Корпоративная культура и её роль в управлении поведением персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:28, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «корпоративная культура» вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей. [1, с. 106]
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Можно привести ряд наиболее распространенных определений корпоративной культуры, каждое из которых отражает одну или несколько характерных черт культуры в организации. Вот несколько из них, корпоративная культура – это:
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» [2, с. 14];
«Ключевые или доминирующие ценности, поддерживаемые организацией» [3, с. 98];
«Нормы, возникшие в рабочей группе» [4, с. 145];
«Философия, определяющая политику организации в отношении служащих и заказчиков» [5, с. 156];
«Правила игры, действующие в организации, приемы и навыки, которыми должен овладеть новичок, чтобы быть принятым в члены организации» [6, с. 68];
Исходя из выше написанного, целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2) выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры
Объектом исследования данной работы является корпоративная культура организации, а предметом – процесс формирования корпоративной культуры.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………5
1.1 Понятие, модели и типы корпоративной культуры……………………..5
1.2.Содержание корпоративной культуры…………………………………..10
1.3. Структура и элементы корпоративной культуры……………………...12
1.4. Принципы и задачи формирования корпоративной культуры………..16
1.5. Роль корпоративной культуры в организации………………………….18
Заключение…………………………………………………………………….20
Описание и разбор конкретной деловой ситуации…………………………21
Список литературы……………………………………………………………26