Власть и влияние в организации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:00, курсовая работа
Краткое описание
Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.
 
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
•	1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………
1.1 Сущность, понятия власти………………………………………………….
1.2 Влияние и необходимость власти в управлении………………………….
1.3 Значение власти для организации………………………………………..
1.4 Типология власти (властных отношений)…………………………………
•	2  АНАЛИЗ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АЛЬЯНС"……………………………………………………….
2.1 Характеристика объекта исследования………………………………….
2.2 Анализ применяемых в ЗАО "Альянс" методов, стилей руководства
•	РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО "АЛЬЯНС"………………………………………………………………
3.1 Общие выводы и рекомендации по улучшению работы с персоналом...
3.2 Организация труда руководителя…………………………………………
3.3 Рекомендации по использованию методов оценки и аттестации персонала……………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
                
            
Вложенные файлы: 1 файл
                    
                
ҚАЗАҚСТАН-АМЕРИКАНДЫҚ 
ЕРКІН УНИВЕРСИТЕТІ
КАЗАХСТАНСКО-АМЕРИКАНСКИЙ 
СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОЛЛЕДЖ
 
 
 
 
КУРСОВАЯ 
РАБОТА
 
 
По дисциплине: «Основы менеджмента»
На тему: «Власть и влияние в организации»
 
 
 
 
 
 
Выполнил: 
учащийся специальности:  «Менеджмент»                                                                                                                                 
группы 
Дарья
Проверил:____________
_____________________
 
 
 
                              
г.  Усть-Каменогорск
                                          
2012 год
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
   | 
    | 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………  | 
  3  | 
    - 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ 
    ОСНОВЫ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………
 
    - 1.1 Сущность, 
    понятия власти………………………………………………….
 
    - 1.2 Влияние 
    и необходимость власти в управлении………………………….
 
    - 1.3 Значение 
    власти для организации………………………………………..
 
    - 1.4 Типология 
    власти (властных отношений)…………………………………
 
   
   | 
  
   | 
    - 2  АНАЛИЗ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ 
    ФОРМ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НА 
    ПРИМЕРЕ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 
    "АЛЬЯНС"……………………………………………………….
 
    - 2.1 Характеристика 
    объекта исследования………………………………….
 
   
   | 
  
   | 
    - 2.2 Анализ 
    применяемых в ЗАО "Альянс" методов, 
    стилей руководства
 
    - Рекомендации по совершенствованию управления в ЗАО "Альянс"………………………………………………………………
 
    - 3.1 Общие выводы и рекомендации 
    по улучшению работы с персоналом...
 
    - 3.2 Организация труда руководителя…………………………………………
 
    - 3.3 Рекомендации по использованию 
    методов оценки и аттестации персонала……………………………………………………………………….
 
    - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
    - СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
    
   
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
| 
   | 
  
   | 
  
  - Введение
 
  
  - Власть — способность и возможность 
  осуществлять свою волю, воздействовать 
  на деятельность и поведение других людей 
  даже вопреки сопротивлению. Суть власти 
  не зависит от её основы. Способность и 
  возможность достигать свои цели может 
  базироваться на различных методах: демократических 
  и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях 
  и т. д.
 
  - Тема данной курсовой работы – «Власть и влияние 
  в организации». Грамотная 
  власть в каждой организации необходима 
  для эффективного осуществления функций 
  планирования, организации, мотивации, 
  контроля. Предметом исследования являлись 
  формы власти и влияния в менеджменте, 
  а объектом - всестороннее и системно-структурное 
  исследование теоретических основ и практических 
  аспектов действия форм власти и влияния 
  в организации. 
 
  - В качестве объекта исследования было выбрано ЗАО "Альянс".
 
  - Цель исследования – средствами 
  теоретического анализа и экспериментального 
  исследования определить формы власти 
  и влияния на примере ЗАО "Альянс".
 
  - Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
 
  -  1) подробно раскрыть 
  сущность, понятие и формы власти;
 
  - проанализировать формы власти и влияния в организации на примере закрытого акционерного общества "Альянс";
 
  - разработать рекомендации по повышению эффективности управления ЗАО "Альянс". Методической основой исследования 
  стали системный, структурно-функциональный, 
  статистический, корреляционный, дефинитивный 
  и другие методы. В настоящее же время 
  существует достаточное количество учебных 
  пособий, монографий, статей в периодических 
  изданиях по менеджменту, в которых авторы 
  широко рассматривают формы власти и влияния 
  в менеджменте. На примере предприятия 
  ЗАО "Альянс" предполагается выполнить 
  анализ кадрового потенциала, и сформировать 
  примерную схему изучения взаимоотношений 
  в системе "руководитель-подчиненный", 
  подобрать методики исследования. На основании 
  полученных результатов выдать рекомендации 
  повышения эффективности управления производством.
 
  - В исследовании были использованы работы специалистов в области менеджмента и теории организации, таких как Мильнер Б.З., Рогожин С.В., Виханский О.С., Мескон М.
 
  - В работе также были использован лекционный курс по менеджменту и по теории организации.
 
  - Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
 
  
  
  
  - 1 Теоретические 
  основы власти и влияния в организации
 
  
  - Понятие, сущность, значение и элементы власти
 
  
  - Власть – это способность 
  или возможность индивидуума (группы) 
  влиять на других людей. Власть – это очень 
  сложное понятие, включающее в себя множество 
  элементов:
 
  - Власть – это нечто, 
  чем обладает человек, независимо от того, 
  что думают или делают другие;
 
  - Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
 
  - Власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;
 
  - Власть всегда не односторонняя, каждая из сторон может влиять на другую. [1]
 
  - В обиходе власть отождествляют соответственно с вертикальными отношениями в организации. Психологическая основа власти (и подчинения) состоит в способности индивидов концентрировать волевые усилия ради целенаправленного влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах. [2]
 
  - Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём 
  прав, которыми располагает руководитель 
  при принятии решений по финансовым, кадровым 
  и материально-техническим вопросам без 
  согласования с высшим руководством. [3]
 
  - В периоды стабильного роста власти появляется необходимость осуществления быстрых всеобъемлющих изменений. Тогда в центре внимания оказывается второй элемент власти – властные отношения, 
  которые всегда возникают между людьми 
  или общественными группами в организации. 
  Властные отношения возникают также при 
  борьбе за власть. Это отношения, когда 
  один из участников (субъект власти) реализует 
  свою волю в отношении других (объектов 
  власти) в какой-то определённой сфере 
  (властном пространстве). Властные отношения 
  многолики и разнообразны: в большинстве 
  случаев они носят в какой-то мере двусторонний 
  характер, так как и объекты власти способны 
  оказать влияние на её субъекта. Властные 
  отношения становятся возможны благодаря 
  наличию у субъекта власти ресурсов власти: 
  свойств, атрибутов, благ, позволяющих 
  ему влиять на принимаемые объектом власти 
  решения и дающих преимущество в борьбе 
  за власть. Ресурсами власти могут являться 
  финансовый капитал, информация, связи.
 
  - При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.
 
  - Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо и власть как особого рода отношение. Как и всякое благо, власть способна удовлетворить потребности индивидов, т.е. власть позволяет своему обладателю получить доступ к важным для него ресурсам. [4]
 
  
  - 1.2 Властные отношения 
  как элемент власти
 
  
  - Внутри организации существует сложная сеть властных отношений. Во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация. Во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы. Чем большей является организация, тем более сложной становится структура формальных и неформальных отношений власти. Между формальными и неформальными центрами влияния также идёт конкуренция за власть (её принято называть микрополитическими процессами). Властными отношениями и конкуренцией определяется процедура принятия организационных решений, которые, в свою очередь, определяют развитие организации. Властные отношения охватывают не только руководство организации, но и всех её членов.
 
  - С точки зрения формальной иерархической структуры реальная концентрация властных отношений в организации может произойти либо «внизу» ( у формальных «подчинённых»), либо «вверху» (у формальных «руководителей»). Если формальная 
  и неформальная пирамиды власти оказываются «перевёрнутыми» относительно 
  друг друга, это ведёт к негативным последствиям 
  с точки зрения мотивации и обострения 
  внутриорганизационных конфликтов.
 
  - Структура властных отношений обуславливается как внеорганизационными, так и внутриорганизационными факторами. Первые включают в себя формальные институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы.
 
  - Помимо институтов своё давление на внутриорганизационные властные отношения оказывает и конкурентная среда. Она ограничивает возможности для чрезмерного ужесточения внутренней конкуренции в ущерб интересам организации в целом, а также чрезмерной формализации механизмов принятия решений. [4]
 
  
  - 1.3 Значение власти 
  для организации
 
  
  - С помощью влияния на поведение подчинённых, то есть власти над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать влияние руководителя более эффективным.
 
  - Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.
 
  - Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
 
  
  - Факторы власти
 
  -  
 
  - Власть — это 
  возможность влиять на поведение других. 
  Применительно к управлению, лидерство — этo cпocoбнocть oкaзывaть 
  влияниe нa oтдeльныe личнocти и гpyппы, нaпpaвляя 
  иx ycилия нa дocтижeниe цeлeй opгaнизaции.
 
  - Сoглacнo клaccификaции Фpэнчa и Рэйвeнa, имeeтcя пять ocнoвныx 
  фopм влacти:
 
  - влacть, 
  ocнoвaннaя нa пpинyждeнии. 
  Мeнeджep мoжeт oкaзывaть влияниe нa дpyгиx, ecли 
  oн кoнтpoлиpyeт вeличинy или фopмy нaкaзaния, 
  кoтopoe мoжeт быть к ним пpимeнeнo;
 
  - влacть, 
  ocнoвaннaя нa вoзнaгpaждeнии. 
  Мeнeджep имeeт влacть нaд дpyгим чeлoвeкoм, ecли 
  этoт чeлoвeк вepит, чтo мeнeджep мoжeт вoзнaгpaдить 
  eгo или oткaзaть в этoм;
 
  - экcпepтнaя влacть — ocyщecтвляeтcя, кoгдa 
  мeнeджep вocпpинимaeтcя кaк нocитeль cпeциaльныx 
  и пoлeзныx знaний;
 
  - этaлoннaя влacть 
  (влacть пpимepa). Хapaктepиcтики или 
  cвoйcтвa менеджера настолько привлекательны 
  для исполнителя, что он хочет быть таким 
  же;
 
  - законная власть — основывается на 
  праве человека pyкoвoдить дpyгими в cилy 
  cooтвeтcтвyющeгo пoлoжeния в opгaнизaции.
 
  - Пo мepe того, как способности исполнителя подошли вплотную к cпocoбнocтям pyкoвoдитeля, 
  cтaлa вoзpacтaть нeoбxoдимocть иcкaть 
  coтpyдничecтвa 
  co cтopoны исполнителя, чтoбы имeть вoзмoжнocть нa нeгo влиять. Двe фopмы влияния, кoтopыe мoгyт пoбyдить исполнителя к бoлee 
  aктивнoмy 
  coтpyдничecтвy, этo yбeждeниe 
  и yчacтиecoтpyдникoв 
  в yпpaвлeнии.
 
  - Для эффeктивнoгo иcпoльзoвaния влияния менеджеру необходимо выполнить ряд условий:
 
  - потребность, к которой апеллируют, должн
 
 
 
 
					Информация о работе  Власть и влияние в организации