Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 22:48, реферат
Рассматривая вопрос о видах муниципальных выборов, необходимо, прежде всего, выделить основные выборы, которые можно подразделить на очередные и досрочные выборы.
Введение
Одна из первоочередных целей реформы системы местного самоуправления - приблизить власть, прежде всего - муниципальную, к населению. Иначе говоря, создать условия, в которых органы местной власти станут доступнее для обращений жителей, будут иметь достаточно широкие полномочия и возможности для решения на местах, поднимаемых населением вопросов. Именно это придает особую важность выборам на муниципальном уровне.
Как показывает практика, на
муниципальные выборы явка всегда неплохая.
Население непосредственно
1. Сущность выбор и
особенности их на
Статья 3 Конституции Российской
Федерации закрепляет, что носителем
суверенитета и единственным источником
власти в РФ является ее многонациональный
народ. Выборы представляют собой узаконенную
форму прямого народного
При организации и проведении выборов важное место отводится избирательным системам. В Российской Федерации детальные правила в отношении избирательной системы установлены конституцией только для выборов главы государства (президента). Таким образом, федеральный законодатель, равно как и органы власти субъектов РФ, муниципальных образований, имеют возможность самостоятельно определять избирательную систему для формирования представительных органов всех уровней, глав исполнительной власти российских регионов, городов и т.д.
Применявшиеся в Российской
федерации разновидности
Муниципальные выборы -- это акт самоуправления, который основывается на социальной активности населения, осознании им своей ответственности за управление местными делами. Муниципальные выборы проводятся:
· во-первых, в целях формирования представительного органа муниципального образования и иных выборных органов (контрольного и др.);
· во-вторых, в целях избрания главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Таким образом, можно дать
более полное определение: муниципальные
выборы -- это форма прямого
Рассматривая вопрос о видах муниципальных выборов, необходимо, прежде всего, выделить основные выборы, которые можно подразделить на очередные и досрочные выборы.
Очередные выборы проводятся в связи с истечением срока полномочий органа или должностного лица местного самоуправления.
Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.
Муниципальные выборы могут быть также повторными и дополнительными.
Повторные выборы проводятся
в том случае, если основные выборы
были признаны несостоявшимися, недействительными,
либо кандидат, избранный по одномандатному
(многомандатному) избирательному округу,
не сложил с себя полномочия, несовместимые
со статусом депутата, а кандидат, избранный
на должность выборного
Дополнительные выборы назначаются в одномандатном избирательном округе в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по указанному избирательному округу.
Таким образом, муниципальные
выборы, являясь наряду с местным
референдумом высшим непосредственным
выражением воли населения муниципальных
образований, занимают особое место
в системе местного самоуправления.
Посредством муниципальных
2. Избирательная комиссия муниципального образования
Особым муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, является избирательная комиссия муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального
образования организует подготовку
и проведение муниципальных выборов,
местного референдума, голосования
по отзыву депутата, члена выборного
органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления,
голосования по вопросам изменения
границ муниципального образования, преобразования
муниципального образования. Порядок
формирования и полномочия избирательных
комиссий муниципальных образований
устанавливаются федеральным
Следует отметить, что Конституция РФ не предусматривает существование муниципальных органов, не являющихся органами местного самоуправления. В числе органов публичной власти Конституция РФ называет только органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3). В нескольких статьях Конституции РФ используется понятие «государственный орган» как синоним понятия «орган государственной власти», т.е. содержательно идентичное понятие (ст. 33, ч. 2 ст. 120, п. «в» ч. 3 ст. 125). Понятие «муниципальный орган» в Конституции РФ не используется, не определено оно и в каком-либо законе.
Понятие «муниципальный орган,
который не входит в структуру
органов местного самоуправления»
является, по сути, юридически неопределенным.
Такое понятие было введено Федеральным
законом № 131-ФЗ с целью избежать
коллизии с нормами Конституции
РФ. Федеральное законодательство допускает
формирование избирательных комиссий
муниципальных образований и
отмену их решений избирательной
комиссией субъекта РФ, что не соответствует
конституционному статусу органа местного
самоуправления, не входящего в систему
органов государственной
Законоположение, согласно
которому избирательная комиссия муниципального
образования «является
Избирательная комиссия муниципального
образования реализует
осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
осуществляет на территории
муниципального образования меры по
обеспечению при проведении выборов
в органы местного самоуправления,
местного референдума соблюдения единого
порядка установления итогов голосования,
определения результатов
осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
осуществляет на территории
муниципального образования меры по
организации финансирования подготовки
и проведения выборов в органы
местного самоуправления, местных референдумов,
распределяет выделенные из местного
бюджета и (или) бюджета субъекта
РФ средства на финансовое обеспечение
подготовки и проведения выборов
в органы местного самоуправления,
местного референдума, контролирует целевое
использование указанных
оказывает правовую, методическую,
организационно-техническую
заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального
образования формируется в
Уставом муниципального образования,
нормативным правовым актом органа
местного самоуправления избирательной
комиссии муниципального образования
может быть придан статус юридического
лица. Полномочия избирательной комиссии
муниципального образования по решению
соответствующей избирательной
комиссии субъекта РФ, принятому на
основании обращения
Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта РФ в случае преобразования муниципального образования.
Заключение
Муниципальные выборы - это значимое событие в жизни территорий. Народ избирает власть в конкретных поселениях и, конечно же, этот день должен быть особенным. В каждом муниципальном образовании нужна праздничная обстановка, создающая хороший настрой у избирателей в день голосования.