Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:46, курсовая работа
Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров. 
 В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
-	изучение особенностей туристского продукта;
-	ознакомление с правилами разработки туристского продукта;
-	изучение основных аспектов формирования туров туроператором.
Объектом исследования является туристский продукт.
Введение   
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора  
 1.1. Понятие туристского продукта  
1. 2. Особенности туристского продукта 
Глава 2 . Разработка туристского продукта 
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта  
2.2. Этапы разработки туристского продукта 
Глава 3. Формирование туров  
3.1. Создание тура  
 3.2. Технология разработки тура  
3.3. Качество туристского продукта  
3.4. Разработка и формирование турпродукта «Gold Dragon» 
Заключение  
Список литературы
 
План
Введение
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора
1.1. Понятие туристского продукта
1. 2. Особенности туристского продукта
Глава 2 . Разработка туристского продукта
2.1. Потребительские свойства 
и качества туристского 
2.2. Этапы разработки туристского продукта
Глава 3. Формирование туров
3.1. Создание тура
3.2. Технология разработки тура
3.3. Качество туристского продукта
3.4. Разработка и формирование турпродукта «Gold Dragon»
Заключение
Список литературы
 
Введение.
 Туристский рынок – 
это система отношений (
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.
 Как известно, туризм 
- один из самых высокодоходных 
видов бизнеса. Именно поэтому 
необходимость в четкой 
Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.
Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Разработка туристского продукта и формирование туров осуществляется туроператором. Под туроператором следует понимать лицо, от своего имени, осуществляющего предпринимательскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а также по оказанию иных услуг, не связанных с перевозкой и размещением.
Тема данной курсовой работы 
«Разработка туристского 
Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.
 В соответствии с 
поставленной целью в данной 
работе решены следующие 
Объектом исследования является туристский продукт.
Предметом исследования является разработка туристского продукта и формирование туров.
Туристский продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
 
Глава 1. Туристский продукт в деятельности туроператора.
Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее
подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
 Успех любой фирмы на рынке 
зависит в первую очередь от 
привлекательности 
 Поскольку туристский 
продукт в момент его 
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
- Природные ресурсы ( воздух, 
вода, солнце, ландшафти др.) исторические, 
культурные, архитектурные 
- Оборудование (средства 
размещения туристов, рестораны, 
оборудование для отдыха, занятий 
спортом и т. д.), которое само 
по себе не является фактором, 
влияющим на мотивацию 
- Возможности передвижения, 
которые в определенной мере 
зависят от моды на различные 
виды транспорта, используемые туристами. 
Такие возможности оцениваются,
В большинстве случаев 
туристский продукт – это результат 
усилий многих предприятий. Как известно, 
туристский продукт - это любая услуга, 
удовлетворяющая потребности 
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).
По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня :
- продукт по замыслу;
- продукт в реальном исполнении;
- продукт с подкреплением.
В основе любого туристского 
продукта лежит необходимость 
Если замысел туристского продукта выступает как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.
Третий уровень — это туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.
Подкрепление туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется:
- оперативностью работы 
по подбору и организации 
- вежливостью обслуживания, 
которое выражается в радушии 
сотрудников туристской фирмы, 
их внимании к запросам 
- соответствием предлагаемого тура реальному содержанию,
- наличием согласования 
всех составных частей 
Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:
- сроками подбора маршрута;
- сроками оформления 
- сроками получения справочной информации.
Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.
Для информирования потребителей 
обычно используются каталоги, проспекты, 
брошюры, информационные листы, в которых 
содержатся подробные сведения о 
содержании и качестве пакета услуг, 
ценах и т. д .Эти материалы 
должны быть предоставлены каждому 
клиенту, заявившему о своем желании 
приобрести тот или иной тур. Кроме 
того, потребитель должен получить 
дополнительную информацию и консультации 
о порядке бронирования, оплаты, 
изменения и аннуляции тура, а 
также о всех других вопросах (паспортно-визовом, 
таможенном и валютном регулировании, 
природно-климатических 
Наличие информационного 
материала, его знание персоналом туристского 
предприятия и свободное 
Идея подкрепления туристского 
продукта заставляет пристально взглянуть 
на систему поведения клиента, к 
тому, как он комплексно подходит к 
проблеме, которую пытается решить 
благодаря приобретению туристского 
продукта. С точки зрения конкуренции, 
такой подход позволяет туристскому 
предприятию выявить 
1. 
2. Особенности туристского 
Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Неосязаемость, или неуловимость, туристских услуг означает, что они не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. В отличие от покупки товаров обслуживание не приводит к владению чем-либо.
Неуловимость услуг вызывает проблемы как у потребителей, так и поставщиков. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до приобретения услуги, а иногда и после ее получения. Поэтому при покупке услуги у потребителя всегда присутствует элемент надежды и доверие к продавцу.
Информация о работе Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором