Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:27, лабораторная работа
Предприятие СОАО «Речицапиво» занимается производством пива, кваса и солода. СОАО «Речицапиво» ОАО входит в шестерку крупнейших предприятий пивоваренной отрасли. Продукция СП «Речицапиво» продается на территории всей республики с долей рынка 7,2%. Голландская компания Heineken официально стала главным акционером СП «Речицапиво» ОАО, выкупиа 51% акций организации. СП «Речицапиво» ОАО переименовано в СОАО «Речицапиво».
Предприятие СОАО «Речицапиво» занимается производством пива, кваса и солода. СОАО «Речицапиво» ОАО входит в шестерку крупнейших предприятий пивоваренной отрасли. Продукция СП «Речицапиво» продается на территории всей республики с долей рынка 7,2%. Голландская компания Heineken официально стала главным акционером СП «Речицапиво» ОАО, выкупиа 51% акций организации. СП «Речицапиво» ОАО переименовано в СОАО «Речицапиво».
Для повышения 
Целью проведения данного 
маркетингового исследования является 
необходимость выявления 
Задачами для достижения цели являются:
1.Выявить факторы, которые влияют на потребителей при выборе пива;
 2.Выявить вкусы потребителей 
относительно предложенных 
 3.Оценить степень 
В ПРИЛОЖЕНИИ А представлена 
анкета, которая была разработана 
для того, чтобы узнать отношение 
потребителе к продукции 
Респондентами данного анкетирования являлись мужчины и женщины г. Речица в возрасте от 18 до 60 лет. Анкета состоит из 13 вопросов.
Анкета является основным инструментом исследования при сборе первичных данных. Анкета требует внимательности составителя и тщательной обработки. В данном исследовании используются закрытые (альтернативные) вопросы.
Под выборкой понимается некоторое 
подмножество, принадлежащее более 
крупной – генеральной 
Общее количество населения г.Речица 71 тыс. человек; численность населения Республики Беларусь 9481 тысяч человек; численность мужчин Республики Беларусь 4408 тысяч человек, численность женщин 5073 тысяч человек, численность от 18 до 60 лет 4979 тысяч человек. Расчет численности производится по формуле (1.1):
Чс=Чр*Ум*Уж*Ув,
(1.1)
где Чс- численность генеральной совокупности
Чр-чиссленность г. Речица
Ум-удельный вес мужчин в населении РБ
Уж-удельный вес женщин в населении РБ
Ув-удельный вес возрастных групп сегмента
Чс=71*(4408/9481)*( 5073/9481)*
*( 4979/9481)=71 000 *0,46*0,54*0,52= 9 170 чел.
Объем выборки определяется при помощи формулы (1,2):
(1.2)
п – объем выборки, чел.;
t – коэффициент доверия;
 - среднеквадратическое 
- допустимая ошибка.
Определим среднеквадратическое отклонение (1.3):
Хmax – максимальный возраст опрашиваемых респондентов;
Хmin – минимальный возраст опрашиваемых респондентов.
= (60 - 18) / 6 = 7
Определим допустимую ошибку (1.4):
(1.4)
= 60 * 0,03 =1,8
Рассчитаем объем выборки:
п = (чел.)
Требуется опросить 60 человек для того, чтобы получить достоверные данные.
Предельная ошибка средней определяется по формуле (1.5):
, (1.5)
N – генеральная совокупность.
Среднее значение признака по выборочной совокупности определяется по формуле:
;
=1,9;
 =((18+23)/2*13+(24+30)/2*16+(
=(266,5+432+603,5+500,5+166,5)
Подставим полученные данные к неравенству :
35,9
Неравенство выполняется, следовательно, выборка репрезентативна, т.е. данные можно отнести на всю выборочную совокупность.
