Священное Писание и Священное Предание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Это не только собрание множества письменных документов, это еще и передача жизни и опыта всей Церкви от одного человека другому, от поколения людей к другому, причем начальное звено этой цепи оказывается в Боге.
Цель: изучить литературу по данному вопросу. Рассмотреть соотношение Священного Предания и Священного Писания. Ознакомиться с составом книг Ветхого и Нового Завета.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. по религии.docx

— 39.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Для православного человека есть два источника божественного откровения, Священное Писание и Священное Предание. На самом деле соотношение их можно объяснить в двух словах или одной метафорой. Но в настоящие время актуальным стоит вопрос каким должно быть правильное соотношение Священного Писания и Священного Придания, и что в своей сути представляет первое и второе, и каково их значение в духовной жизни человека?    

Священное Писание – это книги написанные Пророками и Апостолами при помощи Святого Духа Божия, открывающего им тайны будущего времени. Эти книги называются Библией.

Священное Предание – это жизнь народа Божьего на протяжении его истории. Это не только собрание множества письменных документов, это еще и передача жизни и опыта всей Церкви от одного человека другому, от поколения людей к другому, причем начальное звено этой цепи оказывается в Боге.

Цель: изучить литературу по данному вопросу. Рассмотреть соотношение Священного Предания и Священного Писания. Ознакомиться с составом книг Ветхого и Нового Завета.

 

 

 

 

 

 

Священное Писание и Священное Предание.

       Когда христианин читает Священное

Писание – он общается с Богом.

                   И.Е. Пестов.

Священное Писание и Священное Предание - это два способа сохранения и распространения Божественного Откровения.

Наши знания о Боге больше всего укрепляются при рассмотрении всей окружающей нас и премудро устроенной природы. Еще более Бог являет себя в Божественном откровении, которое дано нам в Священном Писании и Священном Предании.

Священное Писание – это книги написанные Пророками и Апостолами при помощи Святого Духа Божия, открывающего им тайны будущего времени. Эти книги называются Библией.

Священное Предание – это жизнь народа Божьего на протяжении его истории. Это не только собрание множества письменных документов, это еще и передача жизни и опыта всей Церкви от одного человека другому, от поколения людей к другому, причем начальное звено этой цепи оказывается в Боге.

Священное Писание - есть божественное откровение, которое было записано в определённом месте, в определённое время, в определённом  географическом  пространстве, определённым человеком по вдохновению свыше. Причем, хотя оно дано было свыше от Бога человеку по вдохновению, но записано человеком свободно, и не на автомате.

Писание богодухновенно, это термин, означает, что каждая книга, строка и буква в Библии несет на себе печать Святого Духа, но – и в этом главная суть, – чтобы этот Святой Дух в каждой букве, сроке и книге обнаружить и услышать,  необходимо  рассматривать Священное Писание в контексте Священного Предания. Апостол Павел говорит Тимофею: «Все Писание богодухновенно, полезно для научения, обличения, для исправления, наставления в праведности».

 

Значение Священного Писания

По Своей любви к нам Бог возводит отношения с человеком на такую высоту, что не повелевает, но предлагает заключить договор. И Библия – это священная книга Завета, договора, добровольно заключенного между Богом и людьми. Это слово Божие, которое не содержит ничего, кроме истины. Оно обращено к каждому человеку, и каждый человек из него может узнать не только правду о мире, о прошлом и будущем, но и правду о каждом из нас, о том, какова воля Божия и как мы можем следовать ей в своей жизни.

Если Бог, будучи благим Создателем, пожелал бы открыть Себя, то мы должны были бы ожидать, что Свое слово Он постарается донести до как можно большего количества людей. И действительно, Библия является самой распространенной в мире книгой, она переведена на самое большее число языков и издана самым большим числом экземпляров, чем любая другая книга.

Таким образом людям дается возможность узнать и Самого Бога, и Его планы, касающиеся нашего спасения от греха и смерти.

Историческую достоверность Библии, особенно Нового Завета, подтверждают древнейшие рукописи, написанные тогда, когда еще были живы очевидцы земной жизни Иисуса Христа; в них мы находим тот же текст, что и употребляемый ныне в Православной Церкви.

Божественное авторство Библии подтверждается множеством чудес, в том числе ежегодным схождением чудесного Благодатного огня в Иерусалиме – на том месте, где воскрес Иисус Христос, и именно в день, когда православные христиане готовятся праздновать Его воскресение. Кроме того, в Библии содержатся многочисленные предсказания, которые исполнились в точности спустя много веков после того, как были записаны. Наконец, Библия до сих пор могущественно действует на сердца людей, преображая их и обращая на путь добродетели и показывая, что Автор ее до сих пор заботится о Своем творении.

Поскольку Священное Писание внушено Богом, то православные христиане верят ему беспрекословно, ибо вера словам Библии есть вера словам Самого Бога, Которому православные христиане доверяют как заботливому и любящему Отцу.

