Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:51, научная работа
Туризм активизирует социально-культурный  и экономико-хозяйственный комплекс, обогащает культуру, как и досуг, количеством качеством услуг, разнообразием  видов культурного обслуживания и досуговых мероприятий. Культура страны обогащается за счет увеличивающегося потока посетителей, среди которых  туристская клиентура играет доминирующую роль. Богатство культуры – в  ее базисном ресурсе и вкладе в  туризм и познание.
В данной работе проведен анализ влияния футбола на туризм, на экономическую, политическую, социальную сферу жизни.
Введение…………………………………………………………………………………… ………2
 
1.Развитие выездного туризм в мире…………………………………………………… …….….3
 
2.Влияние футбола на  экономику страны………………………………………………….……..6
 
  2.1История  развития  мирового футбола, как фактор  развития туризма……………….… ….8
 
  2.2Итоги Чемпионата  мира в ЮАР…………………………………………….…………… …17
 
3.Перспективы социально-экономического  воздействия на экономику России  предстоящего Чемпионата мира  по футболу в 2018г…………………………………………...……………….20
 
Заключение…………………………………………………………………………………………36
 
Список литературы……………………………………………………………………………...…37
                  
Международная Олимпиада по 
План:
Введение…………………………………………………………
1.Развитие выездного туризм в мире…………………………………………………… …….….3
2.Влияние футбола на 
экономику страны……………………………………
2.1История развития мирового футбола, как фактор развития туризма……………….… ….8
2.2Итоги Чемпионата мира в ЮАР…………………………………………….…………… …17
3.Перспективы социально-
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Международный туризм – это система путешествий и обменов, осуществляемая на основе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм. Туризм в России, как и во всем мире, все больше превращается в массовое общественное явление, так как массовым стало стремление людей сменить обстановку, удовлетворив таким образом потребность в отдыхе и восстановлении трудоспособности. Международный туризм для развивающихся стран является источником поступления иностранной валюты и создания рабочих мест. В то же время он привносит изменения в традиционные социальные системы и природную среду, создавая дополнительную зависимость. Теперь международный туризм – это современный инструмент экономики, связанный как с доходами, так и с проблемами. Почти все развивающиеся страны признают целесообразность развития международного туризма.
Международный туризм – важный источник поступлений в казну любого государства, он играет роль стимулятора внутренней и мировой торговли. Во многих странах на долю туризма приходится от пятой части до половины ВНП, в России же – менее 1%. Экономическое воздействие туризма на экономику страны проявляет себя разными путями. Передвижение людей вносят значительный вклад в решение занятости, приносят доход национальным, региональным структурам, объединениям и предприятиям, корпорациям, средним и мелким деловым предприятиям и домашним хозяйствам, а так же правительствам. Таким образом, они могут оказывать помощь в развитии национальной инфраструктуры.
Туризм активизирует социально-культурный  
и экономико-хозяйственный 
В данной работе проведен анализ влияния футбола на туризм, на экономическую, политическую, социальную сферу жизни.
 
1. Развитие выездного туризм в мире
Объем международного туристического 
потока неуклонно продолжает расти 
даже в условиях время от времени 
возникающих проблем в 
Таблица 1. Темпы развития международного туризма
Год  | 
  Количество прибытий во всех странах, млн  | 
  Валютные поступления во всех странах, млрд. долл.  | 
1960  | 
  69  | 
  6,9  | 
1970  | 
  159  | 
  17,9  | 
1980  | 
  284  | 
  97,0  | 
1990  | 
  415  | 
  230,0  | 
2000  | 
  698  | 
  476,0  | 
2008 2011  | 
  924 1128  | 
  534,6 625,2  | 
Почти все регионы мира 
последние годы демонстрируют быстрый 
рост объемов туристического потока, 
но особенно значительных результатов 
добился Азиатско-
Обострившийся в последние года арабо-израильский конфликт помешал региону Ближнего Востока добиться значительных результатов. Однако паломнический туризм в прошлые года был наиболее популярен в Израиле, Иордании и Египте. Политическая стабильность и активное продвижение турпродукта позволяют и дальше удерживать лидерство в данном регионе популярным у россиян Египту и Турции. С каждым годом увеличивается турпоток в ОАЭ, в особенности в эмирате Дубай, который сумел достигнуть отличных результатов в летний сезон, который ранее считался традиционно низким.
Значительных результатов 
за последние восемь лет достигли 
государства Восточной и 
Африканский континент показал за последние года самые скромные результаты, однако в таких странах, как Марокко, Тунис и Маврикий туристская отрасль продолжает динамично развиваться.Значительные результаты в туризме в последние года были достигнуты во многом благодаря большому числу масштабных событий, таких, Летние Олимпийские игры в Китае, а также Зимние Олимпийские игры в Канаде, Чемпионат мира по хоккею, Европейский чемпионат по футболу и другие. Более 65% всех передвижений иностранных туристов и 75% создаваемых во всем мире поездок совершаются гражданами промышленно развитых стран.
Долгосрочные перспективы 
развития индустрии туризма 
Таблица 2. Страны - лидеры выездного туризма в 2012 г.
Страна  | 
  Количество международных поездок, млн.  | 
  Доля рынка,%  | 
Германия  | 
  163,5  | 
  10,2  | 
Япония  | 
  141,5  | 
  8,8  | 
США  | 
  123,5  | 
  7,7  | 
Китай  | 
  100,0  | 
  6,2  | 
Великобритания  | 
  96,1  | 
  6,0  | 
Франция  | 
  37,6  | 
  2,3  | 
Нидерланды  | 
  35,4  | 
  2,2  | 
Канада  | 
  331,3  | 
  2,0  | 
Россия  | 
  30,5  | 
  1,9  | 
Италия  | 
  29,7  | 
  1,9  | 
Таблица 3. Страны - лидеры въездного туризма в 2020 г.(прогноз)
Страна  | 
  Количество прибытий, млн  | 
  Доля рынка,%  | 
Китай  | 
  137,1  | 
  8,6  | 
США  | 
  102,4  | 
  6,4  | 
Франция  | 
  93,3  | 
  5,8  | 
Испания  | 
  71,0  | 
  4,4  | 
Гонконг  | 
  58,3  | 
  3,7  | 
Италия  | 
  52,9  | 
  3,3  | 
Великобритания  | 
  52,8  | 
  3,3  | 
Мексика  | 
  48,9  | 
  3,1  | 
Россия  | 
  47,1  | 
  2,9  | 
Чехия  | 
  44,0  | 
  2,7  | 
Для большинства стран мира, в настоящее время, туризм - один из основных источников дохода. Туризм занимает первое место в мире среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн чел., то по прогнозу в 2020 году будет создано 550 млн рабочих мест.
В настоящее время туризм в различных странах развит очень неравномерно. Преимущественно туристы выезжают из высокоразвитых стран, являющихся по терминологии ВТО странами-поставщиками туристов. В эту группу входят государства, где доля выезда населения в заграничные поездки больше 10%. Число таких стран невелико (12-15), однако их список постоянно пополняется. До недавнего времени в их число, помимо высокоразвитых стран Западной и Северной Европы, Северной Америки и Японии, входили государства Восточной Европы и района Персидского залива. Сегодня их место активно занимают новые индустриальные страны, развивающиеся государства, достигшие высокой степени развития, - Республика Корея, Сингапур и др.
2 Влияние футбола на экономику страны
Футбол оказывает прямое 
и косвенное влияние на мировую 
экономику. Часто его воздействие 
весьма значительно.Известная 
Новое исследование, проведенное 
банковской группой ABN-AMRO, показало, что 
влияние футбольных побед и поражений 
на экономику не способно вызвать 
финансовый кризис или, наоборот, бум, 
однако оно весьма существенно. Победа 
в финале чемпионата мира в подавляющем 
большинстве случаев ускоряет темпы 
роста валового внутреннего продукта 
(ВВП) страны-победительницы на 0.7%. В 
то же время проигравшие, то есть, отсеявшиеся 
на предварительных стадиях 
Экономический эффект футбола имеет ряд достаточно простых объяснений. К примеру, известно, что потребитель, находящийся в хорошем настроении, склонен тратить больше денег, чем его грустный коллега. Победа (не только футбольная, но и любая другая) неизбежно оживляет рынок сувениров, музыкальных и видеозаписей и пр. Футбольный успех (особенно это заметно в Европе и Латинской Америке) способствует росту индекса потребительского доверия. К примеру, когда в 1988 году сборная Нидерландов выиграла чемпионат Европы (переиграв сборную СССР в финале), в Голландии был зафиксирован резкий рост этого индекса - он подскочил сразу на 7%, хотя в течение полугода до этого демонстрировал весьма анемичную динамику. Бизнесы также подвержены воздействию футбола: великие футбольные державы чаще привлекают иностранные инвестиции и обретают новых торговых партнеров.
Впрочем, "футбольная экономика" имеет ряд ограничений. Во-первых, чемпионаты мира проводятся с 1930-го года, однако за это время чемпионов производили лишь два континента -Европа и Латинская Америка. Крупнейшие мировые экономики, базирующиеся в Северной Америке, Азии и Австралии, не испытывали на себе подобное влияние футбола. За все время мировую футбольную корону получали только команды из семи стран - Аргентины, Бразилии, Уругвая, Англии, Германии, Италии и Франции. Из-за этого масштабы анализа достаточно ограничены.
Во-вторых, экономисты начали 
анализировать феномен футбола 
лишь в середине 1990-х годов, при 
этом большинство научных работ 
посвящено микро-, а не макроэкономике. 
То есть, достаточно хорошо изучено 
влияние, которое оказывает футбол 
и иные широко популярные игровые 
виды спорта (вроде, баскетбола, хоккея 
на льду, бейсбола и пр.) на экономики 
отдельных городов. Хорошо проработана 
теория спортивного бизнеса. Есть и 
работы, авторы которых анализируют 
социальное воздействие футбола. К 
примеру, Джон Сугден (John Sugden) и Алан 
Томлинсон (Alan Tomlinson) опубликовали серию 
статей, в которых анализировался 
один из парадоксов - с одной стороны, 
азиатские команды достаточно неудачно 
выступают в международных