Лекции по "Металлургии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 10:31, курс лекций

Краткое описание

Появление новых конструкционных материалов и разработка технологий их получения являются объективной необходимостью технического и социального развития общества. Это видно из крат-кого перечня основных направлений использования новых перспективных материалов:
o для информационных технологий (оптические и магнитные запоминающие системы, электронные приборы, дисплеи);
o для транспортных средств (автомобилестроение, аэрокосмическая техника, железнодорожный и водный транс-порт);
o для тепло- и электроэнергетики (электростанции, системы на-копления и распределения энергии, системы хранения и транспортировки топлива, системы для возобновления энер-гии

Содержание

Тема 1 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1 МАТЕРИАЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ . . . . . . . . . . . 8
Тема 2 МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 12
2.1 МАГНИТНЫЕ СТАЛИ И СПЛАВЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.1.1 ОСНОВНЫЕ МАГНИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАЛЛОВ . . . . . .12
2.1.2 МАГНИТОМЯГКИЕ СТАЛИ И СПЛАВЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.1.3 МАГНИТОТВЕРДЫЕ СТАЛИ И СПЛАВЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.1.4 ПАРАМАГНИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2 МЕТАЛЛЫ, СТАЛИ И СПЛАВЫ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ
СВОЙСТВАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Тема 3 НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 66
3.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
3.2 НЕОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ . . . ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
3.2.1 НЕОРГАНИЧЕСКОЕ СТЕКЛО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
3.2.2 СИТАЛЛЫ (СТЕКЛОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ) . . . . .. . . 78
3.2.3 КЕРАМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 82
3.2.4 ГРАФИТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 97
3.3 ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
3.3.1 ПЛАСТМАССЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
3.3.2 РЕЗИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .130
Тема 4 КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
4.1 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138
4.1.1 КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
4.1.2 ПРИМЕНЯЕМЫЕ ВОЛОКНА И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ . . . . . . . . . .155
4.1.3 ТРЕБОВАНИЯ К МАТРИЦЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
4.2 МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . . . .159
4.3 ПОЛИМЕРНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ . . . . . . . .. . . . . 180
4.4 КЕРАМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ККМ) . . . . . 201
4.5 ДИСПЕРСИОННОУПРОЧНЕННЫЕ СПЛАВЫ (ДС) . . . . . . . . . . .. . . . 208
Тема 5 ВОЛОКОННАЯ ОПТИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217
5.1 ПРИМЕНЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217
5.2 ОПТИЧЕСКОЕ ВОЛОКНО . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
Тема 6 ЛЮМИНОФОРЫ . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
СПИСОК ССЫЛОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232