Адаптация первоклассников к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Проблемы, связанные с процессом адаптации первоклассников рассматривались многими отечественными психологами, такими как, Истратова О.Н., Гончарова Е.В., Коган В.В., Мухина B.C., Бурменская Г.В. и др. так как поступление ребенка в первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование исследования адаптации к школе первоклассников…………………………………………………………………6
Понятие сущность адаптации………………………………………………...6
Показатели адаптации и дезадаптации………………………………………9
Факторы адаптации первоклассников в школе……………………………16
Психологическое сопровождение адаптации первоклассников ………...20
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….27
Глава 2. Результаты исследования адаптации первоклассников к школе…………………………………………………………………………….29
2.1 Организация и методы исследования………………………………………29
2.2 Уровни адаптации первоклассников……………………………………….30
2.3 Теоретическое обоснование программы направленной на оптимизацию адаптации………………………………………………………………………...31
2.4 Проверка эффективности результатов программы………………………..35
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………...45
Список литературы…………………………………………………………….48
Приложение……………………………………………………………………..51
Приложение 1. Опросник «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе» (Л.М. Ковалева
Приложение 2. «Диагностика отношения ребенка к школе»…………………54
Приложение 3. Коррекционно – развивающая программа, направленная на повышение уровня адаптации первоклассников к школьному обучению………………………………………………………………………...58
Приложение 4. Рекомендации для родителей………………………………72