Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:24, реферат
Под корпоративной социальной ответственностью (corporate social responsibility) за рубежом понимаются добровольные действия бизнес-сообщества в общественно значимых целях. Таким образом, главный критерий норм КСО – их добровольность.
Федеральное государственное 
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность»
Тема «Американская модель корпоративной социальной ответственности»
Выполнили: студенты ИСП
факультет «Финансовый менеджмент»
Группа: ИСП – 03(11)-ЗМ-2/4-01
Хинчук И.А., Лысенко С.М.
Проверил:
доцент Харчилава Х.П.
Москва – 2011
Под корпоративной социальной ответственностью (corporate social responsibility) за рубежом понимаются добровольные действия бизнес-сообщества в общественно значимых целях. Таким образом, главный критерий норм КСО – их добровольность.
КСО – это философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности с акцентом на следующие ориентиры [1]:
1) производство качественной 
продукции и услуг для 
2) создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат и инвестиции в развитие человеческого потенциала;
3) неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и т.п.;
4) построение добросовестных 
отношений со всеми 
5) эффективное ведение 
бизнеса, ориентированное на 
6) учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;
7) вклад в формирование 
гражданского общества через 
партнерские программы и 
В мире существует несколько 
устоявшихся моделей КСО, каждая 
из которых отражает тот общественно-экономический 
уклад, который исторически сложился 
в той или иной стране, то устройство 
общества, которое сформировалось в 
условиях развитой демократии, понятной 
и открытой государственной машины, 
функционирующих гражданских 
Анализ существующих в мировой практике 
моделей КСО (европейской, американской, 
российской и т.д.) показал, что участие 
бизнеса в жизни общества может либо жестко 
регулироваться действующим коммерческим, 
налоговым, трудовым и экологическим законодательством, 
либо осуществляться самостоятельно под 
воздействием специально созданных стимулов 
и льгот. В первом случае государство устанавливает 
«коридор взаимодействия» бизнеса и общества, 
в котором государственные механизмы 
наравне с гражданскими структурами создают 
необходимые условия для участия бизнеса 
в жизни общества. Во втором случае государство 
под давлением гражданских инициатив 
создает эффективные механизмы стимулирования 
бизнеса для осуществления вклада в общественное 
развитие. Таким образом, достигается 
работоспособная конструкция управления 
обществом, в которой четко закреплены 
роли отдельных сторон, меры их участия 
и взаимодействия.
Эксперты Ассоциации менеджеров России предлагают рассматривать модели КСО так: бизнес самостоятельно определяет меру своего вклада в развитие общества или официальные и неофициальные институты производят согласование общественных интересов, которые затем трансформируются в обязательные требования к бизнесу. В соответствии с вариантом разрешения этой дилеммы модель считается, в терминологии Д. Маттена и Дж.Муна, «открытой» (США) и «скрытой» (Европа) формой КСО[1]:
Для США характерно минимальное 
вторжение государства в 
Особенность американской модели КСО в том, что активность в этом направлении инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада. В то же время данная форма подразумевает законодательное поощрение социальных инвестиций в выгодные для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты. Однако при все при том государственное регулирование КСО минимально. Американское предпринимательство изначально было основано на максимальной свободе экономических субъектов, поэтому многие сферы общественной жизни (в том числе отношения работник-работодатель, только добровольное медицинское страхование и т.д.) остаются до сих пор саморегулируемыми. Во многих областях государственное регулирование затрагивает лишь самые основные права членов общества. Соответственно, все инициативы компаний в области КСО также являются добровольными.
В таблице приведены основные различия моделей КСО в Америке и Европе.
Таблица. Модели КСО в США и Европе[3]
| Аспект | США | Европа | 
| Экономическая ответственность | Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя | Законодательно установленные рамки поведения, такие, как 35-часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед. препаратов. | 
| Юридическая ответственность | Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций | Глубоко проработанное законодательство относительно правил ведения бизнеса | 
| Этическая ответственность | Тенденции преобладания поддержки местного сообщества | Высокие налоги и высокий уровень государственной социальной защиты | 
| Благотворительность (филантропия) | Спонсирование искусства, культуры, университетского образования | Высокое налоговое бремя переносит на государство ответственность за финансирование культуры, образования | 
P.S.: Занимательно то, что сам термин КСО пришел в Россию из-за рубежа. С англ. языка точнее было бы перевести как «корпоративная социальная обязанность», но не «ответственность». Может быть, именно неверный перевод послужил причиной тому, что КСО в нашей стране стали воспринимать как нечто принудительное, поскольку ответственность в России чаще всего ассоциируется с юридическими санкциями за несоблюдение общеобязательных правил поведения.
______________________________
[1] Matten D., Moon J. “Implicit” and “Explicit” CSR: A Conceptual Framework for Understanding CSR in Europe //Habish A., Jonker J, Wegner M, Schmidpeter R. (Eds.) CSR Across Europe, Germany: Springer, 2004.
[2], [3] Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год. Под общей редакцией С.Е. Литовченко – Ассоциация менеджеров России и Программа развития ООН, Москва, 2004.
Информация о работе Американская модель корпоративной социальной ответственности