Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:21, реферат
В основе формирования ценовой политики лежит цель предприятия. Для ООО «Мотор» целью является максимизация прибыли, так как предприятие имеет неустойчивое положение на рынке, то есть не слишком уверено в своем будущем. Предприятию не хватает денежных средств для развития бизнеса, поэтому ему необходимо стремится к быстрому получению прибыли.
В целях дальнейшего совершенствования ценовой политики ООО «Мотор» следует предложить следующее мероприятие: Для ООО «Мотор» предлагается усовершенствовать систему действующих на предприятии скидок – добавить скидки с учетом сезонности продукции.
Мероприятия по совершенствованию ценовой политика.
В основе формирования ценовой политики лежит цель предприятия. Для ООО «Мотор» целью является максимизация прибыли, так как предприятие имеет неустойчивое положение на рынке, то есть не слишком уверено в своем будущем. Предприятию не хватает денежных средств для развития бизнеса, поэтому ему необходимо стремится к быстрому получению прибыли.
В целях дальнейшего совершенствования ценовой политики ООО «Мотор» следует предложить следующее мероприятие: Для ООО «Мотор» предлагается усовершенствовать систему действующих на предприятии скидок – добавить скидки с учетом сезонности продукции.
Предоставлением скидок можно стимулировать не только увеличение продаж, но и сокращение сроков отвлечения денежных средств в расчетах с покупателями.
Большую роль в предоставлении скидок должна играть сезонность, которая позволит более четко формировать запасы предприятия таких товаров как зимние и летние шины. Сезонность следует учитывать с применением коэффициента сезонности.
Зачастую потребности в расчете скидки для каждой конкретной сделки нет, поэтому можно предложить создание сетки скидок на предприятии. Менеджерам по сбыту и клиентам компании удобней использовать сетку скидок, которая представляет собой набор соотношений типовых условий сделки (объем и сроки) и предоставляемых скидок.
Предложенные сезонные скидки шины представлены в таблице 1:
Таблица 1: Сезонные скидки на шины Cordiant.
| наименование | Цена за штуку, рубл. | Скидка, % | Цена со скидкой за штуку, рубл | 
| Шины Cordiant Sno-Max | 3700 | 10 | 3330 | 
| Шины Cordiant Off Road | 4100 | 10 | 3690 | 
| Шины Cordiant Polar 2 | 3500 | 10 | 3150 | 
Сезонные скидки как правило предоставляются зимой на летние шины и летом на зимние. Мной в курсовой работе отмечены зимние шины: Cordiant Sno-Max, Cordiant Off Road, Cordiant Polar 2.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики и получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты
Реализация шин до внедрения маркетинговых мероприятий представлены в таблице 3:
Таблица 3: реализация шин ООО «Мотор»
| наименование | Цена за штуку, рубл. | Кол-во проданных штук | Общая стоимость, рубл. | 
| Шины Cordiant Sno-Max | 3700 | 10 | 37000 | 
| Шины Cordiant Off Road | 4100 | 15 | 61500 | 
| Шины Cordiant Polar 2 | 3500 | 10 | 35000 | 
| итого | 133500 | 
Предлагается, что после введения сезонных скидок шин будет продаваться в 2 раза больше:
Таблица 4: реализация шин ООО «Мотор» после внедрения скидок сезонности.
| наименование | Цена за штуку, рубл. | Кол-во проданных штук | Общая стоимость, рубл. | 
| Шины Cordiant Sno-Max | 3330 | 20 | 66600 | 
| Шины Cordiant Off Road | 3690 | 30 | 110700 | 
| Шины Cordiant Polar 2 | 3150 | 20 | 63000 | 
| итого | 240300 | 
Тогда рассчитываем себестоимость каждого вида шин:
Шины поставляются по конкретным ценам, в которые поставщики сами закладывают цену на доставку. Т.е. в нашем случае себестоимость шины будет равна закупочной цене.
Шины Cordiant Sno-Max: 3100 рублей за штуку
Шины Cordiant Off Road: 3400 рублей за штуку
Шины Cordiant Polar 2: 3000 рублей за штуку
Итак, определим эффективность относительно :
Шины Cordiant Sno-Max: 3330*20=66600
Шины Cordiant Off Road: 3690*30-110700
Шины Cordiant Polar 2: 3150*20=63000
Итого:240300
Шины Cordiant Sno-Max: 3330*20 -3100*20=66600-62000=4600
4600-4600*0.2=3680 – чистая прибыль!
Шины Cordiant Sno-Max: 3680/ 3100*100=119% - рентабельно!
Шины Cordiant Sno-Max: 3680/66600 *100=5, 5 – рентабельно!
РВР рассчитывается по формуле = Инвестиции/ Денежный приток за 1 период
Шины Cordiant Sno-Max: РВР=60606/66600=0.91
Таким образом, срок окупаемости проекта составит 0,91 что составляет примерно 4 месяца. Показатели рентабельности продукции и продаж достаточно высоки.
На основании данного расчета можно сделать выводы о целесообразности внедрения разработанной стратегии.
Эффективность посчитана для шин Cordiant Sno-Max, но ООО «Мотор» в своей стратегии должно учитывать сезонные скидки на ряд всех марок и видов шин, их насчитывается более 200.
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию ценовой политики