Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:44, практическая работа
План маркетинга показывает, какие  мероприятия должны быть осуществлены фирмой с целью достижения ей поставленной цели. В данной работе представлен  план маркетинга на 1 год фирмы, Сервис-центра «Чародейка».
Главная цель, которую преследует фирма-достижение максимальной прибыли  при минимальных затратах. План маркетинга фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональное направление расходования средств, обеспечивая устойчивое положение  на рынке.
Введение
1 Общая характеристика предприятия
2 Цель плана маркетинга
3 Анализ рыночной ситуации
4 Целевые рынки
5 Комплекс маркетинга
6 Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
План маркетинга показывает, какие мероприятия должны быть осуществлены фирмой с целью достижения ей поставленной цели. В данной работе представлен план маркетинга на 1 год фирмы, Сервис-центра «Чародейка».
Главная цель, которую преследует фирма-достижение максимальной прибыли при минимальных затратах. План маркетинга фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональное направление расходования средств, обеспечивая устойчивое положение на рынке.
Содержание
Введение
1 Общая характеристика 
2 Цель плана маркетинга
3 Анализ рыночной ситуации
4 Целевые рынки
5 Комплекс маркетинга
6 Заключение
Список литературы
Приложение
1 Общая характеристика предприятия
Объектом исследования является ООО «Чародейка», расположенное в центре города по ул. Кирова 167.
Данная фирма оказывает 
-женские, мужские стрижки,
-прически,
-окраска любой сложности,
-химические завивки,
-карвинг.
Предприятие ООО «Чародейка» является одной из старейших на рынке, насчитывает историю с 1979 года. Уже с первых дней открытия салона стричься или причесываться в "Чародейке" стало престижно. Он взял себе имя модного и самого большого в стране по площади московского салона и стал вторым: его площадь превышает 900 квадратных метров. Что же касается мастерства, то коллектив "Чародейки" был и остается среди тех коллективов, что являются в городе законодателями моды в парикмахерском деле, участвуют в конкурсах, фестивалях, показах, имеют на своем счету немало побед.
2 Цели плана маркетинга
План маркетинга преследует достижение количественной цели: увеличение объемов выручки на 10 %
3 Анализ рыночной ситуации
Факторы макросреды. На рыночную ситуацию влияет маркетинговая среда, т.е. субъекты и силы, которые действуют за пределами фирмы и влияют на то, чтобы устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с целевыми аудиториями.
Макромаркетинговая среда 
Согласно прогнозу социально-экономического развития Челябинска, в 2007 году оборот розничной торговли составит почти 140 миллиардов рублей, что почти на четверть больше показателей минувшего года.
Министерство экономического развития Челябинской области сообщает, что за январь-апрель 2007 года среднемесячный доход на душу населения вырос в 1,3 раза к аналогичному периоду прошлого года и составил 7 923,3 рублей и по сравнению с 9 месяцами прошлого года вырос на 28,2%. Реальные располагаемые денежные доходы населения за данный период составили 114,7% к уровню аналогичного периода 2005 г. Среднедушевые ежемесячные потребительские расходы выросли на 32,6% и сложились в сумме 5 740,5 рублей. Общая сумма денежных доходов населения Челябинской области за 9 месяцев 2006 г. составила 251,8 млрд рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27,4%. Денежные расходы населения увеличились на 22,4% и составили 228,3 млрд рублей. Превышение номинальных денежных доходов над расходами составило 23,5 млрд рублей. В 2006 г. продолжился рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы по полному кругу организаций. По итогам 8 месяцев 2006 г. она составила 8 833,9 рублей и возросла по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 23,1%. Реальная заработная плата увеличилась на 10,2.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Министерства экономического развития Челябинской области, доля денежных доходов (рис.1) использованных населением на покупку товаров и оплату услуг, составила 82,9%,что по сравнению с прошлым годом больше на 3,7 %, из них на покупку товаров - 66,0%, на оплату услуг - 16,9%., В структуре потребительских расходов по сравнению с соответствующим периодом 2006 года увеличился объем расходов населения не только на питание (с 23,1% до 25,9%), но и на непродовольственные товары (с 27,7% до 29,1%), что свидетельствует о росте благосостояния населения. За четыре месяца 2005 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился объем средств, направленных на покупку недвижимости - на 39,5%, на покупку валюты - на 4,3%, обязательные платежи - на 25,3%.
Рисунок 1-динамика использования денежных доходов
Среднедушевые доходы превышают величину прожиточного минимума в 2,1 раза, среднемесячная заработная плата - в 2,5 раза. Средний размер пенсий составил от прожиточного минимума пенсионеров 125,1%.
Все эти факторы свидетельствуют о том, благосостояние города и области увеличивается, а значит, растут расходы на услуги. Данное предприятие и относится к сфере сервиса. Поэтому экономический фактор влияет положительно на рассматриваемое предприятие.
Большое влияние на предприятие 
оказывает демографический 
В Челябинске, как и в целом 
по России, наблюдается уменьшение 
численности населения, но, в отличие 
от некоторых регионов, ситуация не 
выглядит катастрофической: если в 2000 
году численность населения 
Планируется, что, начиная с 2005 года, 
коэффициент миграционного 
Число умерших превышает это число, и четко видна тенденция к увеличению числа умерших в 2007году по сравнению с 2006.
По прогнозам, в 2007 году сохранится тенденция к сокращению численности населения Челябинска. Число жителей областного центра может уменьшиться еще на три тысячи человек. Таким образом, можно сказать, что происходит убыль населения, что отрицательным образом сказывается на экономике региона, и в частности на данное предприятие, потому что несмотря на повышение уровня доходов и благосостояние потребителей, снижается спрос на предоставляемые услуги в связи с уменьшением количества потребителей.
Рисунок 2-Показатели естественного движения населения
На рисунке 2 видна тенденция к увеличению числа рождаемости. Но
Из факторов микромаркетинговой среды существенное влияние оказывает поставщики и конкуренты.
Факторы микросреды. К факторам микросреды 
фирма также вынуждена 
ООО «Чародейка» выделяет в качестве своего главного поставщика Сотрудничает с фирмой ТСП "Каприз", которая является представителем корпорации «Londa». Эта компания является экспертом в области профессиональной косметики для волос, Наряду с Германией Londa продается в России, Польше, Чехии, Венгрии, Румынии, а также и в других 29 странах. Ее товары отличаются великолепным качеством, ориентированность на интересы клиентов и высокий уровень сервиса стали В 2004 году розничное направление Londa передается под управление компании Procter&Gamble. Перепозиционирование марки Londa Professional с помощью введения нового особенного корпоративного дизайна.
К 1 июля 2005 года направление Londa Professional вместе с другими профессиональными марками Wella интегрируется в новое подразделение Procter&Gamble под названием «Global Prestige & Professional Care». В это подразделение объединены охватывающие весь мир предприятия по производству парфюмерии (Prestige) и продукции для парикмахеров (Professional) Wella и Procter&Gamble.
Компания ООО «ТСП-Каприз» 
Компания является официальным представителем таких торговых марок как «Красная линия», «Кливен», «Аист», «Фара», «Принцесса», «Триза», «Роколор», «Дентал», «Милана» и др., а также занимается официальной дистрибьюцией всемирно известных торговых марок транснациональных компаний таких как «Бенкизер», «Проктер», «Шварцкопф», «НХК», «Лонда» и др. Офис находится по адресу: г.Челябинск, ул.Артиллерийская, 83 Профессиональный отдел по работе с парикмахерскими.
Анализ конкурентов. Тип рынка - 
монополистическая конкуренция: распространенный 
тип рынка, наиболее близкий к 
совершенной конкуренции. Возможность 
для отдельной фирмы 
* на рынке присутствует 
* эти фирмы производят 
* вступление новых фирм в 
отрасль не является сложным. 
Эффект масштаба также не 
Таким образом, можно сказать, что на данном рынке присутствует достаточно большое количество конкурентов. Основными из них являются 2 фирмы: салон «Феникс», находящийся по адресу: Челябинск, ул. Цвиллинга, 28 и салон Любо( Челябинск, ул. Коммуны 75. Выбор конкурентов осуществлялся по географическому принципу и по уровню обслуживания. Для удобства сравнения этих фирм необходимо рассмотреть данную таблицу, которая показывает преимущества и недостатки одного предприятия перед другим.
