Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая система Российской Федерации была создана в 1991 году, когда в был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Законодательство РФ о налогах и сборах — совокупность норм, содержащихся в законах РФ, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств.

Содержание

Введение 2
1. Права и обязанности налогоплательщиков 3
1.1. Налогоплательщики как субъекты налоговых отношений 3
1.2. Обязанности и права налогоплательщиков 4
1.3. Права и обязанности налоговых органов 6
1.4. Ответственность за налоговые правонарушения 7
2. Земельный налог. 9
2.1. Сущность земельного налога 9
2.2. Объект налогообложения 10
2.3. Налоговые ставки 10
2.4. Коэффициенты 11
2.5. Отчетные и налоговый периоды 12
2.6. Представление отчетности по земельному налогу 12
2.7. Льготы по земельному налогу 12
2.8. Сроки уплаты земельных налогов 13
Заключение 14
Список используемой литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Кр налоги и налогообложение.docx

— 41.81 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверил:

 

 

 

 

 

МОСКВА

2011

 

 

 

 

Оглавление

Введение 2

1. Права и обязанности налогоплательщиков 3

1.1. Налогоплательщики как субъекты налоговых отношений 3

1.2. Обязанности и права налогоплательщиков 4

1.3. Права и обязанности налоговых органов 6

1.4. Ответственность за налоговые правонарушения 7

2. Земельный налог. 9

2.1. Сущность земельного налога 9

2.2. Объект налогообложения 10

2.3. Налоговые ставки 10

2.4. Коэффициенты 11

2.5. Отчетные и налоговый периоды 12

2.6. Представление отчетности по земельному налогу 12

2.7. Льготы по земельному налогу 12

2.8. Сроки уплаты земельных налогов 13

Заключение 14

Список  используемой литературы 15

 

 

 

Введение

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Налоги – это форма принудительного  изъятия государством в свою собственность  части имущества (в денежной форме  – с развитием денежного обращения), принадлежащего населению.

Налоговая система Российской Федерации  была создана в 1991 году, когда в  был принят пакет законопроектов о налоговой системе. 
Законодательство РФ о налогах и сборах — совокупность норм, содержащихся в законах РФ, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств.

 

  1. Права и  обязанности налогоплательщиков

  1. Налогоплательщики как субъекты налоговых отношений

Налогоплательщики - субъекты налоговых отношений, на которых  законом возложена обязанность  уплачивать налоги за счет собственных  средств.

Исходя из данного определения, можно выделить следующие характерные  признаки налогоплательщиков.

1) Налогоплательщики являются  субъектами налогового права,  которые могут не совпадать  с понятием субъектов иных  отраслей права.

Традиционно налогоплательщиками  выступают физические и юридические лица, статус которых определяется гражданским законодательством. Вместе с тем иные категории налогоплательщиков предусмотрены исключительно налоговым законодательством. К ним относятся обособленные подразделения организаций, в том числе филиалы и представительства, самостоятельно реализующие товары, работы, услуги, постоянные представительства иностранных юридических лиц. При этом определение налогового статуса постоянного представительства иностранного юридического лица достаточно условно и зависит от различных условий.

Налоговый кодекс предлагает установить в качестве самостоятельного налогоплательщика консолидированную группу налогоплательщиков. Это означает, что группа зависимых организаций будет платить консолидированные налоги, что позволит избежать налогообложения средств и имущества, перемещаемых в рамках этой группы (например, концерна).

2) Налогоплательщики выступают  обязанными субъектами, основной  обязанностью которых является  уплата налогов.

3) Налогоплательщики - это  лица, уплачивающие налоги за  счет собственных средств.

В данном случае имеется  в виду, что уплата налогов производится за счет средств, принадлежащих налогоплательщику. Это возможно путем удержания  налога у источника выплаты дохода или непосредственно самим налогоплательщиком.

Налогоплательщиков можно  классифицировать по различным основаниям. Первое, наиболее крупное разделение проводится в отношении физических и юридических лиц.

По величине налогоплательщиков подразделяют на обычных и малых. Так, например, граждане-предприниматели подразделяются на обычных предпринимателей и лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения. Юридические лица подразделяются на обычные организации, малые предприятия и организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. При этом необходимо учитывать, что малыми предприятиями могут быть только российские юридические лица.

