Возможности интернет - технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение практического использования Интернет - технологий в туроператорской деятельности. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить возможности Интернет - технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта;
- рассмотреть использование глобальной сети для проведения маркетинговых исследований, рекламных компаний и т.д.
- ознакомление с глобальными компьютерными системами бронирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Интернет - как средство коммуникации и эффективной связи
1.1. Глобальные компьютерные системы бронирования………….….…………5
1.2.Электронная почта и создание Web-страниц……………..……….…………9
1.3. Поиск информации,партнеров и маркетинговые исследования……….....12
Глава 2. Возможности Интернет - технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта
2.1. Сервер туроператора «Академсервис»…………………………………….14
2.2. Сайт - как инструмент продаж…………………………………………….....15
2.3. Электронная реклама……………………………………………………….....17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы…………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по туризму.rtf

— 233.61 Кб (Скачать файл)

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ленинградский социально-педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

ВОЗМОЖНОСТИ  ИНТЕРНЕТ -ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3Т группы Л/О

Хан Эмран Сарзаминович

Научный руководитель

Пырхова А.А 

 

 

Ленинградская 2012 г

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Интернет - как средство коммуникации и эффективной связи

1.1. Глобальные компьютерные системы бронирования………….….…………5

1.2.Электронная почта и создание Web-страниц……………..……….…………9

1.3. Поиск информации,партнеров и маркетинговые исследования……….....12

Глава 2. Возможности Интернет - технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта

2.1. Сервер туроператора «Академсервис»…………………………………….14

2.2. Сайт - как инструмент продаж…………………………………………….....15

2.3. Электронная реклама……………………………………………………….....17

Заключение……………………………………………………………………..20

Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы…………………………………...22

 

Введение

 

Актуальность работы в том, что туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний.

В настоящее время сеть Интернет является наиболее мощной Информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.

Всемирная компьютерная сеть Интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес. В Интернете появились тысячи самостоятельных разделов - турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. Поэтому турфирмам вряд ли стоит игнорировать Интернет в своей работе. Тем более, что Интернет нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристских услуг - электронный.

В Интернете ценится оперативность и свежесть информации. Современные технологии позволяют обновлять информацию ежедневно.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение практического использования Интернет - технологий в туроператорской деятельности. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- изучить возможности Интернет - технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта;

- рассмотреть использование глобальной сети для проведения маркетинговых исследований, рекламных компаний и т.д. 

- ознакомление с глобальными компьютерными системами бронирования.

          Обьект исследования туроператор «Академсервис»

         Предмет исследования Интернет технологии

 

Глава 1. Возможности Интернет - технологий в разработке формировании и продвижении туристского продукта.

 1.1 Глобальные компьютерные системы бронирования

 

С марта 2005 года в Рунете работает новая система бронирования туруслуг "Профтурпортал" (www.proftourportal.ru). Разработчики называют "ПрофТурПортал" "независимой туристической торговой площадкой, интегрированной с профессиональными, информационными интернет-ресурсами и он-лайновой интернет-системой бронирования". Сейчас в электронном каталоге портала представлена информация о более, чем 800 турах, в системе представлены программы других крупных туроператоров, базы и гостиницы Краснодарского края. Туроператоры могут размещать в системе свои программы в неограниченном объеме и даже с настройками своих агентств. Работа с "ПрофТурПорталом" для агентств и поставщиков продукта не бесплатна - при выполнении трансакции взимается 1% его стоимости и с оператора, и с агентства.

"ПрофТурПорталом" - первая российская глобальная система бронирования (GDS), через которую агентства могут покупать весь спектр услуг: уже сейчас возможны продажи с оплатой в режиме реального времени авиабилетов "Аэрофлота", чартеров, программ "Интуриста", объектов размещения Кубанской Ривьеры. Реализована стыковка с "Сиреной" и "Экспрессом" по авиа и ж/д перевозкам. В качестве поставщиков могут выступать все игроки туротрасли России. Очень большой интерес к системе проявляют зарубежные туроператоры - размещение у нас дает им прямой выход на агентов и конечного потребителя, минуя крупных российских операторов. Плюс ко всему мы предоставляем оригинальный контент и сопровождение их продукта на русском языке. Особенно уникальна возможность выполнения online платежей. Она в туризме реализована впервые.

Четырьмя основными функциями системы называются:

- автоматический сбор предложений от разных туроператоров и их передача агентствам,

- автоматизация процесса поиска необходимого покупателю тура,

- автоматизация процесса бронирования тура,

- создание сопроводительных документов.

Функционирование системы заключается в следующем: туроператор формирует и выставляет на продажу предложения по турам. Объем информации, закладываемой в систему, и количество ее обновлений - неограниченны.

«Мастер-Тур» осуществляет практически все функции, характерные для деятельности туроператорского офиса:

Автоматизированное рабочее место по формированию турпродукта предусматривает создание готовых к реализации пакетов услуг и программ туров, калькуляцию их стоимости, расчет прибыли, комиссионных и т. д. Причем каждая услуга, например стоимость проживания в отеле, может быть разной и зависеть от принимающего туроператора или того пакета, в котором эта услуга используется. Таким образом, менеджер имеет возможность оценить конкурентоспособность тура и сформировать оптимальный тур. Предусмотрен гибкий аппарат расчета цен, позволяющий различать цены на услуги, предлагаемые разными партнерами, а также размер комиссионных, даваемых партнерам при продаже тура.

«Мастер-Тур» -- универсальная и очень гибкая программа, позволяющая работать как с групповыми, так и с индивидуальными турами любой сложности.

Программный комплекс «Мастер-Web» позволяет туроператору организовать продажу своих туров агентствам через Интернет, другими словами, создавать свой собственный интернет-магазин по продаже туров в режиме реального времени.

Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг в

Интернет:

Во всемирной компьютерной сети Интернет существуют разделы бронирования основных туристских услуг.

Статистика свидетельствует, что популярность самостоятельного компьютерного бронирования по Интернет быстро растет. Только гостиничных мест через TravelWeb ежемесячно бронируется на сумму 750 тыс. долларов. В настоящее время система бронирования предлагает информацию о 8000 отелях и рейсах 300 авиакомпаний.

Бронирование через TravelWeb в Internet:

За:

- действует 24 часа в сутки;

- работает в режиме реального времени;

- позволяет осуществлять мгновенное бронирование и подтверждение;

- вся информация находится перед глазами.

Против:

- поиск необходимой информации при отсутствии опыта может занять длительное время;

- доступны только "rack rates" (базовый тариф), поэтому цены часто завышены;

- необходимы компьютер и модем;

- не оказывается визовая поддержка;

- для оплаты бронирования требуется кредитная карта;

- зачастую прием информации происходит медленно.

Как видно из проведенного анализа, бронирование через Интернет по сравнению с традиционным обслуживанием в агентстве (во всяком случае в России) имеет ряд существенных недостатков, в первую очередь по оплате и визовой поддержке. Хотя несложно предложить способы устранения этих проблем. Например, для оплаты использовать корпоративную кредитную карточку агентства. Основанием же для выдачи визы может служить подтверждение бронирования, автоматически получаемое агентством по электронной почте.

В любом случае, подобные разделы - это прекрасные информационные справочники туроператоров, расписании авиарейсов, отелей, достопримечательностей и многих сведений, столь необходимых в работе туристских компаний.

За рубежом бронирование и резервирование туристских услуг через Интернет стало неотъемлемой частью технологии продвижения и реализации туристского продукта и реальной конкуренцией для туристских организаций.

В России угроза конкуренции меньше, но со временем такая форма работы станет привычной и для отечественных туристских фирм.

Следуя из вышеперечисленного можно прийти к выводу,что электронная

система бронирования и резервирования туристских услуг в Интернете в России развивается стремительными темпами, компьютерные системы бронирования заметно улучшили работоспособность туристических фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Электронная почта и создание Web-страниц

 

Самым эффективным средством связи между людьми на сегодняшний день является электронная почта - одна из первых коммуникационных технологий в глобальной сети. Электронная почта позволяет на один - два порядка снизить затраты на связь с партнёрами и клиентами.

Важной особенностью связи по электронной почте по всему миру является то, что пользователь не нуждается в международных телефонных каналах, он общается с сетью посредством только местных линий. Электронная почта сегодня позволяет пересылать не только тексты, но и изображения, даже аудио- и видеозаписи, а также любые иные сложные документы. Так, активно развивается речевая почта: можно посылать записанные звуковые фрагменты своим адресатам.

Электронная почта - не единственное средство коммуникации в Интернете. В настоящее время стремительно развиваются WWW - технологии, компьютерная телефония, средства видеоконференцсвязи. Одно из наиболее значимых достижений в Интернете - это "Всемирная Паутина" (World-Wide Web) и так называемая Web-технология, открывшая путь в киберпространство миллионам людей, ранее никогда не имевших дело с компьютером - что и позволяет нам говорить о Web-революции.

Эта технология дает возможность осуществлять поиск информации в реальном времени по миллионам электронных офисов различных организаций по всему миру и знакомиться с открытой информацией, предоставляемой ими. Каждое посещение может сопровождаться оперативной связью с администрацией. И опять та же особенность - не требуются международные телефонные каналы: связь осуществляется по местным линиям.

Электронная почта позволяет очень быстро (за считанные секунды) передать большой объем информации на компьютер адресата или на почтовую группу. При этом нет необходимости учитывать разницу в часовых поясах, время работы офиса партнера. Активное применение электронной почты позволяет сократить расходы на обмен сообщениями в десятки раз. Это могут быть условия договоров и контрактов, списки групп, извещения о приеме туристов и другая оперативная информация, не требующая обязательного отображения на бумажном носителе с подлинными подписями и печатями.

Можно также использовать почтовые системы с автоматической рассылкой сообщения (автоматический размножитель - mail reflector), например, о новом предложении в сфере туризма, туристском продукте, туре, маршруте, услуге. В этом случае все пользователи, чьи электронные адреса имеются на данной почтовой системе, получат немедленно посланное сообщение. Соответственно и данный пользователь получит любое сообщение, которое идет по данной группе адресов.

Несмотря на то, что многие туристские фирмы все еще скептически относятся к Интернету, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся все более очевидными. Пожалуй, главная привлекательная сторона Интернета - возможность электронного распространения информации. Причем любого объема - от прайс-листов до целых каталогов. Так, по словам одного из руководителей лондонской тур операторской фирмы "Comet Travel", электронная рассылка информации по адресам 2000 агентств теперь каждый раз экономит компании около § 5000. Вдобавок к этому информация в Интернет доступна пользователям - агентствам или клиентам - 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Кроме этого, можно получать льготное время для извлечения оперативной информации: данные о погоде, отелях, карты городов, описания достопримечательностей и т. д.

Создание Web-страниц.

Создание собственной Web-странички или специализированного сервера - наиболее эффективный способ электронной рекламы.

Информация, помещенная на эту страницу, становится доступна всем, кто пользуется Интернет. Затраты на разработку и ведение ее существенно зависят от объема информации и способа ее предоставления (только текст, текст и цветные фото, фильмы, озвученные рекламные ролики и др.). Создание странички требует определенной квалификации работников. Она готовится на языке HTML, в котором пишутся доступные в Интернет файлы.

Информация о работе Возможности интернет - технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта