Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:00, контрольная работа
Межпарламентская конференция по туризму, проведенная в Гааге в апреле 1989 г. приняла Гаагскую декларацию по туризму. Один из принципов данной декларации гласит: «туризм должен планироваться государственными властями, а также властями и туристской индустрией на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов. Ввиду того, что туризм имеет в национальной жизни по меньшей мере такое же промышленное значение как и другие виды экономической и социальной деятельности, и поскольку роль туризма будет вырастать по мере научного и технического прогресса и увеличения количества свободного времени, представляется необходимым расширять во всех странах права и обязанности национальных туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, который имеют администрации, отвечающие за другие крупнейшие экономические секторы».
Государственное регулирование туристской деятельности в РФ
Стандарты и классификаторы. Виды сертификации.
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в области туризма.
Договор туроператора и турагента.
Задание. Договор на оказание туруслуг
Литература
Содержание.
  | 
  3 8 18 
 30 32 39  | 
 
Межпарламентская конференция по туризму, проведенная в Гааге в апреле 1989 г. приняла Гаагскую декларацию по туризму. Один из принципов данной декларации гласит: «туризм должен планироваться государственными властями, а также властями и туристской индустрией на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов. Ввиду того, что туризм имеет в национальной жизни по меньшей мере такое же промышленное значение как и другие виды экономической и социальной деятельности, и поскольку роль туризма будет вырастать по мере научного и технического прогресса и увеличения количества свободного времени, представляется необходимым расширять во всех странах права и обязанности национальных туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, который имеют администрации, отвечающие за другие крупнейшие экономические секторы».
В России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области туризма постоянно меняются.
За десятилетний период в России произведено по меньшей мере десять преобразований федерального органа исполнительной власти, ответственного за развитие туризма. В настоящее время ответственным за развитие туризма в России является департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
- обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
- развитие туристской 
индустрии, создание новых рабочих 
мест, увеличение доходов 
- сохранение объектов туристского показа, 
рациональное использование природного 
и культурного потенциала страны, туристских 
ресурсов. 
 Приоритетными направлениями государственного 
регулирования признаются поддержка и 
развитие внутреннего и въездного туризма 
(путешествия граждан России и иностранных 
граждан в пределах Российской Федерации), 
а также социального и самодеятельного 
туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом:
- созданием нормативных 
и правовых актов, направленных 
на упорядочение и 
- содействием в продвижении турпродукта 
на внутреннем и мировом туристских рынках;
- лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта;
- установлением правил 
въезда, выезда и пребывания на 
территории Российской Федераци
- прямыми бюджетными 
- защитой прав и интересов 
туристов, обеспечением их безопасности; 
- созданием благоприятных условий для 
инвестиций, налогового и таможенного 
регулирования;
- содействием кадровому 
обеспечению туристской 
Экономическими и административными механизмами поддержки развития туризма в ряде зарубежных стран являются:
- налоговые льготы, субсидии, дотации;
- национальные законодательные и нормативные акты, способствующие развитию туризма и защите прав потребителя туристских услуг;
- уменьшение паспортных и визовых ограничений при въезде в страну и выезде из нее;
- стимулирование внесезонного 
туризма путем различного рода скидок 
и льгот; 
- развитие и поддержка социального туризма;
- усиление требований к безопасности туристов;
- усиление мер, принимаемых 
государством по сохранению 
Регулирование туристской деятельности осуществляется также и лицензирующими органами. Лицензируется в России туроператорская деятельность, турагентская деятельность, а также деятельность по продаже прав на клубный отдых.
В России определенные сложности 
вызывает налогообложение турфирм, связанное 
с приобретением и реализацией ими жесткого 
блока мест (блок-чартерные и чартерные 
перевозки), а также налогообложение турфирм, 
реализующих туры иностранного партнера. 
В настоящее время налоговая политика 
в отношении туризма претерпевает изменения. 
 Государственные органы занимают ведущее 
место в создании долгосрочных программ 
в туризме. Такие программы уже имеют ряд 
стран (Россия, Финляндия, Австрия, Филиппины 
и др.).
Программа действий XXI века выдвигает перед государственными органами по туризму следующие основные задачи:
- уменьшение регламентирующих 
экономических и других 
- оценка влияния развития туризма на экономику, 
социальную и культурную жизнь общества, 
окружающую среду;
- подготовка и обучение туристского персонала;
- долгосрочное планирование устойчивого развития туризма;
- обмен информацией между 
развитыми и развивающимися 
- участие всех секторов общества в развитии 
туризма;
- концепция нового туристского продукта;
- оценка результатов 
- установление партнерства в международной деятельности.
