развитие технологии  в России………………………………………..7

Глава 2.Электронный билет на авиа транспорте………………………….9.

Глава 3.Электрjнный билет на «РЖД»…………………………………….13

3.1. Электронный билет на поезд………………………………………….13

3.2.Преимущества  электронного билета на поезде……………………14

3.3.Как приобрести электронный билет на поезд………………………….16

3.4.Электронная регистрация на поезд………………………………….14

Заключение………………………………………………………….22

Список литературы.

Приложение. 
 
 
 
 

Введение.

       Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

       Использование современных разработок позволяет  клиенту работать в системе бронирования с любого компьютера, имеющего доступ к Интернету и оснащенного стандартным программным обеспечением MS Internet Explorer.

       Я выбрала  тему «Электронный билет  и его использование в авиа и ж/д перевозках» для того чтобы выявить особенности такого вида билета, его достоинства и недостатки. Эта тема очень актуальна в связи с активным развитием туризма в нашей стране.

       Цель  курсовой работы: Изучить специфику  и особенности применения электронного билета.

       Задачи курсовой работы соответствуют главам. 
 
 
 
 
 

Глава 1. Что такое электронный авиабилет?

       Электронный билет (e-ticket) – это новая форма билета, повсеместно вводимая в мире вместо традиционного бумажного бланка.1

       Это стало возможным в связи с  широким внедрением автоматизации  и дальнейшим развитием современных  информационных технологий (IT) в авиационной отрасли, что, несомненно, повышает эффективность работы авиакомпаний и уровень сервиса для клиентов.

       Говоря  об электронном авиабилете, многие отождествляют его с продажами  авиабилетов через интернет, однако это не совсем так — его можно купить и в обычной кассе или агентстве, а возможность продажи через интернет — не суть электронного билета, а лишь одно из его преимуществ. При этом важно понимать, что слово «электронный» не означает «безбумажный» или «безбилетный» (по меньшей мере, в настоящее время): в соответствии с приложением к приказу Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», при покупке электронного авиабилета пассажир должен получить документ под названием «маршрут-квитанция» (itinerary receipt), в котором содержатся сведения о приобретенном билете, а также уведомления, которые являются обязательными в соответствии с законами страны и с международными конвенциями. 2

       Маршрут-квитанция распечатывается на любом принтере на обычном листе А4. В случае покупки авиаперевозки через интернет такой документ может быть выслан пассажиру по электронной почте. Электронный билет хранится в надёжно защищённой информационной базе авиаперевозчика, поэтому вам больше не нужно волноваться о том, что билет можно забыть или потерять, а ведь за выдачу дубликата утраченного авиабилета авиакомпании взимают штраф от 30 до 150 евро.3

       Покупка электронного билета может осуществляться из любой точки мира, если там есть выход в интернет.

       Технологии  применения традиционных бумажных авиабилетов  создавались в первой половине XX века с учетом возможностей применявшихся  в то время технологий хранения, передачи и обработки информации. В частности, для хранения информации применялись бумажные носители, для передачи — телеграфные и телефонные голосовые каналы, для поиска информации большие хранилища бумажных носителей просматривались глазами. Используемые технологии не позволяли проводить в массовом порядке за приемлемо короткое время даже выборочную проверку билетов, предъявляемых пассажирами для получения услуг перевозки или для возврата денег при отказе от перевозки. Таким образом, выписанный билет должен был быть сам по себе носителем полной информации, которая необходима для предоставления услуг и соответствующих денежных расчетов. Вместе с тем, на различных стадиях процесса продажи билетов и перевозки пассажира теоретически возможны намеренные злоумышленные действия по фальсификации информации о заключенных договорах перевозки с целью незаконного получения какой-либо финансовой выгоды. (Например, в законно купленном билете исправлялась информация о маршруте и цене билета на более высокую, после чего такой билет предъявлялся к возврату. Также известны случаи оформления поддельных билетов на похищенных бланках и другие виды махинаций). В результате этих и многих других факторов были выработаны специальные меры по проведению процедур продажи авиабилетов. В частности, существовали следующие ограничения:

       1. Билет должен быть выпущен на специальном бланке, который снабжен средствами защиты от подделок (например, бумага с водяными знаками).

       2. Бланки билетов должны быть бланками строгой отчетности, в отношении которых действуют специальные правила учета, хранения, передачи для использования, утилизации.

       3. Процедура выпуска билета должна была подразумевать копирование информации с билета на другие носители информации (например, отрывные купоны билета) и передачу этих носителей в другие предприятия для учета, использования, приема к исполнению, архивирования и других целей.

       Все это делало процедуру выпуска билета достаточно дорогостоящей. Есть сведения, что затраты авиакомпаний на выпуск бланков билетов и другие затраты, связанные собственно с организацией продажи билетов на бумажных бланках, достигали 10 долларов за каждый проданный билет.

По рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), членами которой  являются все ведущие авиаперевозчики, с 1 июня 2008 года возможность продажи  электронных авиабилетов должна быть обеспечена на всех рейсах авиакомпаний-участников ассоциации. Российские авиаперевозчики несколько лет готовились к этому переходу, чтобы идти в ногу с западными коллегами, поэтому сегодня новые «электронные» направления появляются в их маршрутной сети каждый день. Не за горами и 100% переход на электронный билет.

       Электронный авиабилет введен в обращение  приказом Минтранса от 8 ноября 2006 года «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». 

       1.1 Преимущества технологии e-ticketing:

       В конце XX века ситуация с хранением, передачей, обработкой и поиском информации существенно изменилась. Существенно возросли скорость передачи и обработки информации, а также емкость информационных хранилищ и скорость поиска информации. Все это сделало возможным появление технологии электронных билетов. В отличие от бумажного билета, электронный билет представляет собой совокупность записей в базах данных различных компьютерных систем. Для электронного билета не требуется специальный бланк — вся информация хранится в памяти компьютеров и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой. Соответственно, снижаются затраты компаний на изготовление бланков и их обращение. Далее, с развитием средств электронной коммерции и электронных платежей появляется возможность оплаты авиабилета с помощью автоматизированных устройств (банкоматы, платежные терминалы, банковские компьютерные системы). Таким образом, сокращаются затраты компаний и агентов по продаже билетов на организацию денежного оборота. Кроме того, внедрение технологий электронного билета позволяет снизить и некоторые другие затраты.4

1.2. Недостатки технологии бумажных билетов

       Технологии  применения традиционных бумажных авиабилетов  создавались в первой половине XX века с учетом возможностей применявшихся в то время технологий хранения, передачи и обработки информации. В частности, для хранения информации применялись бумажные носители, для передачи — телеграфные и телефонные голосовые каналы, для поиска информации большие хранилища бумажных носителей просматривались глазами. Используемые технологии не позволяли проводить в массовом порядке за приемлемо короткое время даже выборочную проверку авиабилетов, предъявляемых пассажирами для получения услуг перевозки или для возврата денег при отказе от перевозки. Таким образом, выписанный авиабилет должен был быть сам по себе носителем полной информации, которая необходима для предоставления услуг и соответствующих денежных расчетов. Вместе с тем, на различных стадиях процесса продажи билетов и перевозки пассажира теоретически возможны намеренные злоумышленные действия по фальсификации информации о заключенных договорах перевозки с целью незаконного получения какой-либо финансовой выгоды. (Например, в законно купленном билете исправлялась информация о маршруте и цене билета на более высокую, после чего такой билет предъявлялся к возврату. Также известны случаи оформления поддельных билетов на похищенных бланках и другие виды махинаций). В результате этих и многих других факторов были выработаны специальные меры по проведению процедур продажи билетов. В частности, существовали следующие ограничения:

1. Билет должен быть выпущен на специальном бланке, который снабжен средствами защиты от подделок (например, бумага с водяными знаками).