Ответы респондентов представлены в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Рисунок 1 – Потребление пива
Рисунок 2 – Места потребления пива
Рисунок 3 – Предпочтения потребителей касательно видов пива
 
Рисунок 4 – Предпочтение 
потребителей касательно крепости пива
Рисунок 5 – Количество потребляемого пива
Рисунок 6 – Отношение к фруктовому пиву
Рисунок 7 – Предпочтения потребителей касательно добавок в пиве
Рисунок 8 – Вероятность покупки пива с фруктовой добавкой
Рассчитаем коэффициент конкордации по формуле:
При W=0 согласованность мнений экспертов отсутствует, т.е. связи между оценками различных экспертов нет и наоборот, при W=1 согласованность мнений полная (однако это может говорить о сговоре экспертов). В данном случае можно сказать, что мнения согласованы.
Средние ранги по критериям получились следующие: марка – 1,7; цена – 2,01; упаковка – 2,8; крепость – 3,9; завод-изготовитель – 4,4.
Т.к. респонденты расставляли места критериям по которым они выбирают пиво, то оценки распределились следующим образом (от меньшего к большему): при покупке пива первое на что обращают внимание это марка пива; затем обращают внимание на цену; на третьем месте упаковка; после упаковки внимание переходит на крепость; и последнее на что обращают внимание это завод-изготовитель.
Рисунок 9 – Критерии выбора пива
Рисунок 10 – Половая структура потребителей пива
Рисунок 11 – Возрастная структура ответивших
Рисунок 12 – Доходы ответивших
33% составляют квалифицированные рабочие, 11% - неквалифицированные рабочие; 10% - студенты; 17% - непроизводственная интеллигенция; 15% - руководители подразделения; 2% - руководители фирм; 2% - безработные; 5% - пенсионеры.
Так как опрос проходил только среди жителей г. Речица, значит целевым сегментом будут являться люди проживающие в г. Речица.
Для вопроса о том, стали бы ли респонденты покупать пиво с фруктовой добавкой, если бы оно выпускалось на СОАО «Речицапиво» была составлена перекрёстная таблица 1.1
Таблица 1.1 – Сводная таблица
| Если бы СОАО «Речицапиво» стало бы производить пиво с фруктовыми добавками, Вы бы стали его покупать? | До 500 000 руб. | 500 000-1 000 000 руб. | 1 000 000-3 000 000 руб. | Более 3 000 000 руб. | ∑ | |||||
| кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |||
| Да | 0 | 0 | 6 | 75 | 22 | 81 | 9 | 41 | 37 | |
| Нет | 0 | 0 | 2 | 25 | 5 | 19 | 13 | 59 | 20 | |
| ∑ | 0 | 0 | 8 | 100 | 27 | 100 | 22 | 100 | 57 | |
Базой для расчёта является доход ответивших респондентов.
Рисунок 14 – Анализ влияния дохода респондентов на потребление пива с фруктовой добавкой
Результаты опроса позволили выявить, что доход является влияющим фактором. Потенциальными потребителями пива с фруктовыми добавками являются респонденты с доходом 1 000 000- 3 000 000 руб.
Далее рассчитаем потенциальный спрос. Для этого проанализируем 2 пересекающихся критерия:
Данные для расчета потенциального спроса представлены в таблице 1.2:
Таблица 1.2 - данные для расчета потенциального спроса
| 1. Вы употребляете продукцию СОАО «Речицапиво»? | 
 | 2. Если бы предприятие СОАО «Речицапиво» стало бы производить пиво с фруктовой добавкой, то стали бы вы ее покупать? | ||||||
| Да | Нет | ∑ | % | |||||
| кол-во | % | кол-во | % | |||||
| Да | 53 (86%) | 34 | 64 | 19 | 36 | 53 | 100 | |
| Нет | 7 (14%) | 7 | 100 | 0 | 0 | 7 | 100 | |
Определим величину потенциального 
спроса: 
Пс= 9170*0,86*0,64=5047,2 человека.
Таким образом, видно, что 
число потенциальных 
Информация о работе Маркетинговое исследование отношения потребителей к пиву с фруктовыми добавками