Первая задача программы включает:
- оценку существующих 
национальных международных и 
других структур, занимающихся достижением 
целей программы, направленных на развитие 
туризма; 
- партнерство между частным и общественным 
секторами туризма; 
- взимание налогов и сборов в секторе 
туризма должно определяться таким образом, 
чтобы можно было бы иметь средства для 
расширения туристской инфраструктуры, 
улучшения состояния окружающей среды 
и т.д.; 
- экономические меры, гарантирующие такие 
цены на товары и услуги, которые учитывали 
бы затраты по экологии, возникающие в 
связи с туризмом (вывоз отходов, мусора, 
вредное влияние производств и т.д.). Поощрительные 
меры экономического характера должны 
использоваться также для стимулирования 
достижений в работе турфирм по защите 
окружающей среды.
Вторая задача содержит оценку последствий развития туризма для экономической, социальной и культурной жизни общества, что вызывает необходимость рассматривать такие вопросы, как эффективное использование водных ресурсов, электроэнергии, транспортных средств, наличие политики занятости и участия женщин, местного населения в индустрии туризма, защита окружающей среды, культурных, природных и исторических ценностей.
Весьма важным аспектом программы являются подготовка, обучение кадров и планирование в туризме. Государственные туристские органы и профессиональные туристские ассоциации должны сотрудничать с индустрией туризма, чтобы осуществлять необходимую теоретическую и практическую подготовку персонала.
В задачи государственных органов входит также и контроль за новым строительством с тем, чтобы туристские объекты имели соответствующее современное оборудование для водоснабжения, вывода сточных вод, вывоза мусора и отходов, создания дополнительных запасов питьевой воды, где это необходимо. Государство должно осуществлять контроль за тем, чтобы в строительстве использовались технологии, которые требуют использования большего числа местной рабочей силы, с тем, чтобы были созданы дополнительные рабочие места, а также контролировать, чтобы строящиеся объекты туризма были спроектированы с учетом возможных стихийных бедствий, таких, как ураганы, наводнения, землетрясения и т. д. Только система мер, регулируемая государством, может обеспечить правильное и эффективное развитие туризма на долгосрочной основе.
В 1994 г. в Москве подписано Соглашение 
о совете по туризму СНГ, основная задача 
которого содействовать развитию взаимоправного 
и взаимовыгодного сотрудничества в области 
туризма, в том числе упрощения туристских 
формальностей и обеспечения безопасности 
туристов. 
 Постановлением Правительства РФ от 26 
февраля 1996 г. № 177 утверждена федеральная 
целевая программа «Развитие туризма 
в Российской Федерации». Реализация программы 
встретила определенные трудности, связанные 
с финансированием.
Роль государственного регулирования туристской деятельности в России раскрывается в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также в ряде проектов законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе.
Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.
К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты России; правила, нормы, и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.
Стандарты туристского обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.
Целями стандартизации в сфере 
туристского обслуживания являются обеспечение 
заявленного уровня качества и безопасности 
потребления тур-продукта или отдельной 
туристской услуги, защита интересов потребителей 
туристских услуг от недобросовестной 
конкуренции на рынке. 
 В международной и отечественной практике 
под стандартом понимается нормативный 
документ по стандартизации, разработанный 
на основе согласия, характеризующегося 
отсутствием возражений по существенным 
вопросам у большинства заинтересованных 
сторон (производителей и потребителей), 
утвержденный признанным органом и обязательный 
к применению. Государственные стандарты 
в сфере туристского обслуживания утверждаются, 
как правило, Госстандартом России.
Стандарт как нормативный документ в более широком смысле -документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, в том числе и туристской, и доступный широкому кругу потребителей.
Стандарт является одним из эффективных инструментов регулирования рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов, и потребителей туристских услуг.
Стандарт по своей природе предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надежности, безопасности, качества и т.п.
Объект стандартизации - услуга, производственный процесс оказания услуги или ее результат, подлежащие стандартизации.
Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. К социально-культурным услугам относятся услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя (поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства), а также медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д. С другой стороны, в создании комплексной туристской услуги (тура) принимают участие и транспортные компании, предприятия питания и другие, услуги которых относятся к сфере материальных услуг.
Существуют находящиеся во 
взаимосвязи следующие категории стандартов: 
- Государственные стандарты Российской 
Федерации, которые являются нормативной 
базой лицензирования и сертификации 
- ГОСТ Р; 
- стандарты отрасли - ОСТ;
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