  1. Обязанности и права налогоплательщиков

Налогоплательщик  обязан:

  • своевременно и в полном размере уплачивать налоги;
  • вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;
  • представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;
  • вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;
  • в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта;
  • выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;
  • в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации);
  • другие обязанности.

Налогоплательщик  имеет право:

  • пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами;
  • представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам;
  • знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;
  • представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок;
  • в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами.

Налоговые органы вправе:

а) возбуждать в установленном  порядке ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью;

б) предъявлять в суд  или арбитражный суд иски: о  ликвидации предприятий по основаниям, установленным законодательством  РФ; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий; о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных этим предприятием;

в) другие права, предусмотренные  законодательством.

Должностные лица налоговых органов имеют  право в установленном законодательством  порядке:

а) проверять все документы, связанные с исчислением и  уплатой налогов, получать необходимые  объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

б) обследовать любые используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места  их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения налогоплательщиков. В случае отказа физического лица допустить должностных лиц налогового органа к обследованию помещений, используемых для извлечения доходов (прибыли), или  непредставления им необходимых  для расчета налогов документов облагаемый доход определяется налоговыми органами, исходя из дохода по аналогичным  видам предпринимательской деятельности;

в) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях в  случаях в случаях непредставления  в налоговый орган документов, связанных с исчислением или  уплатой налогов;

г) налагать на руководителей  банков, кредитных учреждений, а  также финансовых органов административные штрафы в случае невыполнения указаний налоговых органов;

д) изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о  сокрытии или занижении дохода(прибыли) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным  производством осмотра документов и фиксацией их содержания;

е) получать без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые  для исчисления налоговых платежей плательщиков;

ж) другие права, предусмотренные  законодательными актами.

  1. Права и обязанности налоговых органов

Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах  физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации".

Ущерб (включая упущенную  выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления  налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном  порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации.

Налоговые органы ежемесячно представляют финансовым органам сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.

Налоговые органы совместно  с финансовыми органами осуществляют контроль за исполнением доходной части  бюджета.

  1. Ответственность за налоговые правонарушения

Налоговое правонарушение - противоправное, виновное действие или  бездействие, которым не исполняются  или ненадлежащим образом исполняются  обязанности, нарушаются права и  законные интересы участников налоговых  отношений, и за которые установлена  юридическая ответственность.

Можно выделить следующие  группы налоговых правонарушений в  зависимости от направленности противоправных деяний:

- правонарушения против  системы налогов;

- правонарушения против  прав и свобод налогоплательщиков;

- правонарушение против  исполнения доходной части бюджета  источника;

- правонарушения против  системы гарантий выполнения  обязанностей налогоплательщика;

- правонарушения против  контрольных функций налоговых  органов;

- правонарушения против  порядка ведения бухгалтерского  учета, составления и представления  бухгалтерской и налоговой отчетности;

- правонарушения против  обязанностей по уплате налогов.

Вопрос о конкретных видах  и размерах ответственности участников налоговых отношений решается целым  рядом нормативных актов.

Налоговым правонарушением  признается виновно совершенное  противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое настоящим Кодексом установлена  ответственность.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее трех месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности).

 

 

  1. Земельный налог.

    1. Сущность  земельного налога

Земельный налог относится к  местным налогам, обязательным к  уплате на территориях тех муниципальных  образований, представительные органы власти которых приняли нормативный  правовой акт о введении налога. Земельный налог уплачивается по правилам Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), исходя из кадастровой стоимости  земельного участка. В частности, устанавливаются  ставки по налогу, порядок и сроки  уплаты налога.

Кроме того, могут быть предусмотрены  налоговые льготы сверх установленных  Кодексом, основания и порядок  их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы  для отдельных категорий налогоплательщиков.

Под земельным участком в качестве объекта налогообложения следует  понимать часть поверхности земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и  удостоверены в установленном порядке.

Налогоплательщиками по земельному налогу являются организации и физические лица, на которые возложена обязанность  уплачивать земельный налог:

  • российские организации;
  • иностранные организации (иностранные юридические лица, созданные на территории Российской Федерации);
  • граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
  • индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке. Уплачивают земельный налог только те бюджетные организации - юридические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования.

Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»