Таблица 1- Анализ конкурентов
В баллах от 1 до 3
| № | Критерии оценивания | «Любо» | «Феникс» | «Чародейка» | |
| 1 | Цена на основные услуги, руб. -стрижка -окраска - укладка | 450,00 400,00 300,00 | 400,00 400,00 300,00 | 350,00 400,00 420,00 | |
| баллы | 1 | 3 | 2 | ||
| 2 | Месторасположение, бал. -близость подъездных путей -близость от пешеходных дорог | 1 2 | 3 3 | 1 3 | |
| 3 | Количество общих рабочих мест в залах | 10 | 8 | 16 | |
| баллы | 2 | 1 | 3 | ||
| 4 | Объем перечня услуг, баллов | 3 | 3 | 2 | |
| 5 | Образование персонала, баллов | 3 | 2 | 2 | |
| 6 | Время работы на рынке, баллов | 1 | 2 | 3 | |
| 7 | Рекламная политика, -СМИ(газеты, телевидение) -визитки -плакаты -Интернет | + + + - | + + - - | + + - + | |
| баллы | 3 | 2 | 3 | ||
| Итого по баллам | 16 | 19 | 22 | ||
Таким образом, анализ таблицы показывает, что расхождение в баллах невелико, что подтверждается сходным качеством услуг. Рассматриваемое предприятие имеет приоритет в критерии «время работы на рынке» и «количество рабочих мест», который объясняется достаточно большой рабочей площадью, помещением для ожидания.
Для более наглядного сравнения 
преимуществ конкурентов 
Рисунок 2 -Позиционирование
Позиционирование на рынке необходимо 
для обеспечения услуге не вызывающего 
сомнений, четко отличного от других, 
желательного места на рынке и 
в сознании целевых потребителей. 
По приведенному выше рисунку ясно, 
что фирма занимает ведущее место 
по качеству услуг и центральное 
место по ценам. Таким образом, можно 
сказать, что она находится в 
«золотой середине», благоприятной 
зоне для дальнейшего развития и 
привлечения новых 
4 Целевые рынки
Рассматриваемое предприятия относится к сфере услуг, поэтому необходимо рассматривать целевые рынки, опираясь на рынок частных лиц.
Рисунок 2- Целевые рынки
Среднемесячный доход на душу населения составляет 13308 руб.в Челябинске (по Челябинской области - 8511 руб.)
Основными клиентами являются люди, проживающие и работающие в Калининском и Курчатовском районах г. Челябинска - ограниченные улицами Кирова, Коммуны, К. Маркса, Цвиллинга, пр. Ленина, Труда.
5 Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга является совокупностью тех необходимых факторов маркетинга, которые фирма использует Комплекс маркетинга ответной реакции со стороны целевого рынка. С помощью этих средств достигается поставленная цель.
Товар и товарная политика
Предприятие оказывает парикмахерские, косметологические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру. Для того, чтобы можно было разграничить услуги по их доли на рынке относительно конкурентов, необходимо построить матрицу Бостон-консалтинг групп.
Таблица 2- Матрица Бостон-консалтинг групп
| ппрпрп «Звезды» наращивание волос, ногтей | «Трудные дети» компьютерная подборка прически | |
| «Дойная корова» стрижки, укладки, окраски | «Собаки» Космет. услуги | |
Используя для анализа эту матрицу, к «Звездам» относится услуги по наращиванию ногтей и ресниц (достаточно новый товар с высокими темпами роста, большой долей рынка, дающий существенную прибыль, но требующий финансирования (материалы)). К «Дойным коровам» относится стрижки, укладки, окраски волос, так как занимает высокую долю рынка, имеет низкие темпы роста. К «Трудным детям» относится услуги по компьютерному подбору прически, потому что занимает низкую долю рынка (достаточно новая услуга). Ее преимущества не ясны перед конкурентами. К «Собакам» можно отнести косметологические услуги, так как занимают низкую долю рынка и низкий спрос. Ведущее место занимает услуги конкурентов.