2. Бланки билетов должны быть бланками строгой отчетности, в отношении которых действуют специальные правила учета, хранения, передачи для использования, утилизации.

3. Процедура выпуска билета должна была подразумевать копирование информации с билета на другие носители информации (например, отрывные купоны билета) и передачу этих носителей в другие предприятия для учета, использования, приема к исполнению, архивирования и других целей.

         Все это делало процедуру выпуска билета достаточно дорогостоящей. Есть сведения, что затраты компаний на выпуск бланков билетов и другие затраты, связанные собственно с организацией продажи билетов на бумажных бланках, достигали 10 долларов за каждый проданный билет.5

1.3. Развитие технологии в России

       Развитие  технологии электронных билетов  в России несколько затруднено в  связи с относительно низким (по отношению к странам Европы) уровнем  развития систем передачи данных (особенно в азиатской части страны). Однако эти затруднения относятся к  категории технических проблем, которые могут быть решены при достаточном уровне инвестиций в их решение. 
 
 

Глава 2. Электронный билет на авиа транспорте

       Первый  в России электронный билет на самолет с использованием иностранных  систем бронирования билетов был  продан в 2004 году. Первый электронный билет с использованием систем бронирования авиабилетов российской разработки был продан в 2006 году.

       История создания.

       Информационные  технологии пришли в гражданскую  авиацию еще в начале 60-х годов  прошлого столетия, когда американские авиакомпании впервые стали использовать вычислительную технику для отслеживания информации о расписании полетов, наличии свободных мест на рейсах, а также тарифах. А уже в следующем десятилетии началось активное развитие глобальных дистрибутивных систем (GDS), которые позволяли туристическим агентствам осуществлять бронирование авиаперелетов. В этот момент выкристаллизовалась следующая схема: авиакомпании хранят сведения о ресурсе мест (свободных местах на своих рейсах) в собственных или централизованных базах данных, получивших название инвенторных систем. Также существует база тарифов, в которой публикуются актуальные тарифы по различным классам бронирования. Наконец, для доступа туристических агентств и билетных касс к этой информации используются дистрибутивные системы, которые также сопряжены с аналогичными системами отелей, сервисов по аренде автомобилей и т.д. Преимущества такой схемы очевидны: информация о свободных местах может быть получена любым агентом, подключенным к системе, также любой агент может продать перевозку по цене, выставленной авиакомпанией. Конечно, не обошлось и без проблем - в то время вычислительные ресурсы были весьма дорогими, оборудование - громоздким и сложным6.

Процесс оформления перевозки выглядел следующим образом. Пассажир приходил в офис авиакомпании либо туроператора и сообщал кассиру о желаемом маршруте и дате полета. Используя информацию о наличии свободных мест на доступных в эту дату рейсах, кассир предлагал клиенту один или несколько вариантов (если в этот день было несколько рейсов), а также называл стоимость перевозки. Если были предусмотрены специальные тарифы, например льготные, пассажир мог выбрать один из них. После чего, подтвердив дату и время вылета, пассажир давал согласие на бронирование. В инвенторной системе авиакомпании появлялась отметка о том, что на выбранном рейсе число свободных мест сократилось на одно. Далее процедура зависела от того, в каком офисе приобретался билет - авиакомпании оформляли перевозку на собственных бланках билетов, а агенты могли использовать и так называемый нейтральный бланк, выпущенный одной из клиринговых систем. Однако ключ к созданию электронного билета лежал именно здесь: информация о ресурсе мест и о билетах, выпущенных с использованием GDS, уже хранилась в электронном виде, а бумажные бланки использовались как договор о перевозке, заключаемый с пассажиром, а также как бланк строгой отчетности (фискальный документ).

Информация о работе Электронный билет и его использование в авиа и ж/д перевозках