 

Отношение к Священному Писанию

Чтение Священного Писания приносит огромную пользу для всякого, кто желает исправить свою жизнь. Оно просвещает душу истиной и содержит ответы на все возникающие перед нами трудности. Нет ни одной проблемы, которая не могла бы получить разрешения в слове Бога, потому что именно в этой книге изложены те самые духовные закономерности, о которых мы упоминали выше.

Человека, который читает Библию и старается жить в соответствии с тем, что говорит в ней Бог, можно сравнить с путником, идущим глубокой ночью по незнакомой дороге с ярким фонарем в руке. Свет фонаря делает для него путь легким, позволяя находить нужное направление, а также избегать ям и луж. Того же, кто лишен чтения Библии, можно сравнить с путником, вынужденным идти в непроглядной тьме без фонаря. Он заходит не туда, куда бы хотел, часто спотыкается и падает в ямы, расшибаясь и пачкаясь.

Наконец, того, кто читает Библию, но не стремится приводить свою жизнь в соответствие с теми духовными законами, которые в ней изложены, можно уподобить такому неразумному путнику, который, проходя ночью по незнакомым местам, держит фонарь в руке, но не включает его.

Святой Иоанн Златоуст говорил, что «подобно тому, как лишенные света не могут прямо идти, так и не видящие луча Божественного Писания вынуждены грешить, так как ходят в самой глубокой тьме».

Чтение Писания не подобно чтению любой другой литературы. Это духовный труд. Поэтому перед тем как открыть Библию, православному христианину следует вспомнить совет святого Ефрема Сирина: «Когда начинаешь читать или слушать Священное Писание, помолись Богу так: “Господи Иисусе Христе, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы мне услышать Твои слова и понять их и исполнить волю Твою”. Всегда так моли Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе силу Своих слов. Многие, понадеявшись на свой разум, подверглись заблуждению».

Чтобы не подвергнуться заблуждению и ошибкам при чтении Священного Писания, хорошо, кроме молитвы, также следовать совету блаженного Иеронима, говорившего, что «в рассуждении о священных писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя».

Кто же может стать таким путеводителем? Если слова Священного Писания составляли люди, просвещенные Духом Святым, то, естественно, объяснить их правильно могут только люди, просвещенные Духом Святым. А таким человеком становится тот, кто, научившись от апостолов Христовых, пошел по пути, открытому Господом Иисусом Христом в Православной Церкви, окончательно отказался от греха и соединился с Богом, то есть стал святым. Иными словами, хорошим путеводителем в изучении Библии может быть лишь тот, кто сам прошел весь путь, предлагаемый в ней Богом. Такого путеводителя православные находят, обращаясь к Священному Преданию.

 

Краткая история Священного Писания (в Библии)

   Священное Писание представляет собой сборник Священных книг или Библию (греч. biblia – означает книги). Эти Книги были написаны в разное время (временные эпохи), разными и часто совершенно не похожими друг на друга людьми (цари – Давид, Соломон, пастухи - Амос, священники - Иезикеиль, ученые - Моисей и Даниил, рыбаки - Иоанн Богослов и мытари - Матфей).

 История написания  Библии представляет собой промежуток  более чем тысяча пятьсот лет. Библия делится на два не  равных отдела Ветхий и Новый, определяющиеся двумя заветами, которые заключил Бог с человеком. Ветхий завет - Детоводитель, ко Христу, а Новый Завет – Евангелие Христа. Важно отметить, что оба завета говорят об одном, это единый голос Единого в Троице славимого Бога. Ветхий Завет предвозвещал Христа. Его пришествия в мир , Его рождение от Жены ,о Его страданиях , воскресение, и славное вознесение на небо. И все о чем говорил Ветхий Завет, сбылось на Иисусе Христе пришедшем в мир во времена Августа, рожденного от Девы Марии и проповеданного в книгах Нового Завета.

   Хоть и много было книг, как у древних иудеев, так и у древних христиан, которые претендовали на Священное Писания, но Церковь, руководимая Святым Духом, установила подлинный канон, который и составляют Библию.

Важность Священного Писания и его предназначение.

  Слышать глас Божий, который шепчет на ухо человеку, в потаенном месте его сердца – это удел не многих и лишь избранных, но можно услышать глас Божий обращающийся ко всем в Библии. Не каждый человек говорит и понимает языки ангельские, так вот, как говорит прот. Г. Флоровский: «В том и заключается величайшее чудо и тайна Библии, что она содержит Слово Божье на человеческом языке». Иными словами, в Библии заключены все тайны неба и земли и предложены для научения всякого читающего. «Подлинно, - говорит Златоустый проповедник, - чтение божественных Писаний есть духовный луг и рай сладости».

 Говоря о предназначении  Священного Писания, причине, по  которой оно нам дано свт. Иоанн Златоуст говорит, что в нашем падшем и греховном состоянии оно необходимо, но в идеале, если бы мы проводили жизнь чистую и святую, как и надлежит нам то делать, мы могли бы и не иметь нужды в помощи Писания «по настоящему нам не следовало бы иметь нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы в место книг, служила нашим душам благодать Святого Духа, и чтобы, как те были исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Святым Духом, но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся хотя бы вторым путём».

Священное Предание.

Жизнь народа Божьего на протяжении его истории называется Священным Преданием. Священное Предание Ветхого Завета — это жизнь народа Израиля до Рождества Христова, описанная в первой части Библии. Предание это было исполнено и завершено с приходом Мессии Иисуса Христа и с рождением Христианской Церкви.

Новозаветное, Христианское Предание ещё называется Апостольским Преданием. Новозаветные книги в Библии являются центральной письменной частью христианского Предания и главным письменным источником, вдохновившим всё его последующее развитие.

Священное Христианское Предание передаётся от народа к народу, от человека к человеку, через пространство и время, со времён Христовых апостолов и до наших дней. Слово “предание” и означает то, что передаётся, переходит от одного к другому.

Священное Предание — это не только собрание множества письменных документов, это — передача жизни и опыта всей Церкви от одного человека другому, от одного поколения людей к другому, причем начальное звено этой цепи оказывается в Боге.

От начала мира до Моисея не было священных книг, а учение о вере Божией передавалось устно, преданием, то есть словом и примером, от одного другому и от предков потомкам. Также и Сам Иисус Христос Свое Божественное учение и установления передал ученикам Своим словом (проповедью) и примером Своей жизни. Устным же способом вначале и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Священное Предание всегда предшествовало Священному Писанию. Это вполне понятно, потому что книгами могут пользоваться не все люди, а предание доступно для всех без исключения.

В Священном Предании первое место занимает Библия. Затем следует литургическая жизнь церкви и её молитва, затем её учительные постановления и деяния признанных Церковью Соборов, писания отцов Церкви, жития святых, церковное право, наконец иконографическая традиция, пение и архитектура. Все эти части органически связаны между собой.

Слово Библия означает книга. Библия писалась в течение тысяч лет различными людьми. Она разделена на два завета: Ветхий (старый) и Новый. “Завет” — это старославянское слово, означающие “завещание”или “соглашение”.

Ветхий Завет начинается с пяти книг Закона, называемых “Пятикнижием”. Иногда они также называются “Книгами Моисея”, поскольку центральной их темой является исход еврейского народа из Египта и законы, данные Моисею Богом. 

Кроме того, в Ветхий Завет входят: книги об истории Израиля; книги учительные — “Псалтирь”, “Притчи Соломоновы”, “Книга Иова”; книги пророческие — озаглавленные именами ветхозаветных пророков.

Новый Завет состоит из 27 книг. Центр новозаветной части Библии составляют четыре Евангелия, написанные святыми евангелистами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Еще туда входят: книга “Деяний св. Апостолов”, “Послания”и “Апокалипсис”.

Для православных Библия служит главным источником Божественного учения, ибо Сам Бог Святым Духом вдохновил ее написание. И Ветхий и Новый заветы воспринимаются Церковью через Иисуса Христа — Живое Слово Божье, — потому что они ведут к Нему, говорят о Нём и в Нём находят своё исполнение. И как образ того, что Христос является сердцем всей Библии, лишь Четвероевангелие, а не вся она, помещается на престоле в церкви. Когда церковь собирается вместе как народ Божий для Богослужения, это называется литургией. Божественная Литургия христианской Церкви есть совместное действие Бога и Его людей.

Ветхозаветное богослужение проходило в Иерусалимском храме по Закону Моисееву и включало в себя праздники, посты, частные молитвы и службы, совершаемые израильтянами в своих домах и синагогах. В христианской Церкви ветхозаветные молитвы, писания и псалмы рассматриваются в свете Христовом. Жертва Тела и Крови Христовой заменила жертвоприношения в ветхозаветном храме. День Господень — Воскресение — заместил собой еврейскую субботу. Еврейские праздники также приобрели новое значение: например, главный праздник — Пасха, стал праздником смерти и воскресения Христовых. Вырастая из ветхозаветного богослужения, Церковь развивала особые христианские формы своих таинств — крещения во Имя Святой Троицы, миропомазание, причащение, покаяние, венчание, соборование и рукоположение священства.  Кроме того, с течением времени сформировалась неистощимая сокровищница собственно христианских молитв, праздников в воспоминание новозаветных событий и подвигов святых. Так в церковном Богослужении соединяются в единое целое Священное Писание и Священное Предание, и так — через молитву и Богослужение — люди научаются Богом, как и было предсказано пророком Исаией о том времени, когда придёт Мессия.

Информация о работе Священное Писание и Священное Предание